Законно ли начисление комиссий за банковское обслуживание при отсутствии операций по счету

20.06.2016 10:49
7832
4
Без оценки
Мною 07.03.2016 было получено уведомление о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц, полученного в связи с возникновением материальной выгоды от списания задолженности с истекшим сроком исковой давности по комиссиям, начисленным за ведение банковского счета АО КБ Ситибанк г. Москва. В связи с этим, мною 17.03.2016г. было направлено нотариально заверенное заявление с просьбой: 1. обосновать рассчитанную банком сумму дохода, 2. предоставить мне копии всех договоров, когда-либо заключенных мною с банком АО КБ «Ситибанк», 3. предоставить мне выписки по всем действовавшим за последние 5 лет моим банковским счетам, 4. расторгнуть все мои действующие на настоящий момент договора с банком АО КБ «Ситибанк». 06.05.2016 мною получено электронное сообщение от АО КБ «Ситибанк», рег. № 290420161854371718, в котором банк сообщает о том, что: 1. У меня имеется задолженность по начисленным комиссиям за обслуживание счета на общую сумму 5 000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек. 2. Банк не может выслать мне копии договоров на указанный мной в нотариально заверенном заявлении почтовый адрес в связи с некоей политикой банка. 3. Банк не может закрыть мои счета на основании нотариально заверенного заявления, посланного в адрес банка Почтой России, и это может быть сделано только по неким электронным каналам связи, либо при личном присутствии в офисе банка, также Вами предложено прислать мне заявление Почтой России на юридический адрес банка. 4. Для закрытия счета у меня должны быть на счете средства для погашения неправомерно начисленных мне комиссий за банковское обслуживание. В связи с полученным ответом банка я считаю, что: 1. Согласно тарифам на обслуживание, размещенным на Сайте АО КБ «Ситибанк» по адресу [url=https://www.citibank.ru/russia/pdf/rus/CO-tarif.pdf]https://www.citibank.ru/russia/pdf/rus/CO-tarif.pdf[/url], плата в размере 250 рублей в месяц взимается за банковское обслуживание. В нормативных документах не приводится определения термина [b]Банковское обслуживание. [/b]Следуя буквальному толкованию, [b]банковским обслуживанием [/b]является предоставление кредитной организацией [b]банковских услуг.[/b] [b]Банковская услуга [/b]определяется как банковская операция (совокупность банковских операций), отраженная в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на отдельном счете, либо группе счетов, сгруппированных по принципу экономической однородности (п. 7 ч. I Постановления правительства от 26.06.2007 № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации[b]»).[/b] Таким образом, при отсутствии операций по счету предоставление банковских услуг не производится. Соответственно, начисление комиссии за банковское обслуживание является неправомерным. В то же время, согласно п.1 ст. 851 ГК РФ: [i]«В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.»[/i] Таким образом, Гражданский Кодекс РФ также не предусматривает возможности начисления комиссий при отсутствии операций по счету. Согласно предоставленных мне выписок за период с 18.12.2010 г. по 14.04.2016 г. никаких операций по счету не производилось. На основании этого,[b]считаю комиссии за банковское обслуживание, начисленные мне за период с 18.12.2010 г. по 14.04.2016 г. неправомерными[/b]. 2. Нотариальное заверение подписи однозначно удостоверяет подлинность подписи заявителя, согласно ст. 80 «Основ законодательства РФ о нотариате», а соответственно позволяет идентифицировать заявителя и его волю. Отказывая мне в направлении истребуемых копий документов, банк нарушает п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому [i]изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора[/i]. 3. В соответствии с п. 1 ст. 859 ГК РФ: «[i]Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время[/i]». Считаю неправомерным отказ в удовлетворении требования о расторжении всех банковских договоров, направленный Почтой России ценным письмом с описью вложения в форме нотариально заверенного заявления. 4. ГК РФ не ставит условий о наличии/отсутствии денежных средств на счете при его закрытии. Необходимым и достаточным для этого условием в соответствии с п. 1 ст. 859 ГК РФ является заявление клиента. В то же время, считаю, что комиссии за банковское обслуживание начислены банком незаконно. В связи с этим [b]ТРЕБУЮ от АО КБ "Ситибанк"[/b]: 1. Провести корректировку всех начисленных мне комиссий за указанный период путем их отмены. 2. Скорректировать сведения, поданные в налоговые органы, относительно полученного дохода с материальной выгоды, связанной со списанием банком задолженности с истекшим сроком исковой давности по неправомерно начисленным мне комиссиям. 3. Направить в налоговые органы скорректированные сведения о полученном доходе с материальной выгоды. 4. Закрыть все принадлежащие мне счета в АО КБ Ситибанк. 5. Предоставить копии всех договоров, когда-либо заключенных мною с АО КБ Ситибанк, либо договоров, заключенных мною с другими кредитными учреждениями, правопреемником которых является АО КБ Ситибанк, на мой почтовый адрес, указанный в настоящем заявлении. 6. О произведенных действиях уведомить меня письменно по почтовому адресу, указанному в заявлении, отправленном в электронном виде и по почте РФ в виде ценного письма с описью.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-20T12:21:04+03:00
Подождем ответ банка. 30.09.2016 В данной ситуации - без оценки.
Ситибанк
2016-06-23T17:42:23+03:00
Уважаемый Клиент! Позвольте прокомментировать Ваше обращение. Для расторжения договора банковского обслуживания необходимо направить письменное уведомление в Банк в соответствии с условиями банковского обслуживания. Поскольку от Вас не поступало заявление на закрытие банковских продуктов, банковские комиссии начислялись согласно тарифам банка. Отметим, что Вы были ознакомлены и согласны с тарифами банка и условиями обслуживания. Если остаток на счете клиента нулевой, то комиссия за обслуживание начисляется, но не списывается. На основании налогового законодательства РФ, Банк обязан был классифицировать сумму задолженности как доход клиента и выступить в качестве налогового агента в отношении этого дохода. В виду отсутствия возможности удержания соответствующей суммы налога на доходы физических лиц Банк обязан представить сведения по форме справки 2-НДФЛ в налоговый орган по месту регистрации банка, тем самым прекратив исполнение функций налогового агента, что и было сделано. Подробное разъяснение по данному вопросу было также отправлено Вам 13.04.2016 по Почте России. Наши коллеги также ответили на Ваши вопросы по электронной почте 06.05.2016. Вы можете закрыть счет в любой момент по заявлению. При этом наличие сумм несписанных комиссий не влияет на возможность закрытия вашего счета. К сожалению, мы не получили Ваше заявление на закрытие счета. Закрыть пакет банковских услуг удаленно можно одним из следующих способов: 1) Отправить заявление в свободной форме по факсу на номер +7-(495)-589-28-35. Заявление должно содержать четкое указание о закрытии пакета банковских услуг, серию и номер Вашего паспорта, дату и Вашу подпись. 2) Заполнить и отправить заявление на закрытие пакета банковских услуг в разделе "напишите нам" на нашем сайте: https://www.citibank.ru/russia/info/rus/contacts_form.htm. Для этого необходимо выбрать соответствующую тему запроса и заполнить заявление на закрытие о расторжении договора банковского обслуживания. В заявлении необходимо указать, какие счета Вы планируете закрыть, а также приложить копии 2 – 3 страниц паспорта и подпись. Надеемся, что нам удалось внести ясность. С уважением, АО КБ «Ситибанк»

Предложения компании

  • Вклады

Отзывы о дебетовых картах Ситибанка

Быстрое обслуживание

Оценка 5

Являюсь клиентом банка с 2014г. Был сегодня в офисе Ситибанка в Екатеринбурге на Малышева, работала О-ва Лада. Всё было быстро, профессионально, вежливо! Несмотря на то, что перпдо... Читать полностью

02.08.2022

Благодарность личному менеджеру

Оценка 5

Хочу выразить искреннюю благодарность персональному менеджеру Б-ой Марии за отличную работу - за профессионализм, клиентоориентированность, внимание по любой проблеме, какой бы... Читать полностью

14.07.2022

Лучший сотрудник банка

Оценка 5

Благодарю Сити за таких компетентных и отзывчивых сотрудников как Б-ев Сергей (г. Москва, офис на Ленинградском шоссе). Обратилась в Сити банк, чтобы открыть долларовый счет (в... Читать полностью

23.05.2022

Превосходный сервис

Оценка 5

Являюсь клиентом Ситибанк Америки. Имея некоторые проблемы разного рода , я попала на консультацию к Анастасии А-ой.  Сотрудник всегда идет на встречу в решении моих задач... Читать полностью

20.05.2022

Отзыв о работе банка в сложный период

Оценка 4

Здравствуйте. 02.03.2022 Приходил в офис Павелецкий для того, что бы совершить элементарную операцию,  внести на текущий счет доллары США. Так как в банкомате это сделать нельзя... Читать полностью

05.03.2022

Достойный банк

Оценка 5

Более года являюсь клиентом ситибанка по высшим премиальным картам как дебетовой, так и по кредитной. Обе карты привязаны к программе аэрофлот бонус. Хочу выразить глубокую... Читать полностью

27.02.2022

Удобный и выгодный продукт, поддержка с человеческим лицом

Оценка 4

Более полугода пользуюсь кредиткой Ситибанка. Приятно то что за обслуживание самой кредитки денег не снимают, а кешбек и акции по ней весьма привлекательны. Карту получить удобно... Читать полностью

11.01.2022