Имею дебетовую карту Райффайзенбанка. Эта карта имеет статус "зарплатная".
Когда изначально мы все дружным коллективом переходили с карт Нордеабанка на Райффайзенбанк, к нам в офис приезжал представитель, который спрашивал у каждого: "Желаете иметь овердрафт?" Мой ответ был: "Нет." Никаких документов, говорящих о том, что я согласна на разрешенный овердрафт, с моей стороны подписанных, банк не найдет. В устрой форме также (по телефону горячей линии банка) нельзя найти зафиксированный факт моего согласия на овердрафт.
Несколько лет назад я регистрировалась на Букинге. Там запросили карту, я указала зарплатную карту банка Райффайзенбанка (далее по тексту Банк), т.к. была уверена: если вдруг кто-то недобросовестный мои данные с этого сайта считает, то потеряю я немного, т.к. на балансе после прихода денег от работодателя оставляю максимум 2000 руб.
Поездки через Букинг совершаю 3-4 раза в год. В момент заезда расплачивается мой супруг. Таким образом и в этот раз планировалось сделать. Банк моего мужа никаких комиссий за конвертацию не взимает, еще и кэшбэк за каждую операцию.
13 февраля текущего года я бронирую Апартаменты в Хельсинки, а вчера перед выездом я, помимо других вопросов, задала вопрос - в какой момент мы можем оплатить, т.к. заезд поздний и ключ хозяйка Апартаментов оставляет в ящике. А я, как ответственная персона, всегда все моменты стараюсь уточнять заранее по поводу встреч, чтобы запланировать все дни без "простоев" на ожидание встреч для оплаты. И мне сообщают, что 16 февраля уже все оплачено. Я не понимаю, как такое могло произойти, ведь в моих планах, если и была оплата, то точно не по карте этого Банка, и на карте этого Банка у меня доступных всего 1600 (+/- рубли и копейки).
Звоню в Банк, мне молодой человек (аудиозапись имеется второй половины разговора) сообщает, что он может отменить этот платеж, потом сообщает, что оказывается их специалисты уже списали эти деньги и по техническому овердрафту одобрили оплату по запросу от Отеля. Я стала спрашивать, что такое технический овердрафт и поняла, что это оплата, производимая автоматически по обязательным платежам (комиссии, за обслуживание), которые могут привести мой счет в минус. Но здесь была сумма 57 тысяч рублей! Каким образом этот платеж стал техническим? Если деньги были в резерве сначала, потом их списали сотрудники банка, но при этом не позвонили мне и не спросили даю ли я согласие на списание 57 тысяч рублей (баланс сейчас минус 55 тысяч рублей +/- рубли и копейки) и что списание приведет меня в овердрафт. Мне сотрудник Банка пояснил, что мне не нужно волноваться, овердрафт беспроцентный, бессрочный. Тогда я спросила - т.е. от моего работодателя будет приходить на счет карты деньги, которые Вы спишете, и на этом данная проблема закончится? Мне ответили положительно.
Через минуту я снова позвонила в Банк, чтоб уже полностью записать весь разговор на диктофон, и спросила все то же самое. Мне девушка (в 11:28 ) так же подтвердила, что это не кредит, проценты не начисляются и сроки погашения не устанавливаются, вполне достаточно будет прихода денег от работодателя, и в конечном итоге снова баланс дебетовой карты станет положительным. Также девушка сказала, что невозможно овердрафт по этой карте отменить, т.к. он технический, поэтому овердрафт в любом случае у меня будет. Лимит по нему не ограничен. Т.е. у меня могут списать любые деньги и Банк даже не спросит у меня хочу я по своей карте дебетовой получить овердрафт или нет. Я успокоилась. Напрасно...
Вечером я стала ставить телефон на зарядку, вижу пропущенный с московского номера, забиваю этот номер в Интернет и вижу, что это телефон Банка отдела по работе с просрочками, пишут, что звонят коллекторы с этого номера телефона и по-хамски общаются. Телефон +7495721-99-60. То есть, минус по карте образовался 16 февраля, я о нем не знала и банк с меня не пытался деньги "выбить", а как только я от Отеля узнала, что оказывается с карты уже списана вся сумма и позвонила в Банк, сотрудники, пообщавшись мило со мной, сразу же передали меня в коллекторский отдел, и не прошло и 3 часа, как стали мне звонить те, кто выбивают деньги из должников.
Я снова звоню в банк, и спрашиваю, что пометили Ваши сотрудники напротив меня, если мне сегодня после разговора с банком, позвонили коллекторы? Девушка мне сказала, что ничего по мне не помечено. Тогда я ее спросила, а почему задолженность уже полмесяца, но стоило мне самой позвонить в Банк и через 2,5 часа уже звонят коллекторы, которые явно не хотят ждать день прихода денег от моего работодателя, как мы это обговорили с молодым человеком и с девушкой по горячей линии Банка. Девушка со мной вначале очень плохо общалась, мол я же должник, который не хочет платить, мол я должна была знать, что технический овердрафт у всех банков есть и это не новость для физ лиц, только для меня одной.
Я почитала про овердрафты. Как я поняла, это был овердрафт "разрешенный" по его характеристикам, но не разрешенный мной.
Сегодня мой супруг отправлял деньги на счет моей карты в мой банк и ему из его банка позвонили и спросили, подтверждает он эту операцию. Вот что называется "почувствуй разницу"!
Оставляю этот отзыв о Банке, т.к. считаю, что мои права нарушены, как потребителя. Я не давала согласия на разрешенные овердрафты, и хочу, чтобы впредь по моей карте такое было невозможно. Без моего согласия я не желаю, чтобы мне формировали овердрафты. Технический овердрафт и разрешенный - это две большие разницы. И потом, если Вы по телефону говорите, что мне достаточно дождаться, когда придет денежка от работодателя, то не давайте команду "фас" коллекторам. На мой взгляд, дебетовая карта тем и отличается от кредитной, что я могу пользоваться своими деньгами, а не деньгами банка. Деньгами Банка я принципиально пользоваться не желаю! Прошу запретить расходные операции по моей карте, которые могут привести мой баланс в минус!
Очень жаль, что по телефону мне говорили одно, а в реале стали делать так, как не говорили.
Прошу понять - это отзыв не о том, что я не могу заплатить, а о том, что я хочу свои покупки оплачивать уже точно не по Вашей карте. Если бы не зарплатный проект - Ваш Банк был бы последним, к кому бы я обратилась за услугой в виде оплат моих покупок и отелей.
Все аудиозаписи я могу предоставить Администрации данного сайта, но, если возможно, после 11 марта. Хочется свой праздник провести в Хельсинки, забыв про Банк и его честных сотрудников и "технический" овердрафт.
Я потеряла 1500 за конвертацию + недополученный кэшбэк 550 руб. Итого, из-за Вашего технического (так называемого) овердрафта я потеряла 2000 руб, время и периодами хорошее настроение. Остается надежда на бумеранг. :)