Невозврат предоплаты за покупки в СберМаркете. Шедевральный процессинг

10.04.2023 18:35
7032
14
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена

Чтобы было понятнее, о чем речь, сначала объясню принцип расчета при оплате заказа СберМаркета. В момент создания покупателем заказа СберМаркет авторизует (замораживает) на карте две суммы: 11 р. за привязку карты, а также первичную стоимость заказа в качестве предоплаты. Затем начинается сборка заказа, в процессе которой сумма заказа может измениться, например, из-за замены/отмены некоторых позиций или при наличии в заказе весового товара. По окончании сборки СберМаркет отменяет обе сделанные ранее авторизации, в результате чего обе суммы мгновенно возвращаются на картсчет. Затем СберМаркет сразу авторизует (замораживает) на карте конечную стоимость заказа (полный расчет), которая по прошествии нескольких дней проводится по счету карты. Данная транзакция и является оплатой покупки.

За последние месяцы я уже оплатил несколько десятков заказов в СберМаркете картами банков ОТП, Алфа, Хоум Кредит, Тинькофф. Всегда и везде оплата заказа происходила по одной и той же схеме, описанной выше. До определенного времени никаких проблем не было, в т.ч. и при оплате картами ОТП Банка.

Но с 03.04.2023 в ОТП Банке "что-то пошло не так". За последние две покупки в СберМаркете, от 03.04.2023 и 07.04.2023, оплаченные моей картой ОТП Банка *9453, Банк не зачислил на картсчет возвраты стоимости привязки карты 11 р., а также следующих сумм предоплаты (первичной авторизации):

- 975,34 р. от 03.04.2023 21:13, RRN 309317464532;

- 962,20 р. от 07.04.2023 22:13, RRN 309718107084.

В обоих случаях при сборке заказа его стоимость не менялась. Как обычно, после сборки СберМаркет вернул на картсчет 11 р. и сумму предоплаты, но Банк эти средства не зачислил. Затем СберМаркет многократно пытался авторизовать на карте конечную стоимость заказа, но получал отказ от Банка, т.к. средств на картсчете оставалось менее 200 рублей (возвраты-то не поступили). Далее мне поступали звонки от поддержки СберМаркета. Мне приходилось пополнить картсчет до суммы заказа еще раз, только тогда заказ успешно оплачивался. От поддержки СберМаркета я узнавал и RRN (уникальный ID) транзакций возвратов предоплаты, указанные мной выше, который сам Банк присвоил операциям возврата. В итоге за каждый заказ я заплатил двойную стоимость плюс 11 р. Вторые транзакции (полный расчет) по каждому заказу уже давно проведены по счету. Предоплаты же по обоим заказам до сих пор висят в авторизации.

04.04.2023 Банк создал обращение 23065762 на основании моей просьбы вернуть на картсчет суммы предоплат и привязки карт по двум последним заказам СберМаркета, итого на 975,34+11+962,20+11 = 1959,54 р. (по заказу от 07.04.2023 дополнял уже созданное ранее обращение). Сегодня Банк закрыл обращение 23065762, не вернув мне ничего, и попросил предоставить чеки возвратов, которые СберМаркет не предоставляет, вообще. В рамках созданного сегодня обращения 23070846 я передал банку по каждому заказу чек предоплаты и чек полного расчета, полученные по e-mail от СберМаркета (итого 4 чека). При этом RRN возвратов предоплаты я передал Банку еще в обращении 23065762.

В общем, теперь каждая покупка в СберМаркете превращается в борьбу за возврат необоснованно удержанных Банком ДС.

P.S. Являюсь премиальным клиентом. Поддержка премиальных клиентов заслуживает отдельного отзыва с оценкой "1".

ОТП Банк
ОТП Банк
2023-04-15T16:51:30+03:00
Уважаемый Павел, Транзакции заблокированы платежной системой. Разблокировка производится в соответствии с Правилами платежных систем. Ваша карта обслуживается платежной системой "МИР". С Правилами платежной системы "МИР" Вы можете ознакомиться на официальном сайте платежной системы. С уважением, Лукин Станислав ОТП Банк
gpav
2023-04-17T15:25:14+03:00
Похоже, можно зачесть ОТП решение проблемы, описанной в отзыве (при этом настаиваю на справедливости выставленной мной оценки "1").
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

36 место
2,10
средняя оценка
-
решено проблем
3 710
отзыва
3 641
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ОТП Банка

Качественное обслуживание

Оценка 5

25.09.2025 обратился на горячую линию банка по номеру 0707, с вопросом о не начислении бонусов по программе лояльности за услуги ЖКХ, и другие операции по моим выбранным категориям... Читать полностью

26.09.2025

Помогли разобраться в ситуации

Оценка 5

Здравствуйте! Около года назад стала клиентом банка. В принципе, все устраивает, все вопросы решаются быстро. Именно по этому я отправила приглашение-ссылку своему другу. Банер... Читать полностью

25.09.2025

ОТП 👍

Оценка 5

18/09/2025 зашёл в приложение банка и обнаружил что у меня образовалось задолженность 99 рублей. Я очень удивился, так как оформление и обслуживание карты бесплатно. Обратился в... Читать полностью

24.09.2025

Помогли оформить цифровую дебетовую карту

Оценка 5

1.09.2025г в 12ч 30мин.обратилась на горячую линию ОТП Банка с просьбой оформить цифровую дебетовую карту. Сотрудница банка Екатерина по телефону поэтапно давала инструкцию по... Читать полностью

23.09.2025

Не начислили кешбэк по акции "Двойной кешбэк", но быстро решили вопрос

Оценка 4

Всем здравствуйте. В конце июля я увидел в мобильном приложении ОТП банка персональное уведомление: "Держите на карте от 10 тысыч рублей в течение месяца и получите двойной кешбэк... Читать полностью

23.09.2025

Кэшбек 299 руб

Оценка 5

В мае я оформил карту отп с бесплатным обслуживанием. 18 июня мне пришло уведомление, что мне надо оплатить 99 руб за обслуживание, я думаю за что мне оплачивать, карта же... Читать полностью

22.09.2025

Цифровая карта в ОТП банке

Оценка 5

21 сентября 2025 года в 16:35 я открыл в ОТП банке цифровую карту. До открытия цифровой карты у меня была только дебетовая пластиковая карта ОТП банка. В 17:49 21 сентября 2025... Читать полностью

21.09.2025