Отказ в выдаче заказанной дебетовой карты из-за навязывания биометрии

24.05.2023 18:46
3122
12
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Заказала на сайте дебетовую карту -получение возможно только курьером, хотя в городе есть офис банка. Лишение возможности забрать карту в офисе -это первый минус банку.

Через два дня карту доставил на дом якобы представитель банка (молодой человек не представился). Попросил паспорт, выдал невскрытый синий конверт от банка. Сфотографировал меня с поученным конвертом (отказа с моей стороны на фото не было). Пока я вскрывала конверт и изучала вложенные документы, представитель банка фотографировал страницы моего паспорта ( отказа с моей стороны не было).

Далее я подписала первый документ из пакета - "Заявление на получение банковской карты", сравнив номер ПОЛУЧЕННОЙ из конверта карты. 

А вот при подписании второго документа - "Заявления на предоставление комплексного банковского обслуживания" возникли БОЛЬШИЕ проблемы при взятии согласий клиента.

В предложенном Газпромбанком документе запрашиваюся согласия:

1. на обработку биометрических персональных данных;

2. на получении рекламной информации об услугах и продуктах Банка;

3. получение рекламы Банка и его партнеров по сетям электросвязи;

4. обработку персональных данных в целях продвижения на рынке услуг; 

5. направления сообщений в целях участия в опросах и/или анкетирования;

6. на получение кредитного отчета.

Под каждым пунктом имеются чекбоксы для выражения согласий/несогласий и место для подписи.

Т.е. банк КАК БЫ ПОНИМАЕТ, что законом гарантировано право клиента на несогласие по всем этим пунктам.

Однако, когда я выразила свое несогласие на обработку БИОМЕТРИИ, представитель банка сказал, что в таком случае он не имеет право отдать мне выданную ранее дебетовую карту и забрал ее. Насколько я поняла его доводы -якобы не соглашаясь с этим пунктом на бумаге, я запрещаю ему себя фотографировать, хотя мое фото ранее уже было сделано без каких-либо препятствий с моей стороны.

Безуспешны были мои попытки разъяснить, что мое фото, сделанное каким-то не представившимся курьером, без предъявления паспорта, доверенности банка - это никак не биометрия, которая делается программным комплексом исключительно в отделениях банков. Отказ от биометрии не означает отказ от фотографирования на его мобильный телефон с синим конвертом от банка (не первый раз я получаю карты курьером от разных банков). 

Курьер не отдавал мне мою карту при наличии уже отсканированного моего паспорта и подписанных мной банковских документов. На компромисный вариант, что он выдает мне карту, отсылает документы в банк, и уже БАНК (а не он) принимает решение об блокировке карты, курьер тоже не согласился. Тогда я решила, что это просто какой-то обманщик, никаких идентифицирующих его документов я не увидела (хотя запрашивала), сфотографировал мой паспорт, забрал мою карту без законных оснований, я забрала его телефон и решила вызвать полицию -пусть проверяют кто это такой в моей квартире без документов. 

Я позвонила на ГЛ -мне ничем там не помогли, согласились, что я имею ПРАВО на отказ от биометрии, но советовали подписать согласие, на курьера они повлиять не могут, а карту без этого согласия курьер мне не выдаст.

Курьер отделался легким испугом -полицию я не стала вызывать, заставила вернуть мне подписанные документы и удалить фотографии с телефона.

 Просто стало жалко этого необученного мальчонку, у которого нет сбережений, нет никакого опыта получения карт в разных банках.

Я потеряла время и 1500руб. кэшбека от бэскит за заказ карты. Виноват в этом Газпромбанк либо с кривой (несоответствующей действующему законодательству) процедурой получения карт через представителя либо с плохой подготовкой кадров.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-06-08T16:26:06+03:00
18.07.2023 Оценка засчитана.
Газпромбанк
Газпромбанк
2023-05-25T15:43:20+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что написали нам об этой ситуации. Проверим информацию по вашему обращению и вернемся с ответом. С уважением, Команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

28 место
1,99
средняя оценка
-
решено проблем
7 416
отзыва
7 231
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка

Быстрое оформление, быстрая доставка карты

Оценка 5

На сайте оформила доставку дебетовой карты. Важно было не идти в офис для получения, а нужна была доставка на место. Понятная заявка, можно выбрать день доставки. Понравилось, что... Читать полностью

08.06.2025

Выдача дебетовой карты

Оценка 5

Очень благодарна сотруднику за быстрое оформление дебетовой карты и качественную консультацию по вкладку в Газпром банке. Вежливый сотрудник, пунктуальный и без лишней воды отвечал... Читать полностью

08.06.2025

Ответили про лимиты снятия и возможность их изменить

Оценка 5

Вчера, 6 июня уточняла в чате в соц.сетях у банка, какие лимиты по снятию с карт сейчас какие? Виза и Мир. И раздельные ли онии ли общий лимит? И можно ли лимиты увеличить... Читать полностью

07.06.2025

Начисление бонусов

Оценка 5

При оформлении карты по ссылке друга мне не начислили бонусы, впрочем, как и клиенту банка, направившему мне ссылку. В чате операторы составили обращение, на которое мне пришел... Читать полностью

06.06.2025

Доставка карты 06.06.25

Оценка 5

Доставляли карту в Калининграде 06 06.2025 на дом представителем Доставка была в 11.20 Девушку зовут Ксения, помогла все подписать, все рассказала, показала преимущества карты... Читать полностью

06.06.2025

Благодарность за информацию, объяснение, оперативное решение вопроса

Оценка 5

В 17-40 по московскому времени мною было направлено обращение о возврате комиссии, по причине ошибочно мною проделанной операции. Оператор Карина решила вопрос , спокойно... Читать полностью

05.06.2025

Понравилась помощь сотрудников банка в чате мобильного приложения

Оценка 5

В мобильном приложении (в чате помощи мобильного банка) подробно ответили на интересующие вопросы относительно начисления кэшбека. Объявили ситуацию с уже накопленным кэшбеком, и... Читать полностью

05.06.2025