Мной была получена информация о том, что мои реквизиты были включены в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, в связи с этим ПАО «Сбербанк» произвел блокировку моего счета на основании Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ.
Банк России в своём ответе №56-2-ОГ-А/89335 от 14.08.2025 г. на моё обращение № ОЭ-250739 от 07.08.2025 г. указал, что соответствующие сведения поступили от ПАО «Сбербанк».
Согласно ч.7 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
В соответствии с информационным письмом Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 «Об информировании клиентов при ограничении операций и дистанционных способов распоряжения счетом» в целях соблюдения прав и законных интересов клиентов - потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона N 161-ФЗ и Федерального закона N 115-ФЗ, на основании какого именно федерального закона и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения.
Согласно п. 9.2. ст.9 Федерального закона № 161-ФЗ при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины прекращения.
При этом ПАО «Сбербанк» не предоставлена информация о причинах блокировки счета, не осуществлены действия по запросу у потребителя документов для реализации клиентом защиты своих прав. Банк лишь указал на то, что вся информация предоставляется Центральным Банком Российской Федерации.
1. Прошу предоставить мне мотивированный ответ о том, по каким операциям принято решение, что они совершены без добровольного согласия клиента. Указать дату, время, сумму совершения операции (ий), ФИО лица, написавшего жалобу о том, что перевод был осуществлён без согласия;
2. Предоставить полный и понятный перечень действий, которые я должен совершить для полной разблокировки доступа к дистанционному банковскому обслуживанию.
Добрый день!
Все проверю и напишу.
Постараюсь вернуться с результатами не позднее 16 декабря.
Если проверку завершу раньше, сразу сообщу
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОПретензияУважаемые сотрудники службы поддержки АО «Домклик»!Обращаю ваше внимание на полную бездеятельность менедже... Читать полностью
Здравствуйте!У меня действует подписка Сбер Прайм плюс с автопродлением ежемесячно. На данный момент она активна до... Читать полностью
Здравствуйте, 14.11.2025г мною было подано заявление об отзыве Исполнительного листа ВС 109642430,сегодня 25.11.202... Читать полностью
user-114723502380 про блокировку писал ранее. а для чего приходить то? для разблокировки?для перевыпуска? или чтоб... Читать полностью
Вопрос к посту https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/904712/ Какие документы вам нужны и за како... Читать полностью
Здравствуйте, подала заявку на ипотеку уже второй раз возвращается и пишет инн созаемщика не найден, что делать, о... Читать полностью
20 минут назад хотел положить деньги на карту , ввел пинкод положил 4 купюры номиналом 1000 рублей 1 купюру 500 и 1... Читать полностью
Добрый вечер,я бы хотел узнать, разблокируете ли вы мой Онлайн банк. Вы сказали проверить сможете ли сделать оплату... Читать полностью
СРОЧНО !!!!Документы загружены, с 21 ноября не происходит никакого движения по одобрению объекта, менеджер не отвеч... Читать полностью
ДОбрый день.Уже вторую неделю пытаюсь уточнить вопрос по ипотечному кредитованию (приобретение земельного участка у... Читать полностью
Здравствуйте!У меня действует подписка Сбер Прайм плюс с автопродлением ежемесячно. На данный момент она активна до... Читать полностью
Добрый вечер,я бы хотел узнать, разблокируете ли вы мой Онлайн банк. Вы сказали проверить сможете ли сделать оплату... Читать полностью
СРОЧНО !!!!Документы загружены, с 21 ноября не происходит никакого движения по одобрению объекта, менеджер не отвеч... Читать полностью
ДОбрый день.Уже вторую неделю пытаюсь уточнить вопрос по ипотечному кредитованию (приобретение земельного участка у... Читать полностью
Здравствуйте, мне заблокировали доступ к вашему банку в феврале 2025. Ситуация такая: Мне не могут перевести деньги... Читать полностью
Здравствуйте Подписали кредитный договор на семейную ипотекунеделю назадЕсли его расторгнуть,останется ли право на... Читать полностью
Здравствуйте, есть свидетельство о владении акциями акционерного общества открытого типа " Народный чековый инвести... Читать полностью
здравствуйте! в ответ на вопрос об игнорировании запросов в Сбербанк о судьбе мирового соглашения Вы написали, что... Читать полностью
Здравствуйте. Набиуллина сообщила, что банки перегнули палки в борьбе с мошенничеством и массово блокируют счета ро... Читать полностью
Хочу оставить крайне негативный отзыв о работе Сбербанка. Уже более двух месяцев мои банковские карты заблокированы... Читать полностью
с ноября месяца банк ВТБ в 1 стороннем порядке ввел взимание комиссии за информирование смс и пуш уведомлений. У ме... Читать полностью
Здравствуйте! Мама живет в Оренбурге. Сегодня пришла в офис открыть Программу долгосрочных сбережений. Менеджер ска... Читать полностью
Здравствуйте! Через месяц пользования картой ВТБ банка произошло неожиданное списание денежных средств в размере 9... Читать полностью
Добрый день.24 числа истек срок вклада на один год, сегодня я дважды неудачно попытался войти в личный кабинет загл... Читать полностью
Здравствуйте, у меня жалоба. Ограничили доступ к счету, не могу распорядиться средствами, позвонить не могу, почты... Читать полностью
Добрый день. Мне очень нужна справка о том, что когда брала ипотеку у вас в 22 году, "кредит не относится к сельско... Читать полностью
Добрый день. Мне очень нужна справка о том, что когда брала ипотеку у вас в 22 году, "кредит не относится к сельско... Читать полностью
По промоакции на открытие брокерского счета с ежемесячным пополнением не пришел сертификат на Золотое яблоко.После... Читать полностью