Знаю, что оценка финмониторингу не даётся, но историю расскажу.
Открыли с партнёром ООО по направлению деятельности, которой занимались более 20 лет, как наемные сотрудники. Компания новая, без какой-либо истории, в том числе и плохой.
Райффайзен банк, как и все банки, звонил в момент открытия компании и предлагал срочно открыть счёт у них. Переговорили с представителем банка на предмет ведения деятельности по направлению ВЭД. Убедили нас, что деятельность ведётся без проблем, переводы проходят в страны ЕАЭС без задержек. Возможно и проходят, но до этого уровня мы не дошли.
А теперь тезисно:
- счёт рублёвый в Райффайзен банке открыт
- счёт валютный в Райффайзен банке открыт
- заключён договор с клиентом
- заключён договор с поставщиком из ЕАЭС
- получены деньги от клиента
- конвертим часть денег для оплаты поставщику. Остальные деньги на счёте.
- проходим проверку валютного контроля. Проходим за сутки, без проблем и каких-либо вопросов.
- делаем платёжку и на этом все, финиш
- приходит отказ по финмониторингу
- запрашиваем разъяснения
- вместо разъяснений получаем список вопросов и благополучно отвечаем на все предоставив документы (договора, платёжки, дилерские сертификаты, пояснения)
- созваниваемся после предоставления документов и пояснений. Просят сформировать повторную платёжку.
Формируем и ждём прохода платежа.
- вместо этого снова отказ по финмониторингу, со ссылкой на 115 ФЗ.
- круг замкнулся.
- поездка в банк с официальной претензией.
- ожидание официального ответа для возможности дальше отстаивать свои законные права.
Банку безразличны клиенты и то, что платеж с 28.06.22г. не проходит по надуманному предлогу. Что деньги на счёте компании на конец квартала это НДС к уплате и то, что уплатив НДС надо клиенту возвращать деньги по причине невозможности закупить товар.
При отказе финмониторинга в прохождении платежа, вам никто не позвонит, вы сами будете долбиться на горячую линию и вас будут отправлять в личный кабинет для общения с сотрудниками. Вы будете отвечать на все вопросы, предоставлять документы, но они никому в банке не нужны. Решение принято по вам по субъективным основаниям конкретным лицом в банке, менять это решение никто не будет. Переговорить, а тем более встретиться с финмониторингом вам не дадут.
Сотрудникам наплевать, что евро вы приобрели по курсу 57, а возвращать клиенту надо рубли, а курс уже 53.
Не забываем, что валютный счет в банке платный. Заплати за обслуживание и получай отказ в возможности пользоваться счетом. Где потерялась логика?
Итого, надо заплатить НДС и компенсировать разницу в курсе евро из своего кармана. И все это из-за очень удобной позиции банка во всех действиях видеть нарушения 115 ФЗ и не предоставлять никакие комментарии!
При этом и описание действий для решения возникшей сложности банк вам не предложит, ведь общаться с банком вы будете только через девушек на горячей линии и путем официальных бумажных претензий.