Райффайзен Банк заблокировал карту на основаниях договора "Общих условие 2.17"

25.07.2024 16:24
223
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Недавно столкнулся с крайне неудовлетворительным обслуживанием в Райффайзен банке.

Предыстория. Использовал данный банк, так как мой сын работает моряком за границей и перечислял часть зарплаты в валюте мне на валютный счет в банке, а эти деньги я обменивал на рубли, выводил на рублевую карту и переводил себе в другой банк (эти деньги являлись долгом, которые я занимал сыну). Мелкие операции по этой карте я практически не совершал.

Моя банковская карта, была заблокирована, скорее всего (по моему мнению) из-за того, после того как я получил перевод от своего сына в прошлом году и этими средствами не пользовался в течение нескольких месяцев, а обменял и вывел на бирже рубли в прошлом месяце. Причина блокировки, по словам представителей банка, заключалась в "общих условиях" договора 2.17. Цитирую дословно текст пункта. [https://www.raiffeisen.ru/static/rbc/img/uploaded/files/retail/creditcard/ou_rus.pdf]

"пункт 2.17.

Настоящим Клиент предоставляет Банку право заблокировать Карту, отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции в следующих случаях:

1. операция, по мнению Банка, не соответствует законодательству РФ или противоречит внутренним документам и процедурам Банка и/или группы лиц, к которой принадлежит Банк;

2. в случае выявления в деятельности Клиента признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки) – в указанном случае применяется только блокировка Карты;

3. в случаях непредставления Клиентом информации (документированных сведений), необходимой для исполнения Банком требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Банк вправе отказать в совершении Операции по Счету в случае возникновения подозрения, что данная Операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Клиент предоставляет Банку право заблокировать Карту, Систему, отказать в выполнении Распоряжения Клиента о совершении операции в случае выявления Банком несоответствия резидентства Клиента, определенного в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле на дату исполнения Распоряжения, балансовому номеру Счета" Конец цитаты.

Пункт 2 не применим ко мне, я только обменивал на бирже полученную валюту на рубли. По пункту 3 - я предоставил документы в виде свидетельства о рождении моего сына и его рабочий контракт.

Что же тогда по мнению банка является не соответствующим законодательству РФ или противоречит внутренним документам и процедурам Банка и/или группы лиц, к которой принадлежит Банк?

Эти формулировки совершенно неясны и не объясняют, за какие именно операции заблокировали мои средства.

Прошу представителей банка: объяснить детально, чем была мотивирована блокировка моих счетов. Если банк действовал на основании 115-ФЗ, прошу указать на основании какого пункта 115-ФЗ были заблокированы мои счета.

Я надеюсь, что представители банка обратят внимание на данный инцидент и улучшат качество обслуживания своих клиентов. Непонятные блокировки и отсутствие четких ответов — это, мягко говоря, неприемлемо.

Банк является одним из немногих банков, оставшихся в России и позволяющих принимать валютные swift переводы из-за рубежа, что так необходимо для моряков. Хотелось бы, чтобы банк не блокировал счета людям, попавшим в похожую ситуацию.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-14T11:34:28+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем отзыв без оценки, согласно п.п. 3.7.2 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2024-08-01T17:21:09+03:00
Добрый день! Мы не можем рассказать подробнее о том, из-за каких операций поставили ограничения по пункту 2.17 Общих условий обслуживания. Это было необходимо для исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ. Видим, что 26 июля вы подали заявления на закрытие счетов. Валютные счета закрыли на следующий рабочий день, а рублевый закроем 5 сентября. Мурашкин Александр Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

41 место
1,66
средняя оценка
-
решено проблем
369
отзыва
348
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024