Работа валютного контроля

07.03.2023 15:01
2389
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Не ожидала таких "ЧУДЕС" от банка такого уровня! В общем началось все с того, что нашей организацией в начале октября 22г. были открыты счета в этом банке (RUR, USD, EUR), как альтернатиавные в случае отключения нашего банка от SWIFT. К сожалению, 20.02.23г. это, как бы не было прескорбно, но это произошло (наш банк попал под санкции). В этой связи, разумеется, мы хотели переключиться на расчеты в валюте в Райффайзенбанке. И тут начались чудеса. Во-первых, 06.03.2023г. перед тем как произвести покупку валюты, я позвонила в банк на линию валютного контроля (ждала ответа окло 30-35 мин), чтобы уточнить, как проходят сейчас платежи в валюте (USD и EUR), есть ли ограничения и т.п. В ответ мне сообщили, что за исключением минимальной суммы (15000 USD/EUR), других ограничейний нет. Сумма нашего платежа на счет нашего зарубежного поставщика была 50000 USD, на что оператор подтвердила, что ограничений нет. Далее я создала платеж, но так как в этом банке мы еще платежи не проводили, я решила еще раз позвнить в валютный контроль, чтобы потом не было никаких неприятностей. Ожидание также длилось около 30 минут, в конце концов, девушка ответила. Я ей задала ряд вопросов касательно платежа и правильности заполнения всех полей. в результате оказалось, что все верно и я отправила платежку на проверку. Каково же было мое удивление утром 07.03.23г., когда я увидела, что платеж отклонен, не пройдя даже валютный контроль (с формулировкой "Проверка ВК не производилась, отказано в связи с ограничениями на стороне банков-корреспондентов"). Разумеется, я начала звонить в банк, чтобы уточнить, с чем же связан данный отказ, возможно, из-за платежа в USD, так как, судя по новостям, Райффайзенбанк проверяют США на предмет соблюдения санкций и т.п. Хотя в день составления и отправки платежа никаких ограничений не было (напоминаю, звонков в банк было 2). Однако, дозвонившись через 50 минут до валютного контроля, мне абсолютно некомпетентная сотрудница сообщила, что ограничения связаны с кодом ТН ВЭД, что типа операции, касающиеся покупки электроники, не проводятся. Однако, у нас НЕ ЭЛЕКТРОНИКА, у нас код, который НЕ ВХОДИТ ни в одни санкционные списки! Потом она меня переключила на еще менее компетентного сотрудника, который нес ТАКОЙ БРЕД, который даже пересказывать не хочу. Когда я у них спросила, могу ли я тогда провести платеж в EUR, на что каждый из них ответил, что можете попробовать, но гарантий мы никаких не даем. Я у них уже с ужасом спросила, как же так, если ваш банк проводит платежи через свой банк-корреспондент и вы не знаете, проходят платежи или нет. На что был ответ, что типа если товарные единицы не под запретом, то платежи проходят, в общем, в моем случае - это лотерея, хотя еще раз повторюсь - НАШ ТОВАР НЕ НАХОДИТСЯ не в американских санкционных списках, не в европейских! Дальше в личном кабинете в разделе "Валютные платежи" появилась следующая информация:
"В связи с ограничениями, введенными банками-корреспондентами с 6.03:

Введена минимальная сумма платежа в 10 МЛН. ДОЛЛАРОВ США и ЕВРО на переводы по учетным контрактам, находящимся на обслуживании в других банках".

Это при том, что остановлена постановка на учет новых контрактов. Видимо, проводить платежи смогут только те, у кого газовые и нефтяные контракты раз МИНИМАЛЬНАЯ сумма валютного перевода исчисляется в миллионах. В общем, банк сделал все для того, чтобы к ним больше не обращались. Следующий этап будет обращение в центробанк за разъяснениями и попытка хоть как-то возместить понесенные убытки при многоступенчатой конвертации валют.
Очень жаль, но счет придется хзакрывать!

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-03-15T10:05:51+03:00
Спасибо за отзыв. В соответствии с п. 3.7.2. г) Правил Народного рейтинга принимаем отзыв без оценки.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2023-05-24T16:34:32+03:00
Добрый день. С 6 марта мы временно приостановили проведение платежей в долларах США и Евро на сумму менее 10 млн по контрактам, поставленным на учет в других банках. Это связано с ограничениями на стороне банков-корреспондентов: усилением требований к процедурам проверки и проведению валютных платежей. Перевод на 50 000 USD от 6 марта отклонен валютным контролем, так как это платеж, который состоит на учете в другом банке. Время ожидания на линии валютного контроля может быть увеличено связи с большим количеством обращений. Также мы прослушали разговоры. 6 марта вы обращались по заполнению валютного перевода, сотрудник полностью вас проконсультировал. 7 марта вы обратились с вопросом об отказе в проведении платежа — коллеги сообщили всю информацию и объяснили причину отказа. Она не зависела от валютного контроля. Михаил Егоров Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,96
средняя оценка
-
решено проблем
536
отзыва
505
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты