Списание

20.09.2019 19:13
2590
4
Без оценки
18.06.2019 примерно в 10 часов утра мне позвонило неустановленное лицо, представившееся сотрудником службы безопасности АО "Райффайзенбанк". Оно сообщило о компрометации моих банковских данных, в частности, озвучило мне реквизиты моих карт, после чего предложило незамедлительно усилить меры безопасности путем двухфазного шифрования. После моего согласия неустановленное лицо переключило меня на робота, которому я должна была продиктовать направленный на мой мобильный телефон одноразовый пароль, что и было сделано. В тот же день в 13 часов 47 минут я позвонила в Банк по номеру 84957828***, чтобы узнать, удалось ли в итоге усилить меры безопасности, однако, входе звонка я узнала, что к этому моменту все мои денежные средства в руб. и евро уже были списаны с банковских карт. Я уведомила Банк о незаконном списании денежных средств, обратилась в полицию и не позднее следующего дня подала заявления о несогласии с совершенными операциями. В ответ на мои обращения, представители Банка из Отделений «Профсоюзное» и «Ленинский 32» сообщили мне о невозможности возврата списанных средств и отказались их компенсировать, сославшись на п. 10.6.6 Общих условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан в АО «Райффайзенбанк», из которого следует, что Банк не несет ответственность за использование одноразовых паролей третьими лицами. Несмотря на это, у меня есть основания полагать, что списание денежных средств и невозможность их возврата стали возможны не столько из-за использования одноразового пароля третьим лицом, сколько благодаря незаконным действиям(бездействию) самого Банка. Сказанное подтверждается следующим. Согласно ч. 4 ст.9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»(далее – Закон № 161-ФЗ) оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке.  Вопреки утверждениям Банка о надлежащем извещении, 18.06.2019 я так и не получила какого-либо уведомления о спорных операциях по банковским картам. Информацию о списании денежных средств я получила самостоятельно, случайно (при звонке в Банк) и лишь спустя более 3 часов после совершения операций, когда, как утверждают представители Банка, остановить списание уже было невозможно. Согласно ч.5.1 ст. 8 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Спорные операции, на мой взгляд,соответствуют тем признакам, которые сформулированы в Приказе Банка России от 27.09.2018 № ОД-2525. Так, обман обычно носит системный характер, а значит, есть основания полагать, что данные обманщика на момент совершения спорных операций уже содержались в формируемой Банком России базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. К тому же параметры спорных операций, очевидно, не соответствуют параметрам операций, которые я обычно совершаю по картам – еще ни разу я одновременно не выводила все денежные средства как в рублях, так и в валюте со всех своих банковских карт, о чем Банку должно было быть известно. Таким образом, имеются основания полагать, что Банк должен был самостоятельно 30 списание денежных средств.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-09-21T19:00:13+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. Оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2019-09-21T13:48:45+03:00
Добрый день! Банк с особой тщательностью расследует все случаи несогласия клиентов с операциями по картам. С результатами проведенного расследования Вы были ранее неоднократно ознакомлены. Заверяем Вас, что решение было принято после тщательной проверки, полностью исключающей факт передачи Ваших персональных данных. Банк ни коим образом не способствует возможному мошенничеству и не намерен это делать в дальнейшем. Банком принимаются все возможные меры сохранности средств клиентов, и мы также надеемся на понимание со стороны клиентов того, насколько важно соблюдать меры предосторожности при использовании карт. На сайте банка в разделе «Безопасность» размещена полная информация о мерах безопасности при использовании банковских карт https://www.raiffeisen.ru/retail/cards/guide/?active_tab=tab-5 и использования системы Райффайзен-Онлайн https://www.raiffeisen.ru/retail/remote_service/connect/. Мы искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанной ситуацией, тем не менее вынуждены еще раз подтвердить отказ в возмещении оспариваемой суммы и рекомендуем обратиться в соответствующие правоохранительные органы с заявлением о совершенных в отношении Вас противоправных действий. Банк всячески готов содействовать правоохранительным органам в проведении соответствующего расследования. С уважением, Булычева Евгения Группа по работе с претензиями и инцидентами АО «Райффайзенбанк»

О банке

Народный рейтинг

43 место
1,60
средняя оценка
-
решено проблем
403
отзывов
385
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024