Добрый день!
23.11.2023 г. оформил IT-ипотеку под 5% годовых в Сбербанке на строящееся жилье. Исправно переводил платежи. Но 18.09.2025 г. в моб. приложении я увидел, что платеж от 23.09.2025 г. взлетел почти на 60 тыс. руб. и ставка возросла до 17%! А с октября, каждый платеж увеличился еще на 120 руб., что еще увеличивает общую сумму более 26 тыс. руб. за весь оставшийся срок.
Я сразу же обратился в банк, уверенной в банальной ошибке банка. 19 сентября меня заверили, что причина – отсутствие документов о страховании жизни. Я возразил, что IT-ипотека не предусматривает подобного страхования. Сотрудник согласился, предположив иную причину. В тот же день, прозвучала новая версия: отсутствие документов на собственность и страхование квартиры. Абсурдность заключалась в том, что дом еще не сдан в эксплуатацию. И только 22 сентября прозвучала "истинная" причина – несвоевременное предоставление сведений об основном месте работы.
Действительно, 24.07.2025 г. произошел странный инцидент: в 9 утра я получил SMS с текстом: "Вы вовремя не предоставили копию трудовой книжки и справку 2-НДФЛ. Условия кредитного договора были нарушены, поэтому ставка повысилась. Новые условия s.sber.ru/DQjKtF". Перейдя по ссылке, я не обнаружил никаких изменений в условиях договора. Тем не менее, перестраховавшись, я запросил необходимые документы через Госуслуги и отправил их через приложение ДомКлик. Ранее я никогда не предоставлял эти документы, так как являюсь участником зарплатного проекта Сбербанка, и при оформлении ипотеки меня заверили, что в этом случае банк видит все необходимые данные, и документы потребуются только при увольнении или выходе из зарплатного проекта. Я полагался на эти слова. Лишь однажды, 08.12.2024 года, по запросу сотрудника ДомКлик, я предоставил справку 2-НДФЛ и копию ТК, объяснив, что участвую в зарплатном проекте. Сотрудник ответил, что документы необходимы для внутренней проверки и не связаны с подтверждением деятельности. Я сразу предоставил запрошенные документы.
24.07.2025 года, после отправки документов, я связался с менеджером банка, который заверил меня, что все в порядке, документы получены, ставка сохранена и поводов для беспокойства нет. 30 июля я получил подтверждение о сохранении ставки в 5%.
23.09.2025 г. с моего счета была списана повышенная сумма, а 26.09.2025 года я получил официальный ответ от Сбербанка об отказе в пересмотре суммы.
В связи с вышеизложенным, у меня возникли следующие вопросы, требующие разъяснения:
1. Откуда взялась загадочная дата 23 июля? Договор был заключен 23.11.2023 г., и, согласно его условиям, подтверждение деятельности должно происходить 23 мая и 23 ноября каждого года в течение 5 лет.
2. Является ли участие в зарплатном проекте надлежащим подтверждением деятельности? В договоре не указаны конкретные способы подтверждения, и я руководствовался словами менеджера, будучи уверенным, что предоставление дополнительных документов не требуется.
Здравствуйте!
Я получила письмо. Все проверю и вернусь
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта ВетеранаДобрый день. У меня ипотека и зарплатный проект в Сбербанке. При переводе зп в другой банк ставка увеличивается на... Читать полностью
Добрый день!Деньги блокируются при переводе со счета ИП в Сбербанке насчет себеже на карту физ лица в Сбербанке. Вс... Читать полностью
Не могу найти ваш ответ в письмеМожете ответить здесь? Читать полностью
Отправил данные по уточняющему запросу.ожидаю ответ Читать полностью
Абдрахимова Файруза Забиховна.Заблокировали карту мамы, по ст 115 Читать полностью
Была покупка товара в магазине по карте, привязанной к счету ИП, на следующий день был возврат покупки и возврат де... Читать полностью
Я, Шереметьева Альбина Александровна, пришла в офис на Кленовой г. Муром Владимирской обл, продлить страховку на до... Читать полностью
В продолжении темы. Вы ответили на мое обращение в субботу 27.09.25 так же мне звонила девушка по номеру 900 с от... Читать полностью
26 сентрября заблокировали личный кабинет, пользовалась сбером для повседневной жизни, в начале учебного года посту... Читать полностью
подскажите куда я могу направить фото обоснования? и нужно ли этовот обосонование - 5 сентября 2025 в 00:17 была по... Читать полностью
Добрый день!Деньги блокируются при переводе со счета ИП в Сбербанке насчет себеже на карту физ лица в Сбербанке. Вс... Читать полностью
Я всегда доверял Сбербанку, пользовался его услугами на протяжении долгого времени и был уверен в надежности. Друзь... Читать полностью
Я - покупатель. 26.09.2025 прошла сделка. Перед сделкой 26.09.2025 в офисе Сбербанка было написано Заявление на от... Читать полностью
Прошло почти два месяца, а справка-подтверждение оплаты МГТС и ЕПД как не формировалась, так и не формируется.... С... Читать полностью
Зравствуйте, Мария!Отправил выписку на почту. Читать полностью
Здравствуйте. К сожалению, мошенниками был взломан мой Сбербанк, из-за чего мне заблокировали карту по 115 ФЗ. В ба... Читать полностью
Здравствуйте. Мне заблокировали карты и счета. Банком пользуюсь сама. Все операции совершала на развитие контента в... Читать полностью
Здравствуйте! 2.09.2025 г перевела деньги в размере 25000рублей гр. Турции но к сожалению они не дошли до получател... Читать полностью
30/09 я хотел оплатить (и в итоге оплатил) ЖКХ. Всегда оплачивал картой на сайте. Но случайно перешел в клиент-банк... Читать полностью
Можно перевести валюту во францию через Ваш банк Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯо незаконной блокировке банковского счёта и нарушении прав потребителя30 сентября 2025 года банком была пр... Читать полностью
Почему не засчитали отзывы, какие причины , сделал все по пунктам как и было сказано описал подробно ситуацию Читать полностью
Добрый день!Деньги блокируются при переводе со счета ИП в Сбербанке насчет себеже на карту физ лица в Сбербанке. Вс... Читать полностью
По его словам, у него не было открытых брокерских счетов Читать полностью
При получении карты Халва и подключении 10-ки в отделении банка, многие вопросы умалчиваются сотрудниками банка це... Читать полностью
Здравствуйте. Вот здесь: https://mg-click.banki.ru/click2/156354800?goto_url=https%3A%2F%2Fwww.banki.ru%2Fservices%... Читать полностью
Здравствуйте! В последние месяцы у меня была тяжёлая финансовая ситуация. В результате чего, я вносила платёжи п... Читать полностью
Здравствуйте.Меня зовут Попов Антон Сергеевич, я являюсь клиентом АО «Т-Банк», в том числе как индивидуальный предп... Читать полностью