Невыплата возмещения по интернет-эквайрингу

12.07.2016 12:57
5295
5
Без оценки
9 марта 2016 г. между нашей организацией и банком ПАО «МКБ» был заключен договор №Э-11600/16пк на оказание услуг по интернет-эквайрингу (далее по тексту – договор). 24.05.2016 г. в рамках вышеуказанного договора на интернет-сайте нашей организации были проведены операции оплаты посредством банковской карты мастеркард на общую сумму 21 млн. рублей с использованием технологии 3D-Secure (Mastercard Securecode). 25.05.2016 г. оплаченный товар был передан покупателю. 25.05.2016 г. ПАО «МКБ» не произвел перечисление возмещения по указанной операции, а запросил у нас документы подтверждающие отгрузку. Нами были предоставлены: договор купли-продажи, акт приема-передачи, доверенность, накладная, счет-фактура, паспорт покупателя и ПТС. 03.06.2016 г. ПАО «МКБ» сообщил нам, что банк-эмитент признал операцию мошеннической, т.е. совершенной с помощью реквизитов карты, полученных преступным путем. И отказал нам в выплате возмещения, ссылаясь на пункты договора:[i]Банк имеет право: Не принимать в качестве Подтверждения данные об Операциях и не уплачивать возмещение по недействительным Операциям. Операция признается недействительной в следующих случаях: Операция признана Банком-эмитентом мошеннической, то есть совершенной с использованием Реквизитов Карт, полученных незаконным путем.[/i]  В результате нашему обществу причинен значительный ущерб в размере 20 475 000 руб. Считаем действия ПАО«МКБ» незаконными, не основанными на нормах действующего законодательства и правил платежной системы Мастеркард. Согласно п. 14.2 договора: " [i]Любые условия и положения настоящего Договора, которые противоречат положениям Правил Платежных систем (как известных в момент заключения настоящего Договора, так и разработанных в будущем), должны быть приведены в соответствие с Правилами Платежных систем[/i]". Согласно правил ПС Мастеркард, непосредственно - Chargeback Guide от 28.04.2016 и Mastercard Rules от 15.12.2015, в случае наличия на стороне эквайера технологии 3D­Secure, происходит перенос ответственности за мошеннические операции на банк­-эмитент: «[i]Issuer[/i][i] [/i][i]approval[/i][i] [/i][i]of[/i][i] [/i][i]full[/i][i] [/i][i]UCAF[/i][i] [/i][i]Transactions[/i][i] [/i][i]will[/i][i] [/i][i]result[/i][i] [/i][i]in[/i][i] [/i][i]the[/i][i] [/i][i]Issuer[/i][i] [/i][i]loss[/i][i] [/i][i]of[/i][i] [/i][i]fraud[/i][i]-[/i][i]related[/i][i] [/i][i]chargeback[/i][i] [/i][i]rights[/i][i] [/i][i]under[/i][i] [/i][i]message[/i][i] [/i][i]reason[/i][i] 4837, 4849 [/i][i]and[/i][i] 4863 [/i][i]pursuant[/i][i] [/i][i]to[/i][i] [/i][i]the[/i][i] [/i][i]Mastercard[/i][i] [/i][i]SecureCode[/i][i] [/i][i]global[/i][i] [/i][i]liability[/i][i] [/i][i]shift[/i][i] [/i][i]program[/i][i], [/i][i]as[/i][i] [/i][i]described[/i][i] [/i][i]in[/i][i] [/i][i]section[/i][i] 3.4 [/i][i]of[/i][i] [/i][i]the[/i][i] [/i][i]Chargeback[/i][i] [/i][i]Guide[/i].» Кроме этого, согласно пункта 15 ст. 7 Федерального закона РФ от 27 июня 2011 годаN 161-ФЗ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ» данная операция оплаты является безотзывной и окончательной. Также, в ответ на запрос Центробанка РФ, ПАО «МКБ» сообщил: «…После проверки документов, было установлено, что покупателем по сделке являлось третье лицо, а не владелец карты…». Хотим возразить, что личность покупателя была идентифицирована при передаче товара, и его имя полностью совпадало с именем на электронных чеках, которые нам направил ПАО «МКБ» с адреса [url=mailto:mpi@mkb.ru][u]mpi@mkb.ru[/u][/url]. Учитывая эти факты, мы не понимаем на каком основании банк-эквайер нарушает правила международных платежных систем и перекладывает на нас ответственность по операциям, подтвержденным 3D-Secure. Полагаем,что ПАО «МКБ» решил присвоить данные денежные средства. Мы в поиске компетентных людей, которые могут помочь с решением проблемы в суде. Просьба писать в личные сообщения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-07-12T13:49:05+03:00
Ждем результатов банковской проверки. 18.08.2016 В данной ситуации - без оценки.
Московский кредитный банк (МКБ)
Московский кредитный банк (МКБ)
2016-07-15T15:55:23+03:00
Уважаемый Автор отзыва! Аргументированная позиция Банка по рассматриваемому вопросу была ранее представлена в официальных письмах. Отказ Банка от уплаты возмещения по недействительным операциям соответствует условиям заключенного Договора на оказание услуг по интернет-эквайрингу, Правилам Международной платежной системы «MasterCard Worldwide» (далее – Правила) и не противоречит действующему законодательству. Если операция признана Банком-эмитентом мошеннической, то есть совершенной с использованием реквизитов карт, полученных незаконным путем, Банк по условиям Договора имеет право не принимать в качестве подтверждения данные об операциях и не уплачивать возмещение по недействительным операциям. В ходе рассмотрения спорной ситуации был установлен факт совершения операций с использованием карты лицом, который не является законным владельцем карты. Данные операции были оспорены законным держателем карты и банком-эмитентом в соответствии с Правилами. По результатам проведенного расследования, денежные средства были возвращены Банком законному владельцу карты. Со своей стороны Банк оперативно принял все возможные и зависящие от него меры, направленные на предотвращение возможного вреда, который мог бы быть причинен несанкционированным списанием всем участникам расчетов. Обращаем также внимание, что по условия Договора клиент обязан в безусловном порядке возмещать Банку в полном объеме удержанные суммы по опротестованным операциям, комиссии и штрафы, списанные Платежными системами, в соответствии с правилами Международных платежных систем, которыми руководствуется Банк. Неправомерность в действиях Банка отсутствует, нарушение каких-либо прав клиента Банка места не имело. Также нет причинно-следственной связи между действиями Банка и возникшими у клиента убытками. Совокупности условий, необходимых для привлечения Банка к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков по спорным операциям, не имеется. Отмечаем, что в целях получения надлежащей оплаты за переданный товар (услуги), сторона по договору вправе обратиться с требованием непосредственно к контрагенту по сделке, без привлечения Банка. С уважением, Управление контроля качества

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
4 604
отзывов
4 554
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Московского кредитного банка

Отзыв об отделении на Первомаской улице 74

Оценка 5

Я обратилась 29 августа 2025 в отделение на банка на улице Первомайская дом 74 для нового для себя вопроса открытия счета по расчетам с застройщиком . Офис банка удобно расположен... Читать полностью

29.08.2025

Благодарность

Оценка 5

22.08.25г. Я обратился в офис банка МКБ по адресу г. Москва ул. Перерва, 56/2, по вопросу состояния моих счетов. Талон взял в 13ч. 30 м. Меня пригласил гл. менеджер К-в Станислав... Читать полностью

22.08.2025

Отзыв

Оценка 5

20.08.25 обратился в офис МКБ банка города Ревда для получения кредита. Сотрудник Адиля сразу приняла меня и занялась моим вопросом. В банк были предоставлены документы по... Читать полностью

20.08.2025

Благодарность сотруднице Анне

Оценка 5

Я обратилась в офис находящийся на ул. Луков пер. Д. 2 строение 1. Мне оказали квалифицированную помощь, сотрудница банка Анна. Установили мобильный банк, поменяли паспортные... Читать полностью

15.08.2025

Благодарность Преображенская площадь

Оценка 5

Обращаласб в отделение банка 12.082025 для установки приложенияти получения консультации по вкладам. хочу поблагодарить за вежливое отзывчивое отношение к клиенту и соввременное... Читать полностью

12.08.2025

Бауманское

Оценка 5

11 августа 2025 г. обращалась в отделение Бауманское по адресу ул. Нижняя Красносельская, дом 45/17. Давно открывала вклад, который пролонгировался под низкую ставку. Меня... Читать полностью

11.08.2025

Отзыв

Оценка 5

08.08.2025 обратился в офис Московского Кредитного Банка банка город Ревда. На входе меня встретил сотрудник Адиля. Я столкнулся с мошенниками и Адиля оперативно помогла поменять... Читать полностью

08.08.2025