Снятие крупных сумм со счетов пенсионеров

05.07.2021 21:16
4858
19
Без оценки
1 июля 2021 года, примерно в 14час.,  я трижды безуспешно пыталась войтив онлайн-банкинг на сайте МКБ. После третьей неудачной попытки входа мне поступил звонок из банка, оператор спросила, подтверждаю ли я операцию на 350/450 тыс. рублей (неразборчиво). Я ответила, что не  подтверждаю, более того, вообще не могу войти в онлайн-банкинг, на что оператор сообщила, что блокирует карту и посоветовала обратиться в отделение банка. Приехав в отделение банка на Ореховом бульваре, 45к1, я сообщила сотруднице И-ой о невозможности зайти в личный кабинет и попросила восстановить доступ. Приехав домой и зайдя по новым логину и паролю в личный кабинет, я была в шоке, увидев многочисленные списания сумм смоего счета – переводы на чужие счета в Альфа-Банке, а также по системе быстрых платежей в банк Открытие, на общую сумму около  1 200 000 рублей. [b]Обращаю внимание, что от банка не было ни 1 смс о проведенных операциях, а также кодов для подтверждения операций.[/b] [b]Также обращаю внимание, что операция в 450 тыс была, в числе других,проведена банком, несмотря на то, что я ее не подтвердила по телефону. [/b] Я вернулась в банк и уведомила обэтом И-ну, на что она написала на бумажках, что «вам нужно бежать в полицию, здесь ничего не вернут» (Банк! Обратите внимание на официальную формулировку вашего должностного лица). На просьбу вызвать руководителя она сообщила, что здесь  руководитель она. [b]Обращаю внимание, что мне даже не предложили написать заявление или претензию к банку, и об этой процедуре я на тот момент не могла знать, а также не уведомили о списаниях.  [/b] После обращения в полицию и консультации с юристами и специалистами по безопасности, 2 июля в офисе банка по его юридическому адресу (Луков переулок, д2, стр.1) я подала заявление о несогласии с несанкционированными списаниями. При этом вместо того, чтобы заполнить форму установленного образца, мне предложили написать претензию от руки в произвольной форме. Сложилось впечатление, что предпринимаются все возможные действия для того, чтобы заявление не было подано в срок. [b]Уважаемое руководство Московского Кредитного Банка[/b] 1.Требую максимально быстрого рассмотрения моего заявления и оперативного возмещения средств на мой счет по моему обращению в рамках ст. 9  161-ФЗ «О Национальной платежной системе». Далее вы можете расследовать что угодно в отношении мошенников и возможных сообщников внутри банка, поскольку, судя по поведению ваших сотрудников, ситуация не единична и никого в банке не удивляет. Наиболее циничной вся ситуация выглядит в свете того, что это был  счет со всеми моими накоплениями (включая пенсионные) за много лет жизни. 2. При этом обращаю Ваше внимание, что данные своей карты, логин и пароль я никому не передавала, а от МКБ не поступило ни 1 кода подтверждения операций и ни 1 сообщения о проведенных операциях, что является прямым нарушением Закона 161-ФЗ. Отсутствие таких SMS подтверждает официальная выписка от моего сотовогооператора. Эти операции в онлайн-банкинге я увидела совершенно случайно.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-07-06T16:25:26+03:00
06.07.2021 банк запросил у вас дополнительную информацию. Если вы её предоставили, подтвердите, пожалуйста, в комментариях. 22.10.2021 - Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
JusticeLady
2021-07-06T16:33:28+03:00
Да, информация предоставлена сразу после запроса. Об этом указано в моем самом первом комментарии. Банк также в комментариях сообщил, что информация получена. С какой уелью бвл изменен изначальный заголовок отзыва? Снятие со счетов - этот заголовок не отражает ситуацию. Никто ничего не снимал. Произошли несанкционированные переводы с моей карты на другие карты и счета, то есть воровство
Московский кредитный банк (МКБ)
Московский кредитный банк (МКБ)
2021-07-13T13:43:35+03:00
Уважаемый клиент! Нам очень жаль, что причиной публикации отзыва стали описанные вами события. По вашему обращению была проведена тщательная проверка всех обстоятельств произошедшего. В результате проверки установлено, что проведение операций в системе «МКБ Онлайн» осуществлялось с мобильного устройства. Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу. Вход в мобильный банк был произведен с использованием уникального логина и пароля, о чем банк незамедлительно направил на контактный мобильный номер телефона, указанный вами, смс-уведомление с информацией о наименовании устройства. В соответствии с отчетом сотового оператора уведомление было доставлено. Смена способа подтверждения операций в мобильном банке была подтверждена вводом корректного одноразового пароля, направленного и доставленного на ваш номер 01.07.21 13:44:52. Указанное сообщение содержало следующий текст: «Смена способа подтверждения операций. Никому не говорите код: ******». Информирование о совершении операций, подтвержденных электронной подписью, производилось банком с помощью push-уведомления, направляемого на зарегистрированное устройство, что предусмотрено в соответствии с п. 5.8.1 Правил дистанционного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК». Позвольте отметить, что в период регистрации устройства и совершения операций системами банка не зафиксированы попытки входа в веб-версию «МКБ Онлайн», размещенную на официальном сайте банка по адресу https://online.mkb.ru/, в связи с чем есть вероятность, что вы могли вводить свои конфиденциальные данные на стороннем ресурсе, не принадлежащем банку и не являющимся системой дистанционного банковского обслуживания «МКБ Онлайн», чем могли бы воспользоваться злоумышленники. С учетом вышеизложенного совершаемые операции в мобильном банке проводились в соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания, заключенным между вами и банком, являлись легитимными для банка, основания для отказа в их проведении у банка отсутствовали. Также принимая во внимание, что безотзывность перевода денежных средств наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета, сообщаем, что в данном случае возможность отзыва распоряжения об осуществлении перевода отсутствовала, т.к. перевод был успешно осуществлен в силу ч. 7 ст. 5, ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Так услуги по переводу денежных средств оказаны банком в полном объеме и надлежащим образом. Дополнительно в банке проводится контроль по общему объему совершаемых операций, в связи с чем для возможности дальнейшего проведения операций был совершен звонок сотрудником банка. К моменту звонка совершенные операции уже являлись безотзывными. Поэтому банк не имел возможности произвести отмену операций в соответствии с действующим законодательством, но по результатам разговора с вами банк блокировал возможность проведения последующих операций. После звонка вам со стороны банка и блокировки системы дистанционного банковского обслуживания операции по вашим счетам не проводились. Мы искренне сожалеем, что вы столкнулись с мошенническими действиями, но вынуждены ответить отказом в исполнении ваших требований. По вопросу мошеннических действий рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Мы готовы оказать максимальное содействие правоохранительным органам, в том числе предоставить всю имеющуюся информацию в случае их запроса. Подробная информация о произошедшем будет направлена в рамках официального ответа на ваши обращения. С уважением, Московский кредитный банк

О банке

Народный рейтинг

21 место
3,84
средняя оценка
12%
решено проблем
2 692
отзывов
1 815
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Московского кредитного банка

Приятный сервис ДО "Киселевский "МКБ

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу выразить свое восхищение и огромную благодарность сотрудникам офиса МКБ в городе Киселевск! Сегодня 15.05.2025 в очередной раз обратился в офис с необходимостью... Читать полностью

15.05.2025

Рекомендую! Отличная тех поддержка

Оценка 4

Я производил операцию 21.02.2025 года на сумму 9100 рублей. По операции деньги списались, но долго находились в обработке. Я писал в чат поддержку, звонил в кол центр. Только на 10... Читать полностью

10.05.2025

Благодарность

Оценка 5

Обращалась в офис новые Химки 06.05.25 По консультации по вкладам и восстановлению личного кабинета. Минутное ожидание сотрудника. Помогала нам Виктория.  Я и моя мама пенсионер... Читать полностью

06.05.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась 05.05.25 в 14:00 за консультацией в отд МКБ к З-ой Марине. Ожидания в очереди не было. Оперативно и профессионально она объяснила мне мои действия. Востребовали доступ в... Читать полностью

05.05.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратилась в отделение банка с целью оформления доверенности по адресу г. Электросталь ул. Советская д. 7. При посещение отделения очереди не было, сразу попала к менеджеру Г-ой... Читать полностью

23.04.2025

Благодарность сотруднику Премиум

Оценка 5

Добрый день! Хотел бы поблагодарить персонального менеджера Премиум Марию И-ву. Обслуживание и консультирование высшего уровня: ненавязчиво, своевременно и только актуальные услуги... Читать полностью

06.03.2025

Пожалуй, успешный старт )

Оценка 5

Здравствуй, МКБшечка!!!Очень рад что ты решил начать экспансию и зашёл в Тюмень. :")Кстати, с наследием тебе повезло... На прошлой неделе с разницей в один день сначала открыл... Читать полностью

19.02.2025