А был ли овердрафт техническим?

06.03.2018 15:19
6331
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Имею дебетовую карту Райффайзенбанка. Эта карта имеет статус "зарплатная". Когда изначально мы все дружным коллективом переходили с карт Нордеабанка на Райффайзенбанк, к нам в офис приезжал представитель, который спрашивал у каждого: "Желаете иметь овердрафт?" Мой ответ был: "Нет." Никаких документов, говорящих о том, что я согласна на разрешенный овердрафт, с моей стороны подписанных, банк не найдет. В устрой форме также (по телефону горячей линии банка) нельзя найти зафиксированный факт моего согласия на овердрафт. Несколько лет назад я регистрировалась на Букинге. Там запросили карту, я указала зарплатную карту банка Райффайзенбанка (далее по тексту Банк), т.к. была уверена: если вдруг кто-то недобросовестный мои данные с этого сайта считает, то потеряю я немного, т.к. на балансе после прихода денег от работодателя оставляю максимум 2000 руб. Поездки через Букинг совершаю 3-4 раза в год. В момент заезда расплачивается мой супруг. Таким образом и в этот раз планировалось сделать. Банк моего мужа никаких комиссий за конвертацию не взимает, еще и кэшбэк за каждую операцию. 13 февраля текущего года я бронирую Апартаменты в Хельсинки, а вчера перед выездом я, помимо других вопросов, задала вопрос - в какой момент мы можем оплатить, т.к. заезд поздний и ключ хозяйка Апартаментов оставляет в ящике. А я, как ответственная персона, всегда все моменты стараюсь уточнять заранее по поводу встреч, чтобы запланировать все дни без "простоев" на ожидание встреч для оплаты. И мне сообщают, что 16 февраля уже все оплачено. Я не понимаю, как такое могло произойти, ведь в моих планах, если и была оплата, то точно не по карте этого Банка, и на карте этого Банка у меня доступных всего 1600 (+/- рубли и копейки). Звоню в Банк, мне молодой человек (аудиозапись имеется второй половины разговора) сообщает, что он может отменить этот платеж, потом сообщает, что оказывается их специалисты уже списали эти деньги и по техническому овердрафту одобрили оплату по запросу от Отеля. Я стала спрашивать, что такое технический овердрафт и поняла, что это оплата, производимая автоматически по обязательным платежам (комиссии, за обслуживание), которые могут привести мой счет в минус. Но здесь была сумма 57 тысяч рублей! Каким образом этот платеж стал техническим? Если деньги были в резерве сначала, потом их списали сотрудники банка, но при этом не позвонили мне и не спросили даю ли я согласие на списание 57 тысяч рублей (баланс сейчас минус 55 тысяч рублей +/- рубли и копейки) и что списание приведет меня в овердрафт. Мне сотрудник Банка пояснил, что мне не нужно волноваться, овердрафт беспроцентный, бессрочный. Тогда я спросила - т.е. от моего работодателя будет приходить на счет карты деньги, которые Вы спишете, и на этом данная проблема закончится? Мне ответили положительно. Через минуту я снова позвонила в Банк, чтоб уже полностью записать весь разговор на диктофон, и спросила все то же самое. Мне девушка (в 11:28 ) так же подтвердила, что это не кредит, проценты не начисляются и сроки погашения не устанавливаются, вполне достаточно будет прихода денег от работодателя, и в конечном итоге снова баланс дебетовой карты станет положительным. Также девушка сказала, что невозможно овердрафт по этой карте отменить, т.к. он технический, поэтому овердрафт в любом случае у меня будет. Лимит по нему не ограничен. Т.е. у меня могут списать любые деньги и Банк даже не спросит у меня хочу я по своей карте дебетовой получить овердрафт или нет. Я успокоилась. Напрасно... Вечером я стала ставить телефон на зарядку, вижу пропущенный с московского номера, забиваю этот номер в Интернет и вижу, что это телефон Банка отдела по работе с просрочками, пишут, что звонят коллекторы с этого номера телефона и по-хамски общаются. Телефон +7495721-99-60. То есть, минус по карте образовался 16 февраля, я о нем не знала и банк с меня не пытался деньги "выбить", а как только я от Отеля узнала, что оказывается с карты уже списана вся сумма и позвонила в Банк, сотрудники, пообщавшись мило со мной, сразу же передали меня в коллекторский отдел, и не прошло и 3 часа, как стали мне звонить те, кто выбивают деньги из должников. Я снова звоню в банк, и спрашиваю, что пометили Ваши сотрудники напротив меня, если мне сегодня после разговора с банком, позвонили коллекторы? Девушка мне сказала, что ничего по мне не помечено. Тогда я ее спросила, а почему задолженность уже полмесяца, но стоило мне самой позвонить в Банк и через 2,5 часа уже звонят коллекторы, которые явно не хотят ждать день прихода денег от моего работодателя, как мы это обговорили с молодым человеком и с девушкой по горячей линии Банка. Девушка со мной вначале очень плохо общалась, мол я же должник, который не хочет платить, мол я должна была знать, что технический овердрафт у всех банков есть и это не новость для физ лиц, только для меня одной. Я почитала про овердрафты. Как я поняла, это был овердрафт "разрешенный" по его характеристикам, но не разрешенный мной. Сегодня мой супруг отправлял деньги на счет моей карты в мой банк и ему из его банка позвонили и спросили, подтверждает он эту операцию. Вот что называется "почувствуй разницу"! Оставляю этот отзыв о Банке, т.к. считаю, что мои права нарушены, как потребителя. Я не давала согласия на разрешенные овердрафты, и хочу, чтобы впредь по моей карте такое было невозможно. Без моего согласия я не желаю, чтобы мне формировали овердрафты. Технический овердрафт и разрешенный - это две большие разницы. И потом, если Вы по телефону говорите, что мне достаточно дождаться, когда придет денежка от работодателя, то не давайте команду "фас" коллекторам. На мой взгляд, дебетовая карта тем и отличается от кредитной, что я могу пользоваться своими деньгами, а не деньгами банка. Деньгами Банка я принципиально пользоваться не желаю! Прошу запретить расходные операции по моей карте, которые могут привести мой баланс в минус! Очень жаль, что по телефону мне говорили одно, а в реале стали делать так, как не говорили.  Прошу понять - это отзыв не о том, что я не могу заплатить, а о том, что я хочу свои покупки оплачивать уже точно не по Вашей карте. Если бы не зарплатный проект - Ваш Банк был бы последним, к кому бы я обратилась за услугой в виде оплат моих покупок и отелей. Все аудиозаписи я могу предоставить Администрации данного сайта, но, если возможно, после 11 марта. Хочется свой праздник провести в Хельсинки, забыв про Банк и его честных сотрудников и "технический" овердрафт. Я потеряла 1500 за конвертацию + недополученный кэшбэк 550 руб. Итого, из-за Вашего технического (так называемого) овердрафта я потеряла 2000 руб, время и периодами хорошее настроение. Остается надежда на бумеранг. :)
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-23T17:08:34+03:00
Особенности банковского процессинга в Народном рейтинге не оцениваются. Просьба уточнить, Вам коллекторы хоть раз потом перезвонили? Возможно ли, что единственный звонок был случайным? P.S. Получено. Оценка принята за моменты неточных консультаций в части судьбы образовавшейся задолженности.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2018-05-11T10:10:54+03:00
Уважаемый Клиент! В первую очередь, примите, пожалуйста, наши извинения за длительное ожидание ответа. В банке не предусмотрена услуга выпуска дебетовой карты с разрешенным овердрафтом. В месте с тем, по карте может образоваться технический овердрафт в случае если, как например в Вашем случае, в банк поступает финансовый документ от торговой точки, являющийся основанием для списания суммы операции. В таком случае, даже при отсутствии доступного остатка, баланс счета будет уменьшен на сумму операции. Если клиент не согласен с осуществленной операцией, необходимо оформить заявление о несогласии с операцией по карте, тогда банком будет инициирована претензионная работа через платежную систему. Мы сожалеем, если произошедшая ситуация доставила Вам неудобства. Надеемся, данный инцидент не окажет значительного влияния на продолжение нашего с Вами сотрудничества. С уважением, Сергей Борисов Отдел качества обслуживания АО «Райффайзенбанк»

О банке

Народный рейтинг

37 место
1,72
средняя оценка
1%
решено проблем
300
отзыва
278
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024