18 июля я получил информацию от другого банка (не от Райффайзен), что мои данные находятся в списке ФинЦЕРТ Банка России, а также информацию о том, как отправить в ЦБ заявление на исключение данных из этого списка.
В этот же день мной было составлено обращение в ЦБ. Позже пришёл ответ, что информация была передана Райффайзенбанком, и нужно обращаться туда.
Никакой информации от Райффайзенбанка при этом я не получал, никаких запросов документов и т.п.
16 августа я обратился в службу поддержки Райффайзенбанка через форму обратной связи на сайте для получения подробной информации о причинах занесения моих данных в список ФинЦЕРТ. Мне ответили, что нужно пояснить операции (в свободной форме), которые проводились по моему счёту. Я предоставил эту информацию, однако получил ответ, что информация "не раскрывает пояснения по операциям" и не является основанием для "решения вопроса об исключении и передачи информации в ЦБ РФ". Возникает вопрос - а какие документы/пояснения являются тогда основанием для решения этого вопроса? Может быть есть какой-то список документов в 161-ФЗ "О национальной платёжной системе", на основании которого направляются данные клиентов регулятору, или в условиях обслуживания АО "Райффайзенбанк"? В ответе на первое моё обращение специалист банка предложил отправить заявление в свободной форме, это и было мной сделано, дополнительно прикрепил документы о происхождении денежных средств.
Дополнительно хочу обратить внимание, что никаких операций "без согласия клиента" (из-за которых, собственно, и направляют данные клиента банка в этот чёрный список) мной не проводились, при этом причины направления моих данных в список ФинЦЕРТ Райффайзенбанк мне также не назвал, ограничившись лишь запросом пояснений по операциям (которые я предоставил).
На основании вышеизложенного, прошу Райффайзенбанк разобраться в ситуации и направить запрос на исключение моих данных из списка ФинЦЕРТ, т.к. никакие операции подобного рода я не проводил по своим счетам, и пояснения по операциям мной были даны банку.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о продуктах Райффайзен Банка
Лучший банк. Благодарность за понимание
Я активный клиент Райффайзен банка. Пользуюсь кредитной картой, всегда вовремя погашаю задолженность. 11июня 2025 окончание льготного периода. Весь вечер занималась готовкой на...
Райффайзен банк радует своей дальновидностью
Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру...
Сомнительно, но окей
Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда...
Благодарность за понимание и лояльность
В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только...
Самый лучший банк
Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк...
Отключение услуги
Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и...
Опять кэшбэк за ЖКУ 10 процентов
04.05.2024 зашел в приложение банка и был приятно удивлен: уже второй раз обещают кэшбэк за ЖКУ 10 процентов, правда не за все компании, но те, которые меня интересуют, в списке...