Потеряла карту, списались деньги, банк деньги не вернул

24.08.2021 21:56
3879
1
Без оценки
Я потеряла дебетовую карту Райффайзенбанка и не заметила этого, скорее всего в магазине "Пятерочка", после того, как сделала там покупки. На другой день увидела в личном кабинете, что у меня по карте несколько списаний, опять же в "Пятерочке" (возможно в той же самой). Суммы 926 руб., 728 руб., 413 и 5,99, чтобы не вводить пин-код. Увидев списания, которые я не делала, я заблокировала карту в личном кабинете и позвонила оператору Райффайзенбанка, чтобы узнать, как мне вернуть деньги. Оператор, посовещавшись с кем-то, сообщила мне, что банк помочь ничем не может и чтобы я обращалась в полицию.  Я была озадачена таким ответом и погуглив, выяснила, что в таких ситуциях всегда надо писать заявление на оспаривание операций.  Почему оператор не предложила мне сделать это сразу? Неужели не знала? Я снова позвонила в Райффайзенбанк и попросила уже другого оператора составить заявление на оспаривание операций, что и было сделано. Через несколько дней пришел письменный ответ, где банк сообщил, что действительно, 19.08.2021 были сделаны 4 операции бесконтактным способом, которые не требовали ПИН-кода. Но согласно внутренним правилам банка, а именно пункту 6.8 условий обслуживания счетов, клиент обязан: "Немедленно информировать Банк любым доступным способом, предусмотренным Правилами по Картам, об утрате (краже) Карты на материальном носителе, возникновении подозрений, что Карта на материальном носителе могла быть утрачена или похищена, возникновении риска несанкционированного использования Карты или ее номера. [b]Нести ответственность за все Операции по Карте, совершенные до момента такого уведомления Банка[/b]." Далее идет вывод, что карта была заблокирована 19.08.21 в [b]14.55[/b],а последняя оспариваемая операция произошла 19.08.21 в [b]12.15[/b]. Поэтомубанк не может удовлетворить требование о возврате денежных средств, а рекомендует обратиться в полицию.Я никогда не попадала в такую ситуацию, но мой родственник тожеоднажды потерял карту Сбербанка. Когда с его карты начали списываться мелкие суммы, он позвонил в банк и заблокировал карту. Деньги (тоже где-то 2 тыс. руб.) ему вернули спустя несколько дней. Никто не отправлял его в полицию и не тыкал в нос внутренние правила, что во всем виноват клиент, но это был Сбербанк. Я читала много плохих отзывов о Райффайзенбанке, но все же открылакарту этого банка. Думала, что может плохого произойти, это же дебетовая карта. За несколько месяцев использования карты, действительно, все было ровно. Но воттпроизошла неприятность и банк тут же дал понять, что проблемы клиента, не его проблемы. Банк обложился кучей внутренних правил и в случае чего, сразуссылается на них. Все, остальное его не касается. А где же клиентоориентированность? Не рекомендую пользоваться Райффайзенбанком, банк должен быть дружелюбным, вызывать доверие.Я сообщила банку о мошеннической операции в течение двухчасов с момента ее совершения и заблокировала карту. Видно, что операции странные, разбиты на несколько сумм, чтобы не вводить ПИН-код. Почему-то Райффайзенбанку этого недостаточно.Сумма небольшая (2075 руб.) и в суд я, конечно, не пойду, ноуслугами данного банка я больше пользоваться тоже не хочу.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-09-06T18:28:29+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-08-27T14:03:16+03:00
Добрый день. В момент вашего обращения в информационный центр сотрудник предложил обратиться сразу в правоохранительные органы, поскольку на практике, если нет ошибок со стороны банка, то в подобных ситуациях возмещение не производится. Проработаем с сотрудником, чтобы в будущем заявление о несогласии с операциями при утере карты в любом случае регистрировалось. Согласно п. 6.8.3 и п. 6.8.6 Общих условий обслуживания клиент несет ответственность за все операции, совершенные с использованием карты, до момента уведомления банка об ее утрате. При оплате товаров в платежных терминалах магазинов, принимающих бесконтактные чиповые карты, использование таковой признается надлежащей и достаточной идентификацией клиента и подтверждением права проведения операций по карте. Операции были проведены по бесконтактной технологии с чтением чипа карты до момента ее блокировки. Суммы транзакций не превышали лимит 5 000 рублей, поэтому ввод ПИН-кода не требовался. В связи с этим банк не может удовлетворить ваше требование о возврате денежных средств и рекомендует обратиться в правоохранительные органы. Калиновская Мария Команда по работе с претензиями Райффайзенбанк

О банке

Народный рейтинг

38 место
1,70
средняя оценка
1%
решено проблем
335
отзыва
310
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024