Добрый день, Мария!
29 августа 2025 г. мною было создано обращение № 250829-7000-015880 в связи с блокировкой моей банковской карты и последующим отказом в её перевыпуске.
В ответе банка указано, что решение принято по инициативе банка на основании п. 3.3 Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, без указания конкретных причин и правовой нормы, послужившей основанием для введения ограничений.
Считаю данное решение необоснованным и нарушающим мои права как потребителя финансовых услуг.
Правовое обоснование:
Согласно Информационному письму Банка России от 26.08.2025 № ИН-0159/98, кредитные организации обязаны предоставлять клиентам полную и достоверную информацию:
- о видах и причинах применённых ограничений,
- о норме федерального закона или пункте договора, на основании которых принято решение,
- а также о порядке дальнейших действий клиента и возможностях обжалования.
Кроме того, в соответствии со статьями 10 и 1 Гражданского кодекса РФ банк обязан действовать добросовестно и разумно, не вводя клиента в заблуждение и не злоупотребляя правом.
Нарушения, допущенные ПАО «Сбербанк»:
1. Нарушен порядок изменения договора.
В соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и сам договор.
Договор банковского обслуживания был заключён мною в письменной форме, при личном посещении офиса банка, однако ограничения были введены дистанционно и в одностороннем порядке, без моего согласия и без дополнительного соглашения. Это противоречит установленной законом форме изменения договорных отношений.
2. Нарушено требование информирования клиента, установленное Информационным письмом Банка России № ИН-0159/98 от 26.08.2025 — банк не указал конкретную норму закона и причины введения ограничений, не предоставил информацию о порядке их обжалования.
3. Нарушены положения статей 1 и 10 Гражданского кодекса РФ, поскольку решение принято без должной добросовестности и разумности.
4. Нарушена статья 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», гарантирующая право гражданина на свободный выбор услуг и недопустимость отказа без объективных причин.
5. Не соблюдены положения Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», который не предусматривает возможность отказа в обслуживании без уведомления клиента и без указания правового основания.
Здравствуйте!
Понимаю ваши эмоции и желание разобраться в деталях 😔 Я уже тщательно проверила вашу ситуацию. Как ответила вам ранее под другим отзывом, снять ограничения, увы, не получится.
Банк может отказать в выдаче, выпуске и перевыпуске карт без объяснения причин по п. 3.3. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Изучить условия можно здесь: https://s.sber.ru/BC2Vt
Отмечу, что вы можете получить наличные в любом офисе по паспорту. Однако и эта операция может потребовать дополнительного согласования
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОЗдравствуйте! 10 октября 2025 года я зашел в приложение Сбербанк-Онлайн и обнаружил, что мне заблокировали зарплатн... Читать полностью
Являюсь клиентом ПАО "Сбербанк" более 20 лет, успешно брал и погашал ипотеку, другие кредиты, получаю на счет в дан... Читать полностью
помогите пожалуйста снять мои деньги и закрыть расчетный счёт!знаю что после закрытия счёта банк должен выдать оста... Читать полностью
Уважаемые господа,Настоящим уведомляю, что в 2025 году мои персональные данные и реквизиты ошибочно попали в федера... Читать полностью
Банк заблокировал все карты без объяснения причин,ссылаясь на пункт 3.3 договора. Перевыпустить карты тоже не дает.... Читать полностью
Предварительно одобренная сумма уменьшилась на 700000,00 рублеф. Залог внесен, деньги на проверку документов потрач... Читать полностью
Здравствуйте, заблокировали все карты, в перевыпуска отказали, оформлял в офисе. Причины блокировки не называют. Мо... Читать полностью
Здравствуйте! 12 октября 2025 года в 14:19 я положил в размере 8 000р попытался снять сразу небольшую сумму денег с... Читать полностью
Здравствуйте, вчера сюда писала обращение о том, чтобы нам помогли урегулировать проблемы которые возникли из-за ва... Читать полностью
помогите пожалуйста снять мои деньги и закрыть расчетный счёт!знаю что после закрытия счёта банк должен выдать оста... Читать полностью
Мошенники получили доступ к карте и сменили номер что делать? Читать полностью
Здравствуйте, По какой то причине не оставляются комментарии к предыдущему вопросу. Вынужден запросить уточнение зд... Читать полностью
С августа банк не списывает досрочное погашение. Средства на счете имеются. Читать полностью
Вопрос до сих пор не решён. 3 месяца вы удерживаете мои деньги. Когда вы вернёте их? Читать полностью
Здравствуйте, мне заблокировали карточные продукты без обьяснения причины, пользовался банком исключительно ради по... Читать полностью
Здравствуйте! 4 месяца назад у меня заблокировали карту, по причине как мне сказала поддержка и сотрудники в офис... Читать полностью
Обращаюсь к вам по поводу блокировки моей банковской карты. Я узнала, что моя карта была заблокирована и счёт, одна... Читать полностью
Добрый день. Сбербанк заблокировал мне все счета без объяснения причины. Прошу объяснить причину блокировки и спосо... Читать полностью
Здравствуйте, помогите пожалуйста решить вопрос, 12 октября были заблокированы мои карты и счет в Сбербанке, причин... Читать полностью
Получил от поддержки ответ, что деньги по операции, которая не была проведена из-за технической ошибки, можно получ... Читать полностью
13 октября 2025 решили с девушкой приобрести на авито новый телефон, перевели сумму 79.000Р, перевод не прошел, дол... Читать полностью
Какой банк в настоящее время может одобрить потребительский кредит. Гражданство Узбекистана, ВНЖ, г. Москва, официа... Читать полностью
Уже сутки банк меня мурыжит с разблокировкой счета. Из-за технических неисправностей с 17 часов вчерашнего дня я не... Читать полностью
Здравствуйте! 10 октября 2025 года я зашел в приложение Сбербанк-Онлайн и обнаружил, что мне заблокировали зарплатн... Читать полностью
Являюсь клиентом ПАО "Сбербанк" более 20 лет, успешно брал и погашал ипотеку, другие кредиты, получаю на счет в дан... Читать полностью
.Здравствуйте, 7 октября делала заказ на Авито, через Сбербанк онлайн перевела деньги на карту Альфа, оплатила зака... Читать полностью
Здравствуйте,меня зовут Свистин Арсений Эдуардович. Моя дата рождения 08.08.2009 г.р. У меня есть счет в альфа банк... Читать полностью
Здравствуйте! На озон карте увидел уведомление о том, что с меня хотят списать оплату займа в некой микрофинансовой... Читать полностью