Мисселинг сотрудниками банка
История произошла с моей мамой, она пенсионер, отзыв с ее слов.
22.03.2024 года моя мама (пенсионер, 68 лет) пришла в банк в отделение банка в г.Екатеринбург, по адресу Павла Шаманова, 36, для получения консультации менеджером банка, который сам ее на эту встречу и пригласил, для консультации по более выгодному вложению средств.
Так как у мамы заканчивался вклад, "эффективные менеджеры": руководитель допофиса - В-йн А. и менеджер - К-ко Р. – предложили открыть ей продукты с большей доходностью, что это за продукты ей пояснили крайне расплывчиво, так как мама была уверена, что она открыла инвестиционный счет, с которого в любой момент сможет снять денежные средства. Об этом факте она сообщила мне и показала страховой полис 24.03.2024, когда я заехала к ним в гости.
После моего "допроса с пристрастием" выяснилось, что выше озвученные сотрудники банка не довели до нее суть того продукта, который она приобретала и она была очень удивлена, что по факту приобрела полис ИСЖ, а вместе с ним сомнительную доходность, отсутствие страхования вложений и иные (кредитные, рыночные и прочие) риски, о существовании которых она и не подозревала, а сотрудники банка не стали нагружать ее такой информацией просто распечатав полис, в составе которого эта информация была. Очень сомневаюсь, что ей были показаны какие-то памятки и рассказано про выкупные суммы.
Кроме договора ИСЖ сотрудники настойчиво предлагали открыть ей и брокерский счет, от которого она отказалась, так как визит продолжался довольно долго, и, по ее словам, она уже очень устала.
Вообще вся схема, по описанию, очень похожа на мошенничество с продажей автомобилей: вы находите автомобиль в салоне, по вменяемой цене, едете туда, а там вас маринуют полдня и вы подписываете все, что подсунут - пол дня же просидели.
Учитывая, что период охлаждения по подобным страховым продуктам составляет не менее 14 дней, 25.03.2024 мы с ней сходили в отделение банка и написали заявление на закрытие, при данной процедуре присутствовали все те же сотрудники, но видимо убедительных аргументов для людей, которые знают о финансовых продуктах чуть больше, чем ничего у них не нашлось. Кстати, принести извинения за свои действия они также не сочли нужным.
Что поражает меня в этой ситуации:
1. Абсолютно наглое "втюхивание" менеджерами БАНКА финансового продукта человеку, который в этом продукте не разбирается (мама несколько раз сказала, что ей мало что понятно в условиях) и пришел совсем за другими услугами. Особенно учитывая то, что мама - пенсионер, а продукт не простой вклад и нужно иметь представление о смежных отраслях: страховании, фондовом рынке;
2. Использование человека, который априори доверяет сотрудникам банка и не предполагает, что ему "впарят" что-то, что может нанести ему ущерб (банк как-никак, не МММ).
Поэтому хочу порекомендовать рассказать родителям о таких прецедентах, это позволит если не уберечь их, то по крайней мере, своевременно отреагировать и снизить ущерб от действий вот таких представителей банков.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Газпромбанк
На любые цели под залог недвижимости
Газпромбанк
Универсальный
Газпромбанк
На покупку электромобиля
Газпромбанк
На покупку автомобиля
Газпромбанк
Универсальный
Газпромбанк
На мотоцикл
Газпромбанк
Наличными
Газпромбанк
Умная карта Мир с оформлением на Банки.руГазпромбанк
Умная карта МирГазпромбанк
Карта для самозанятыхГазпромбанк
Виртуальная карта ГПБ&ФК "Зенит"Газпромбанк
Пенсионная картаГазпромбанк
Премиальная карта Mir SupremeГазпромбанк
ГазпромнефтьОтзывы о продуктах Газпромбанка
Об изменении паспортных данных
Обратился в офис Банка в связи с получением нового паспорта. Сотрудник Ксения обращалась ко мне по имени и отчеству, что было приятно. Внесла изменения в информационную систему...
Вопросы по кэшбэкам
Очень много вопросов с новой акцией в этом банке, не совсем понятно как за жкх будет начислен кешбэк и как платить. В социальной сети разъяснили, что если платить в приложении...
Вознаграждение за приглашение друга
Мне первоначально в марте 2025 года не было выплачено вознаграждение за приглашение друга после того, как были выполнены все условия (приглашение и все условия были выполнены в...
Качественное обслуживание
Добрый день! Хочу выразить благодарность сотруднику офиса за быстрое, качественное, а главное максимально информированное обслуживание. Было открытие эскроу счета, новая услуга для...
Вежливо и оперативно обслужили, несмотря на время закрытия отделения
Приятно удивлена качеством обслуживания. Нужно было открыть эскроу-счет, записалась в отделение в СПб на Комендантском в 19.30, но не успела и приехала примерно к 19.45. Была...
Благодарность
Хочу поблагодарить руководителя отделения, расположенного по адресу г.Москва, ул.Красная Пресня 21, Инессу за помощь в решении моих вопросов. В офисе некорректно работала система...
Приятно удивлен
Не смотря на утренний переполох, бабушек в очереди и трудности с электронной очередью, сотрудники помогли каждому клиенту сориентироваться и получить то, зачем пришли. Несколько...