Отказ в выдаче заказанной дебетовой карты из-за навязывания биометрии

24.05.2023 18:46
3128
12
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Заказала на сайте дебетовую карту -получение возможно только курьером, хотя в городе есть офис банка. Лишение возможности забрать карту в офисе -это первый минус банку.

Через два дня карту доставил на дом якобы представитель банка (молодой человек не представился). Попросил паспорт, выдал невскрытый синий конверт от банка. Сфотографировал меня с поученным конвертом (отказа с моей стороны на фото не было). Пока я вскрывала конверт и изучала вложенные документы, представитель банка фотографировал страницы моего паспорта ( отказа с моей стороны не было).

Далее я подписала первый документ из пакета - "Заявление на получение банковской карты", сравнив номер ПОЛУЧЕННОЙ из конверта карты. 

А вот при подписании второго документа - "Заявления на предоставление комплексного банковского обслуживания" возникли БОЛЬШИЕ проблемы при взятии согласий клиента.

В предложенном Газпромбанком документе запрашиваюся согласия:

1. на обработку биометрических персональных данных;

2. на получении рекламной информации об услугах и продуктах Банка;

3. получение рекламы Банка и его партнеров по сетям электросвязи;

4. обработку персональных данных в целях продвижения на рынке услуг; 

5. направления сообщений в целях участия в опросах и/или анкетирования;

6. на получение кредитного отчета.

Под каждым пунктом имеются чекбоксы для выражения согласий/несогласий и место для подписи.

Т.е. банк КАК БЫ ПОНИМАЕТ, что законом гарантировано право клиента на несогласие по всем этим пунктам.

Однако, когда я выразила свое несогласие на обработку БИОМЕТРИИ, представитель банка сказал, что в таком случае он не имеет право отдать мне выданную ранее дебетовую карту и забрал ее. Насколько я поняла его доводы -якобы не соглашаясь с этим пунктом на бумаге, я запрещаю ему себя фотографировать, хотя мое фото ранее уже было сделано без каких-либо препятствий с моей стороны.

Безуспешны были мои попытки разъяснить, что мое фото, сделанное каким-то не представившимся курьером, без предъявления паспорта, доверенности банка - это никак не биометрия, которая делается программным комплексом исключительно в отделениях банков. Отказ от биометрии не означает отказ от фотографирования на его мобильный телефон с синим конвертом от банка (не первый раз я получаю карты курьером от разных банков). 

Курьер не отдавал мне мою карту при наличии уже отсканированного моего паспорта и подписанных мной банковских документов. На компромисный вариант, что он выдает мне карту, отсылает документы в банк, и уже БАНК (а не он) принимает решение об блокировке карты, курьер тоже не согласился. Тогда я решила, что это просто какой-то обманщик, никаких идентифицирующих его документов я не увидела (хотя запрашивала), сфотографировал мой паспорт, забрал мою карту без законных оснований, я забрала его телефон и решила вызвать полицию -пусть проверяют кто это такой в моей квартире без документов. 

Я позвонила на ГЛ -мне ничем там не помогли, согласились, что я имею ПРАВО на отказ от биометрии, но советовали подписать согласие, на курьера они повлиять не могут, а карту без этого согласия курьер мне не выдаст.

Курьер отделался легким испугом -полицию я не стала вызывать, заставила вернуть мне подписанные документы и удалить фотографии с телефона.

 Просто стало жалко этого необученного мальчонку, у которого нет сбережений, нет никакого опыта получения карт в разных банках.

Я потеряла время и 1500руб. кэшбека от бэскит за заказ карты. Виноват в этом Газпромбанк либо с кривой (несоответствующей действующему законодательству) процедурой получения карт через представителя либо с плохой подготовкой кадров.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-06-08T16:26:06+03:00
18.07.2023 Оценка засчитана.
Газпромбанк
Газпромбанк
2023-05-25T15:43:20+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что написали нам об этой ситуации. Проверим информацию по вашему обращению и вернемся с ответом. С уважением, Команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

28 место
1,99
средняя оценка
-
решено проблем
7 483
отзывов
7 330
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Газпромбанка П-ой Анастасии С. (старший менеджер по премиальному обслуживанию). Я обратилась за помощью в Одинцовское отделение... Читать полностью

11.06.2025

Оперативное обслуживание

Оценка 4

08.06.25 я Обратилась в банк в отделение на проспекте Вернадского за выпиской по счету. порадовало быстрое обслуживание, ждала не более 5 минут. В отличие от отделения в Одинцово... Читать полностью

11.06.2025

Получение карты через представителя

Оценка 5

Оформляла дебетовую карту для открытия в дальнейшем накопительного счета, все быстро и удобно на сайте банка. Очень удобная услуга доставки карты на дом. Представитель подробно... Читать полностью

11.06.2025

Отличный кэшбек

Оценка 5

Заказал карту 10.06.25 года. Сегодня утром 11.06.25 созвонился со мной курьер по имени София в 10:00. Договорились о встрече, по времени так же уточнила, когда мне удобно.  Так... Читать полностью

11.06.2025

Подключила бесплатно опцию «Гаспром бонус»

Оценка 5

Столько время пользуюсь банком и даже не слышала про опцию Газпром Бонус «Плюс» с опцией «Накопления» с привилегиями от банка и партнеров обратилась в чат банка в 22:46 хотела... Читать полностью

10.06.2025

Отличная карта

Оценка 5

После заказа карты 30 мая 2025 года для накопительного счета (о привлекательном предложении узнала из телевизионной рекламы), со мной оперативно связалась курьер София 2 июня... Читать полностью

10.06.2025

Дебетовая карта

Оценка 5

Хочу поблагодарить представителя Владислава за его работу при доставке дебетовой карты. Дебетовую карту заказывал на той неделе и уже вчера (9 июня) мы встретились с... Читать полностью

10.06.2025