23.09.2025 в приложении банка АО «ОТП Банк» я получил уведомление о том, что операции по карте недоступны. В чате со специалистами мне сообщили, что у Банка возникли сомнения относительно законности проводимых по счету операций. Однако какие именно операции вызвали подозрения и на основании каких норм права была произведена блокировка, мне не сообщили. Дистанционное обслуживание было прекращено.
Согласно информационному письму Банка России от 26 августа 2025 г. № ИН-01-59/98 “Об информировании клиентов при ограничении операций и дистанционных способов распоряжения счетом”, кредитные организации обязаны предоставлять клиентам полную и достоверную информацию: указывать, на основании какого федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и/или условия договора принято решение, по каким причинам оно принято, а также разъяснять порядок дальнейших действий клиента для реализации его права на предоставление пояснений и документов, а также для возможного обжалования решения.
В чате банка мне не разъяснили конкретные причины блокировки и не сообщили, какие именно документы необходимо предоставить для ее снятия. Информация была изложена в размытых формулировках, вводящих в заблуждение. Для разблокировки мне предложили направить документы на электронную почту spravka@otpbank.ru
.
В тот же день, 23.09.2025, я незамедлительно направил ответ, в котором подробно описал экономический смысл совершаемых операций, а также предоставил документы, подтверждающие происхождение используемых денежных средств.
На сегодняшний день прошло уже 5 рабочих дней, однако ответ я не получил.
Добрый день!
Ваш запрос принят в работу.
Разберусь в ситуации и вернусь с ответом.
Дополнение:
Уточнили информацию по вашему вопросу и сообщаем, что ваши документы были рассмотрены. К сожалению, снять ограничения отсутствует возможность. Пожалуйста, направьте заявление на закрытие счета, в котором необходимо указать реквизиты для перевода остатка.
Для закрытия счета обратитесь, пожалуйста, в чат банка из приложения, где вы сможете скачать бланк заявления на закрытие счета и инструкцию по заполнению (по кнопке "Рассказать вам, как заполнить заявление"). Заполненное заявление отправьте обратно в чат и следуйте инструкциям чат-бота. Направить фото/скан своего заявления вы сможете по кнопке "Принять заявление, если вы его уже заполнили". После этого заявление будет принято в работу ответственным подразделением банка. Счет будет закрыт по истечении 47 дней.
Спасибо.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
У меня кредитная карта 120 дней. Сделал платёж по комуннальным услугам по QR коду, прошёл как перевод. Сказали надо... Читать полностью
Кагальницкий СО МВД Россииписьмо отправили 25 мая!!! Читать полностью
простите, вы шутите? как мое заявление не было принято?вы мне предлагаете подать новое, снова ждать 47 дней, и не ф... Читать полностью
Добрый день. Мне пришло сообщение, что ограничения сняты, но у меня они до сих пор сохраняются, при входе в интерне... Читать полностью
ЗдравствуйтеЕсть ли какие-то новости по моим вопросам? Читать полностью
29.09.2025 зачислили на карту 7000 рублей по больничному листу. Банк заблокировал полностью сумму по Исполнительном... Читать полностью
Сообщите полный список документов которые необходимо предоставить? Читать полностью
26.09.25 зашла в приложение банка, чтобы подать заявку на частично досрочное погашение кредита. Заявка не подалась,... Читать полностью
Создал тему, описал ситуацию, но администрация ее закрыла Ссылка на тему Звонили в банк вместе со следователем, ном... Читать полностью
Подавал заявление на закрытие кредитки. Почему до сих пор не закрыта? Читать полностью
с чего это я имею задолженность, если картой не пользуюсь? Почему задолженность растет, если я не пользуюсь картой? Читать полностью
Заблокировали карту за сомнительные операции. Не закрывают счета, хотя срок уже прошел. Каким - то образом образова... Читать полностью
Здравствуйте! Прошло уже 5 рабочих дней, до сих пор ни ответа ни привета. Почта, с которой отправлял все данные b**... Читать полностью
Ольга, доброе утро. Пришлите, пожалуйста, более конкретный списко документов.Я направил обращение id-18906691. В не... Читать полностью
Добрый день, 26.09.2025 в 17:50 мне ограничили ДБО и сказали обратиться в отделение банка.В тот же день я поехал в... Читать полностью
здравствуйт, я сегодня вечером хотела провести операцию на сумму 25000 тысяч рублей, что ваш ОТП банк мне сделать н... Читать полностью
1) Ольга, на сегодня у меня опять два запроса: в 07.19 с почты Zabota пришел запрос первый на выписки и взаимоотно... Читать полностью
b***@gmail.com - отсюда отправлял документы Читать полностью
Здравствуйте, все подтверждающие документы отправил - ответа до сих пор нет, когда ждать??? Читать полностью
Банк уже на протяжении 3х недель вставляет палки в колеса и блокирует все возможные способы по частично-досрочному... Читать полностью
Добрый день! Без моего согласия, без оказания мне каких-либо услуг сервис 4GOD BARNAUL RUS списали с моего счета 25... Читать полностью
Здравствуйте, я Четвериков Михаил Александрович 06.03.2008. Прошу разблокировать мои счета. Очень давно копил себе... Читать полностью
Здравствуйте . Беляков Алексей Алексеевич 17.07.197689621786665Не могу частично закрыть заём на покупку . Деньги на... Читать полностью
Пристав вернул излишне снятые деньги,они пришли с кодом 2,их почти сразу списали полностью и теперь поддержка банк... Читать полностью
Купил товар по акции со 100% кешбэком. Акция в приложении в ЛК была, в списке покупок отобразилась но кешбэк не при... Читать полностью
Как можно быть уверенным в банке, если он не выполняет заявленные услуги? Читать полностью
Банк уже на протяжении 3х недель вставляет палки в колеса и блокирует все возможные способы по частично-досрочному... Читать полностью
Если по истечении 15 лет человек будет получать выплаты по программе ПДС, будет ли ему также начисляться страховая... Читать полностью