Нарушение МТС-Банком 115 ФЗ и 161 ФЗ
17.07.2024 со мной связалась поддержка Т-Банка, клиентом которого я являюсь и сообщила, что в соответствии с поправками в 161 ФЗ, которые вступают в силу 25.07.2024, они будут вынуждены заблокировать мою дебетовую карту, т.к. мои данные попали в базу данных «о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» Центрального банка России (далее – «база ЦБ»). Мне рекомендовали подать обращение через интернет-приемную ЦБ для исключения моих реквизитов из этой базы данных, что и было сделано мною 17.07.2024. 
25.07.2024 мне были заблокированы кредитные и дебетовые карты всех банков, клиентом которых я сейчас являюсь: СберБанк, Ренессанс Кредит, Т-Банк, Озон банк и Вайлдберриз банк. По информации служб поддержки этих банков, блокировка была произведена на основании данных из базы ЦБ. 26.07.2024 я направила еще 3 обращения в приемную ЦБ с просьбой об исключении моих данных из базы ЦБ для моих карт в СберБанке, Ренессанс Кредите и Озон банке.
01.08.2024 мне пришел ответ из ЦБ РФ о том, что мои обращения были рассмотрены, мне сообщили следующее:
1. Информация в базе ЦБ, содержащая мои реквизиты, была получена от ПАО «МТС-Банк».
2. ЦБ получил от МТС-Банка информацию об обоснованности включения моих данных в базу ЦБ и принял решение об отказе в удовлетворении моего требования об их удалении.
3. Для получения разъяснений ЦБ рекомендовали мне обратиться в МТС-Банк.
Я никогда не являлась и не являюсь клиентом МТС-Банка, никогда не давала данному банку согласия на обработку своих перс. данных. 01.08.2024 я обратилась в ПАО МТС-Банк по телефону горячей линии и выяснила, что по моим паспортным данным (используя чужой номер моб.телефона и неверный адрес регистрации) 12.06.2024 был заведен договор текущего счета и к нему выпущено 2 виртуальные дебетовые карты, одна из которых уже заблокирована, а вторая – все еще активна. Т.е. МТС-Банк подал в Банк России сведения обо мне для включения в базу данных ЦБ, на основании которых были заблокированы ВСЕ мои карты во ВСЕХ банках, клиентом которых я являюсь, но при этом сам МТС-Банк не стал блокировать карты, открытые на мое имя, нарушая требования 161 ФЗ.
03.08.2024 я обратилась в филиал МТС-Банка по адресу: г. Москва, ул. Воронцовская, 1/3с2А, где составила обращение №62754950 со следующими требованиями:
- о закрытии всех счетов и карт, открытых на моё имя в МТС-Банке;
- о блокировке доступа в ЛК, заведенный неизвестными лицами на моё имя;
- об отзыве моих перс.данных, разрешение на использование которых я не давала;
- об отправке МТС-Банком запроса в ЦБ об исключении моих данных из базы ЦБ.
Также в ходе обращения выяснилось, что одна из карт была всё еще активна, а оформление договора текущего счета и выпуск виртуальной дебетовой карты к нему можно произвести ч/з заявку на сайте МТС-Банка, указав данные паспорта любого гражданина РФ – без всякой идентификации человека, который подает эту заявку, что является явным нарушением требований 115 ФЗ. Об этом также косвенно свидетельствует тот факт, что все мои паспортные данные были указаны верно, кроме адреса регистрации – т.е. у мошенников не было полных данных моего паспорта. Кроме того, на основании истории запросов в моём ЛК «Госуслуги» можно убедиться, что запросов от МТС-Банка для проверки данных моего паспорта никогда не поступало.
На 10.08.2024 обратной связи от МТС-Банка не поступало. Я заявила в полицию по факту мошенничества и написала жалобу в ЦБ на действия МТС-Банка с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований 161 ФЗ и 115 ФЗ.
 
		О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о дебетовых картах МТС Банка
Вывод денег с мобильного телефона
Случилось так, что муж случайно положил деньги на номер телефона 17000. Я не знала как вытащить их. Номер мтс. Пришла в мтс банк в городе Туймазы и обратилась к специалисту банка...
Помогли разобраться с принципом работы карты
Хочу оставить отзыв о работе сотрудника службы поддержки. Являюсь клиентом МТС банка , так как пользуюсь их услугами связи, увидел у них дебетовую карту "Скидка везде", не совсем...
Консультация в чате банка
Добрый день. Хочу поделиться отзывом о консультации в чате банка банка. Я оформила карту дебетовую и к ней шел подарок 6 месяцев мтс премиум. Я написала в поддержку 27.10.2025...
Качество на высоте
Недавно оформила МТС карту, зашла в приложение, чтобы выбрать категории кешбека, там была категория 10% на все, кроме мсс исключений, естественно мне захотелось узнать, что за...
Быстрая и удобная выдача дебетовой карты с доставкой
Добрый день! Недавно я решила оформить себе дебетовую карту от МТС банка "скидка везде". Так как у меня уже есть кредитная карта, я решила обзавестись и дебетовкой. 11.10.2025 года...
Вопрос по лимиту
Я являюсь клиентом мтс банка. Возникла необходимость пополнить карту другого банка по номеру карты.В приложении мне не удалось найти информацию по лимитам на перевод и комиссии. 26...
Подсказали по комиссии
Всем добрый вечер. Делюсь помощью операторов чата банка. Планирую зачислить наличные средства на дебетовую карту банка в стороннем банкомате, но побоялась, что будет комиссия...