Неправомерное списание коммиссии

13.05.2021 09:16
4288
1
Оценка
1
Отзыв проверен
4.05.2021 в 18.41 доступ в систему банк-клиент ООО "Р-а" был заблокирован, в этот момент в банк-клиенте появился баннер с предложением закрыть счет. В тексте баннера не было указано ни про какие-либо нарушения со стороны ООО "Р-а" , ни про подозрения банка в отношении клиента, более того, в нем было прямо указано что "Решение не является отказом в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и к нему не применяются нормы пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ".  В 18:43 ООО "Р-а" обратилось в чат банка для уточнения тарифов при закрытии счета. Менеджер банка ответил что комиссия списываться не будет.  В 18.45 в интернет-банке было получено письмо о невозможности приема распоряжений об осуществлении перевода денежных средств, направленных с использованием функционала системы банк-клиент, в письме не было сказана ничего о ситуации нарушения Клиентом норм законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо наличия у Банка подозрений, что деятельность Клиента не соответствует/не в полной мере соответствует нормам законодательства, указанным в пункте 2.2.12 тарифной книги, более того в нем прямо указано что "Решение не являются отказом в осуществлении операции и к нему не применяются нормы пункта 13.4 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 5 мая ООО "Р-а" отправило заявление на закрытие счета с перечислением остатка денежных средств на свой счет в другом банке. Банк перевел деньги и удержал комиссию в размере 47 546,02, ссылаясь на пункт 2.2.12 тарифной книги.  п.2.2.12 «Тарифной книги» применяется в случае нарушения или подозрения на нарушения ФЗ 115.  Но в сообщениях от банка и его сотрудников не было ни слова о нарушениях либо подозрениях банка о нарушениях ФЗ 115. Банк не возвращает неправомерно списанную комиссию.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-05-15T11:10:46+03:00
Добрый день. Банк обязан проводить контроль операций клиентов в соответствии с требованиями 115-ФЗ, актов Банка России и внутренними документами банка. Руководствуясь «Общими условиями» и «Соглашением об общих правилах и условиях предоставления банковских услуг с использованием системы банк-клиент», банком было принято решение о блокировке банк-клиента, о чем было направлено уведомление. Банк не ограничивал в возможности предоставления необходимых пояснений, информации и документов, касающихся характера и особенностей бизнеса, источниках происхождения денежных средств и иной информации и документов. Доступ в систему банк-клиент был заблокирован 4 мая в 18:41. В этот момент в банк-клиенте появился баннер с предложением закрыть счет. Письмо о невозможности приема распоряжений об осуществлении перевода денежных средств, направленных с использованием функционала системы банк-клиент было направлено в 18:45. В 18:43 вы обратились в чат банка для уточнения тарифов при закрытии счета. Информация о введенных ограничениях в банк-клиенте прогрузилась в систему банка не моментально. Сотрудник проконсультировал вас об отсутствии комиссии исходя из имеющейся у него на тот момент информации. Отметим, что банковский счет не блокировался. 5 мая в банк было подано заявление на расторжение договора и закрытие банковского счёта, согласно которому компания уведомляет о добровольном прекращении договорных отношений и перечислении остатка. Договор прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении, если более поздний срок не указан в заявлении. Указанная комиссия была начислена согласно п. 2.2.12 тарифной книги, являющейся неотъемлемой частью договора банковского счета. С уважением, Денисенко Анна Группа по работе с претензиями и инцидентами Райффайзенбанк

О банке

Народный рейтинг

45 место
1,74
средняя оценка
-
решено проблем
467
отзыва
447
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы об РКО Райффайзен Банка

Быстро все решили

Оценка 4

Открыли рко в Райффайзенбанк. Первый платеж и висит, при чем, себе на карту с ИП... Начали проверять не мошенники ли, ли с моего счет ИП на мой же счет физлица деньги переводят... Читать полностью

15.12.2020

Замечательное обслуживание, но есть вопрос

Оценка 4

Являюсь с 2014 года ИП на УСН "Доходы" и на ПСН по отдельному виду деятельности. Обслуживание проходит в отделении на Ленинском проспекте, 148 с самого начала. Очень нравится... Читать полностью

29.03.2019

Чуткость и отзывчивость

Оценка 5

Хотим своим отзывом выразить благодарность старшему менеджеру по обслуживанию юридических лиц З-вой Елене С-вне. Очень чутко и профессионально подошла к решению наших вопросов. Все... Читать полностью

01.03.2019

Отзыв о работе сотрудников Райффайзенбанка и о банке в целом

Оценка 5

Я, как Генеральный директор ООО "Мегаполис-Принт", долго выбирала и рассматривала предложения об открытии р/счета. В итоге остановилась на этом банке и нисколько не пожалела. Счет... Читать полностью

31.01.2019

Достойное обслуживание расчетного счета ИП

Оценка 5

В 2017 году решил открыть ИП для оптового магазина и занялся подбором банков с приемлемым РКО. У меня также есть действующее ООО с расчетным счетом в ПАО" Московский кредитный банк... Читать полностью

28.01.2019

Современное обслуживание

Оценка 5

Я редко довольна работой банков, но данное подразделение уже год меня радует! В этом отделении работают настоящие профессионалы своего дела! Особую благодарность хочу выразить... Читать полностью

01.11.2018