Гражданский кодекс? Закон о банках? Положение 383-П? Не, не слышали

14.11.2019 10:37
3648
2
Оценка
2
Отзыв проверен
Пришла я в офис обслуживания, чтобы снять деньги со счетов своего отца по доверенности, ранее проверенной банком. Обратилась к операционисту. Операционист составила запрос и попросила меня подождать ответа, далеко не уходить. Когда по прошествии двух часов ответа так и не последовало, я решила перевести деньги в другой банк, где их точно удастся снять. Сходила распечатала платёжные поручения и вручила их операционисту. Операционист сказала, что "Райффайзенбанк" не принимает бумажные платёжные поручения. Стоп! А как же [b]Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"[/b], в пункте 1.1 которого сказано: "[i]Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств[/i]"? В пункте 1.10 там дан перечень распоряжений, среди которых самым первым идёт платёжное поручение. В п. 5.4. написано: "[i]Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.[/i]" Как так получается, что банк не принимает платёжные поручения, в то время как Банк России прямо устанавливает, что платёжное поручение на бумажном носителе принимается к исполнению?   Я написала заявление, в котором, опираясь на Положение 393-П, потребовала исполнить платёжные поручения, приложила платёжные поручения к заявлению, получила отметку о принятии на моей копии заявления. Никаких отметок на приложенных к заявлению платёжных поручениях не поставили, что, кстати, тоже нарушает требования Положения 383-П. В соответствии с пунктом 2.13 хотя бы дату поступления банк должен был поставить. С момента обращения прошло два дня, и выяснилось, что платёжные поручения не были исполнены. Я недоумеваю. Как так может быть, если абз. 2 ст. 31 [b]Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности"[/b] гласит: "[i]Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом[/i]"?  Допустим, банк отказал в приёме платёжных поручений к исполнению. (Ну мало ли, может, на счетах не было достаточных сумм, или банк по какой-то другой причине решил, что нет оснований выполнять платёжное поручение.) Но ведь в этом случае, согласно п.2 и п.3 [b]ст. 864 ГК РФ[/b], банк должен был уведомить плательщика об отсутствии оснований для выполнения платёжного поручения или о недостаточном количестве денежных средств не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения! А этого сделано тоже не было. Наоборот, в день получения заявления с приложенными платёжными поручениями банк уведомил плательщика в СМС о том, что обращению был присвоен номер CPL000000639657. Следовательно, обращение, содержащее требование исполнить платёжные поручения, было принято. И приложения к обращению - платёжные поручения - были получены. Почему не последовало ни исполнения, ни отказа? Или Гражданский кодекс для банка тоже не писан?
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2019-11-22T15:26:59+03:00
Добрый день, Ответ был предоставлен в отделение Банка. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Наталия Бубнова Группа по работе с претензиями и инцидентами АО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

41 место
1,65
средняя оценка
-
решено проблем
381
отзыв
356
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024