В ноябре я оставил в офисе банка на пр.Мира заявку на новую кредитку ОТП-банка "Большой Cashback". Ее одобрили, и через неделю, 1 декабря я ее получил. Карта была без пин-кода, чтобы его получить, пришлось звонить на "горячую" линию. Линия оказалась не такой уж и горячей, звонок занял 14 минут 38 секунд, из них наверное половину времени я слушал музыку и тишину в трубочке (сидя в офисе банка, там тепло, хорошо).
Отмечу что дикция у автоматической тетеньки оставляет желать лучшего, и воспринять первую цифру (видимо 7), я оказался не готов, поэтому попросил новый пин-код (в нем тоже есть эта цифра, но тут я был готов ее понять). Потом сразу в банкомате запросил информацию об остатке чтобы быть уверенным что все записалось в чип (так надежнее). Сразу проверил в магазине, карта работает. Итого, по процедурам в банке особых претензий не имею (качество мобильного приложения и интернет-банка - это отдельный вопрос, не для этого отзыва).
Теперь о главном, что меня повергло в шок. Сегодня, через 8 дней после получения мной карты разделся звонок с иногороднего номера +7 381 ..... (я мог бы и не снимать трубочку), я ответил. Меня назвали по ИО и представились ОТП-банком, имеют несколько вопросов. Ну, ОК, задавайте (о чем можно спрашивать, если я только недавно начал пользоваться картой). Разговор не дословный, по памяти.
- Хотим проверить наших сотрудников, типа как они вас обслужили.
- ОК, давайте
- 1) Вы оставляли заявку на карту?
- (охреневаю) Извините, но я уже получил карту неделю назад
- ОК. 2) У вас карта именная или моментальная?
- (понимаю, что этими вопросами качество обслуживания и сотрудников банка никак не оценить, если не брать тех бездельников, кто придумал этот опрос и заставляет тененек обзванивать клиентов и задавать глупые и никому не нужные вопросы) "Минуточку. Я - клиент вашего банка, вы помните об этом?"
- Да, у нас есть эта информация
- Отлично, но зачем мне отвечать на все эти вопросы, на которые у вас есть ответы?
- Мы хотим проверить своих сотрудников
- (опять удивляюсь, не понимаю, каким образом эти вопросы помогут это сделать. Не люблю, когда меня считают за идиота, что я не помню, подавал ли я заявку на карту, не помню, написано ли на ней мое имя) Тут я высказываю свое недоумение.
- Так вы не хотите отвечать на вопросы?
- Я считаю ваши вопросы бессмысленными и не считаю что должен тратить на них время
- До свидания.
Итого. В банке есть люди, которые получают зарплату и придумывают бессмысленные обзвоны клиентов, а потом отчитываются о проделанной работе. В результате масса операторов тоже "при деле", отвлекают клиентов банка от более приятных занятий, а деньги банка (и клиентов) вылетают в трубу. Долго ли продержится такой банк, где руководство допускает такую бессмысленную деятельность?
Вспоминается почивший в бозе (фактически) проект Touch Bank, который не приносил ничего кроме убытков. Картой я попользовался и закрыл. А когда появился более интересный тариф, попробовал снова открыть, заполнил заявку, а там написано - "Звоните в КЦ". Потратил 20 минут, дозвонился, оказалось, что второй раз открыть карту Touch Bank уже нельзя. Опять образец маразма. Или у вас проект открыт для всех, или не надо было его вообще запускать. И тут, очевидно, топ-менеджеры получили премии за проработку и открытие проекта, а потом все спустили на тормозах.
Опасаюсь, что и карту "Большой Cashback" ждет непростая судьба, уж очень заманчивые условия на старте (и феерический маразм при обзвоне сотрудниками банка).