В результате недолгого пользования распиаренная карта халва оказалась профанацией с кучей ловушек, на которые попадаются клиенты банка.
1. Банк пиарит количество своих партнеров – 150 тысяч.
На самом деле все не так. Даже если партнер заявлен как партнер банка, это не значит, что все без исключения точки продаж попадают под программу рассрочки/выплату кэшбека. Можно сделать покупку и не сработает программа рассрочки (если оплата произведена за счет кредитных средств) или не начислится кэшбек (если за счет собственных). Каждый раз надо проверять адрес точки продаж в мобильном приложении или на сайте.
Кроме того, из расположенных поблизости с домом маркетов (Перекресток, Пятерочка, Billa, Виктория, Лента, Дикси, Магнит, Вкусвилл, Мясновъ) партнерами являются ТОЛЬКО Перекресток и Пятёрочка. Вот вам и 150 тысяч партнеров.
2. Банк позиционирует возможность управлять собственными и кредитными средствами за счет «бегунка» в приложении.
Но если вы снимаете деньги, при этом собственных достаточно, а «бегунок» с прошлой операции установлен на кредитные средства, вам выдадут кредитные и спишут немаленькую комиссию за их снятие. На это попались, судя по отзывам, очень много клиентов. Причем, ответ банка будет один: переставьте «бегунок», изучайте тарифы. Комиссию вам не вернут. А с учетом того, что в приложении постоянно происходят сбои или в момент снятия наличных может не быть связи/разрядился телефон/не быть телефона при себе – риск попасть на комиссию очень велик.
Уже не говоря о том, что при каждом снятии нужно обязательно помнить о переключении «бегунка». Хотя сделать автоматизацию и установить приоритет на снятие собственных или настроить в банкомате выбор, из каких средств производить снятие/уведомление, что снятие производится из кредитных средств и размер комиссии – элементарно. Но это не в интересах банка, так как это его доход. Рассчитанный на невнимательность и неграмотность клиентов.
3. Банк установил повышенный кэшбек для тех, кто оплачивает покупки с помощью телефона (GooglePay, ApplePay). Если вы клюнули на эту замануху и решили оформить карту, проверьте, есть ли в вашем смартфоне NFC. На самом деле, далеко не во всех, даже самых ходовых моделях, есть такая функция.
Например, в основной линейке Xiaomi нет! Думаю, расчет сделан именно на это, т.к. основные клиенты банка – жители регионов с доходами ниже среднего и телефоны у них соответствующие. Поэтому если NF нет, кэшбек составит всего 3% у партнеров и 1% у всех остальных. А с учетом п. 1 по партнерам –делайте выводы сами.
4. Банк сообщает, что заботится о клиентах. В частности, подключает услугу Защита платежа типа на льготных условиях (первый месяц бесплатно, затем 99 рублей второй-четвертый месяц, затем 299 рублей). О подключении банк уведомляет смс. Но независимо от того, получили вы смс или нет, отправили сразу 0 на нужный номе для отписки или нет - услугу вам подключат. Узнаете вы об этом, если заметите изменения графика платежей в приложении. Если не заметите, то со второго месяца с вас будут списывать комиссию. О том, что это навязывание услуги и это незаконно, банк делает вид, что не знает. Отключить услугу самостоятельно в приложении нельзя, нужно звонить в контакт-центр. Будьте бдительны!
5. Обслуживание в контакт-центре это отдельная тема. На первой линии поддержки сидят абсолютно некомпетентные сотрудники, обслуживающие клиентов по скриптам. Добиться от них полноценной консультации почти невозможно. Чтобы выяснить, почему мне пришло два пополнения по % на остаток, мне пришлось выдержать 9 переключений и пообщаться с 9 (!!!) сотрудниками.
И только десятый сказал, что первое пополнение – это 6,5%, а второе – это доначисление до 7,5% за выполнение условий. Почему сказать мне это не мог первый же сотрудник и зачем банк так безответственно тратит мое время – мне очевидно. Потому что в действительности банк не заботится о клиентах.
6. О мобильном приложении банка сказано много. Продукт абсолютно сырой, пользоваться им полноценно невозможно. Кроме элементарных сервисов, которые работают криво, ничего нет. А это ваш основной инструмент управления своими средствами и кредитами, если вы, конечно, бережете свое время и не расходуете его на посещение офисов и звонков в контакт-центр.
В общем, не верьте Хабенскому, господа, он актер и ему надо зарабатывать – читайте внимательно тарифы, а ещё лучше – реальные отзывы о продуктах банка и о его отношении к клиентам и делайте выводы. Совкомбанк – это не тот банк, который заботится о клиентах. О чем, собственно, и говорит средняя оценка народного рейтинга – 1,9%.