Не могу пройти верификацию, потому что паспорт недействителен. Но это не так

15.09.2023 17:01
1089
5
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
У меня был кошелек со статусом "основной", но мне пришлось поменять номер телефона, и оказалось что в Киви почему-то нельзя поменять номер в настройках аккаунта как в большинстве банков, можно только создать новый кошелек на новый номер. Окей, следующим этапом была верификация по документам для повышения статуса кошелька с минимального до основного. Тут все и встало. Пару месяцев назад в базах данных недействительных паспортов МВД случился сбой, из-за чего в него попало огромное число ошибочных записей, в т. ч. мой паспорт. Все банки попросили меня обновить паспортные данные. Сразу или через пару дней все стали проводить идентификацию клиентов по другим каналам, где отображено что мой паспорт действителен, и все закончилось благополучно. На всякий я обратился в управление по вопросам миграции МВД, откуда получил ответ, что паспорт действителен. Вернемся к Киви. Несколько дней я пытался пройти верификацию и через госуслуги и через ручной ввод данных, и ни так ни так у меня этого не получалось, что странно, ведь в госуслугах у меня подтвержденная учетная запись. Я написал в поддержу откуда получил ожидаемый ответ - паспорт не прошел проверку в базах данных ГУВМ МВД. Я подробно описываю ситуацию, присылаю ответ МВД на мое обращение, и копирую информацию с сайта сервиса проверки по списку недействительных паспортов МВД (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000), которая по видимому до Киви не дошла : «Сервис недоступен в связи с проведением технических работ <...> В связи с большим количеством поступающих в МВД России обращений граждан не рекомендуется использовать архивные данные о недействительности российских паспортов, ранее скачанные с сайта за предыдущие периоды. Проверка организациями актуальных сведений о российских паспортах в настоящее время осуществляется только посредством системы межведомственного электронного взаимодействия» Странно, что банку об этом сообщаю я, ведь о сбое даже писали в СМИ, где так же написано, что «сервис проверки сведений об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, размещенный на сайте ГУВМ МВД России, используемый ранее кредитными и некредитными финансовыми организациями, исключен из перечня источников информации для них". Спрашивается, почему банк продолжает им пользоваться? Я прошу провести проверку паспорта через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), мое обращение регистрируют и рассматривают в течение 10 дней. Вчера на почту мне приходит ответ: «Ваши данные не прошли проверку в государ­ственных базах (СМЭВ) . Рекомендуем вам проверить ваши паспо­ртные данные в МВД и ФНС. Возможно, данные еще не были обновлены после вашего обраще­ния в МВД. Как только вы актуализируете информацию, то можете в личном кабинете обновить идентификацию.» Это уже даже не смешно. До сих пор не понятно, почему подтвержденная запись на госуслугах, документ из МВД с указанием на действительность паспорта, и в конце концов ЕГО НАЛИЧИЕ У МЕНЯ В РУКАХ не удовлетворяет банк, чтобы провести простую верификацию, это ведь даже не кредит или ипотека. Подобная проблема должна решаться обращением банка в профильное подразделение МВД с запросом, а не отписками клиенту «обратитесь туда-то, а потом туда-то, мы ничего не можем сделать». Как будто системы в компьютерах у сотрудников банка имеют большую власть, чем сами сотрудники. Все банки нашли альтернативные способы идентификации, все кроме Киви. Просто сюр.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-10-05T19:57:14+03:00
Так как подтвердить или опровергнуть заявления обеих сторон мы не можем, поэтому оставляем отзыв без оценки.
КИВИ Банк
2023-09-16T12:22:10+03:00
Здравствуйте! Возможности изменить номер QIWI Кошелька нет по причине того, что аккаунт привязывается к номеру симки, и только с её наличием можно получать доступ к QIWI Кошельку и оплачивать услуги. Для проверки ваших данных мы используем государственные базы СМЭВ — это система межведомственного электронного взаимодействия. Она включает базы МВД, ФНС, ПФР и другие. Специалисты ещё раз внимательно проверили ваше обращение №16697195. Видим, что паспорт находится в списке недействительных паспортов, это можно проверить самостоятельно на странице [url=https://guvm-mvd.ru/proverka-pasporta-na-deystvitelnost]МВД[/url]. Рекомендуем лично обратиться в МВД для актуализации данных и уточнения причин. После этого вы сможете повысить статус своего QIWI Кошелька онлайн или обратиться очно в наши офисы или к партнёрам для получения [url=https://qiwi.com/settings/identification/full-ru]Профессионального[/url] статуса.

Отзывы о продуктах КИВИ Банка

Разблокировали кошелёк

Оценка 4

Такая интересная история, что любой может купить себе кошелёк за 20 рублей, закинуть на него ещё 10 руб, скинуть кому угодно с провокационной подписью. И все, вам снесут киви через... Читать полностью

02.02.2023

Разблокировка карты и кошелька

Оценка 5

Была проблема с блокировкой кошелька и карты, причина вообще была не ясна, просто открываю приложение и всё красное. Звонил по номеру с сайта 88007077759 Просидел в очереди 5... Читать полностью

06.08.2022

Спасибо сотрудникам саппорта

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотрудникам поддержки за оперативное оказание помощи в решении моего вопроса с смс долгое время сообщения не приходили, но помогли банальные... Читать полностью

02.08.2022

Спасибо онлайн-чату за ответы

Оценка 5

Здравствуйте. Хочу оставить благодарность оператору Ксении, я уже пожилой человек и есть определенные трудности по началу использования каких-то банковских сервисов, сотрудник... Читать полностью

27.05.2022

Заблокировали Киви кошелек

Оценка 5

Всем здравствуйте. Случилось так что мой кошелек заблокировали,  меня так же накрыло облаком массовой блокировкой кошелька и расторжением последующего договора. Это думаю ладно... Читать полностью

26.05.2022

Заблокировали профессиональный Qiwi кошелек

Оценка 5

В связи с некоторыми событиями встал вопрос о смене банка и выбор сразу пал на киви, потом у что давно уже имел там профессиональный кошелек и активно пользовался им. 11 апреля... Читать полностью

14.04.2022

Регистрация кошелька

Оценка 5

Очень не советую никому пользоваться данным сервисом. Зарегистрируете себе кошелёк, переведете деньги и больше с ними не увидитесь. Абсолютное бездействие службы поддержки. Я... Читать полностью

25.03.2022