Хочу поделиться историей, которая показывает, как банк может годами игнорировать даже позицию регулятора. Это крайний случай, но он очень показателен.
Хронология событий:
1. 11 июня 2025 года: Я провела добросовестную P2P-сделку. Деньги поступили на мой счет в АО «Банк ОЗОН».
2. Июнь 2025: Банк заблокировал счет. Позже я узнала, что формальное основание — жалоба лица, пострадавшего от мошенников (его средства через цепочку попали ко мне).
3. Июль 2025: Я, действуя добросовестно, вернула все деньги потерпевшему в полном объеме. Он подтвердил это и официально отозвал свою жалобу. Основания для блокировки исчезли.
4: Банк, вопреки логике и закону, продолжает блокировку. В ответах мне указывают на Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (вероятно, ст. 9.1 — «О неприемлемых рисках»).
Ключевое событие:
Исчерпав все возможности диалога с банком, я направила жалобу в Центральный банк РФ. Банк России признал мою жалобу обоснованной и сообщил, что направил предписание АО «Банк ОЗОН» устранить нарушения.
Текущая ситуация:
Несмотря на прямое предписание главного регулятора страны, АО «Банк ОЗОН» продолжает удерживать блокировку моего счета. Это уже не просто нарушение моих прав, а демонстративное игнорирование требований ЦБ РФ.
Мои вопросы к сообществу Банки.ру:
1. Какие еще существуют механизмы воздействия на банк, который игнорирует указания ЦБ?
2. Сталкивался ли кто-то с подобным беспрецедентным игнорированием со стороны банка?
3. Являются ли такие действия основанием для отзыва лицензии у банка?
Обращение к представителям АО «Банк ОЗОН»:
Уважаемые представители банка! Ваши коллеги из службы поддержки продолжают давать формальные отписки. На столе у вас лежит предписание ЦБ РФ. На каком основании блокировка продолжается? Прошу дать публичный ответ: когда будет исполнено предписание регулятора и мой счет будет разблокирован?
Ситуация выходит за рамки частного спора и демонстрирует пренебрежение к требованиям законодательства и надзорных органов.
Здравствуйте.
Мы, как и любой другой банк, обязаны проверять действия по счетам клиентов. Если какие-то операции имеют признаки подозрительных, мы можем запросить сведения и (или) документы, связанные с проводимыми операциями и основание для их совершения.
Проверка предоставленных документов занимает до 30 календарных дней. Указали это в пункте 11.2.1 правил https://ozon.ru/t/OMt5bpM В вашей ситуации установили ограничения 12 июня и запросили пояснения по операциям в чате. Вы прислали документы в этот же день. Сразу после получения сообщили, что сроки ответа после начала проверки 72 часа. Всё проверили и 12 июня вернулись к вам с ответом, не нарушив сроки.
17 июня мы окончательно закрыли счёт. 16 июня перевели деньги, по указанным реквизитам.
Ваши данные находятся в базе данных Банка России о случаях и попытках переводов денег без добровольного согласия клиента.
Для повторной проверки и исключения из базы направьте в Банк России обращение. Обратиться в интернет-приёмную Банка России вы можете по ссылке: https://cbr.ru/Reception/Message/Register
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Впервые пишу какие-то отзывы, но, видимо, без публичных статей в этой конторе ничего не двигается с места. Следующа... Читать полностью
Варвара, я приложил все необходимые материалы для Вас. Ответ от ЦБ уже был получен, в нем сказано - урегулировтаь д... Читать полностью
Здравствуйте! Ответа нет и результата нет! Сегодня 24.09. Воз и ныне там. От вас никакого ответа.Пп висит уже котор... Читать полностью
Штаненко Анастасия Евгеньевна Читать полностью
В озон банке лежат денежные средства, которые не вывести так как уровень счета анонимный.Подтвердил через госуслуги... Читать полностью
Денежные средства на карте были заблокированы, чат не отвечает, как теперь закрыть счет? Денежные средства нужны ср... Читать полностью
Ваш ответ считаю неудовлетворительным и уклоняющимся от решения возникшей проблемы. Предложенные вами меры – закрыт... Читать полностью
Коллеги, добрый день! Необходимо отменить транзакцию от 10.07.25г. У меня есть средства на счету, я готов отменить... Читать полностью
Мне по ошибке перевели деньги, как вернуть обратно? Читать полностью
Написала запрос о закрытии счет и выводе остатка на счет в другом банке 4 сентября 2025 года. На сегодняшний день с... Читать полностью
Ваш ответ считаю неудовлетворительным и уклоняющимся от решения возникшей проблемы. Предложенные вами меры – закрыт... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Ozon Банка,Я, Кретинин Иван Александрович, обращаюсь к вам в связи с полученной информацией о... Читать полностью
Я обращалась в банк России дважды через форму и несколько раз объясняла ситуацию поддержке, в ответ мне говорят каж... Читать полностью
Добрый день! Я работаю самозанятым дизайнером. 22.09.2025 в 19:08 после вывода выплаты по рабочему заказу Оzon-банк... Читать полностью
Здравствуйте, у меня произошла ошибка при входе в озон банк, из за того что я изменила номер, и теперь номер телефо... Читать полностью
Как отменить подписку и вернуть снятые денежки Читать полностью
Здравствуйте. Когда ограничена основная функция маркетплейса - покупка товаров, остальные функции разве играют каку... Читать полностью
Закрыла кредитную карту месяц назад, почему она высвечивается в кредитной истории? Читать полностью
Озон заблокировал балансный счёт. Деньги на нём есть, а оплатить товары я не могу. Неоднократно обращался в службу... Читать полностью
Номер обращения 68604970 Читать полностью
Здравствуйте меня зовут Шаймухаметов Владислав,27.04.2011. Недавно я открыл счет в сбербанке и пользовался им посто... Читать полностью
я индивидуальный предприниматель. у меня розничные магазины, касса и эквайринг установлен сбербанк, расчетный счет... Читать полностью
Решил заказать карту новую(дополнительно) через приложение сбербанк. Мне открыли новую в приложение я ее активирова... Читать полностью
как скачать втб онлайн на андроид Читать полностью
Впервые пишу какие-то отзывы, но, видимо, без публичных статей в этой конторе ничего не двигается с места. Следующа... Читать полностью
немедленно закрыть счет и предоставить соответствующий документ о закрытии счета, а также предоставить копии докуме... Читать полностью
Здравствуйте! 24 сентября 2025 года я сняла наличные с карты в банкомате Сбербанка в размере 500 тыс. руб. О наличи... Читать полностью
Здравствуйте, Меня зовут Максим, я пользуюсь Сбербанком с самого начала и продолжаю им пользоваться, т.к. он самый... Читать полностью
Открыл приложение сбера, поднес телефон к банкомату, высветилось окно со счетом. набрал пин-код, забросил деньги. П... Читать полностью