18 июля я получил информацию от другого банка (не от Райффайзен), что мои данные находятся в списке ФинЦЕРТ Банка России, а также информацию о том, как отправить в ЦБ заявление на исключение данных из этого списка.
В этот же день мной было составлено обращение в ЦБ. Позже пришёл ответ, что информация была передана Райффайзенбанком, и нужно обращаться туда.
Никакой информации от Райффайзенбанка при этом я не получал, никаких запросов документов и т.п.
16 августа я обратился в службу поддержки Райффайзенбанка через форму обратной связи на сайте для получения подробной информации о причинах занесения моих данных в список ФинЦЕРТ. Мне ответили, что нужно пояснить операции (в свободной форме), которые проводились по моему счёту. Я предоставил эту информацию, однако получил ответ, что информация "не раскрывает пояснения по операциям" и не является основанием для "решения вопроса об исключении и передачи информации в ЦБ РФ". Возникает вопрос - а какие документы/пояснения являются тогда основанием для решения этого вопроса? Может быть есть какой-то список документов в 161-ФЗ "О национальной платёжной системе", на основании которого направляются данные клиентов регулятору, или в условиях обслуживания АО "Райффайзенбанк"? В ответе на первое моё обращение специалист банка предложил отправить заявление в свободной форме, это и было мной сделано, дополнительно прикрепил документы о происхождении денежных средств.
Дополнительно хочу обратить внимание, что никаких операций "без согласия клиента" (из-за которых, собственно, и направляют данные клиента банка в этот чёрный список) мной не проводились, при этом причины направления моих данных в список ФинЦЕРТ Райффайзенбанк мне также не назвал, ограничившись лишь запросом пояснений по операциям (которые я предоставил).
На основании вышеизложенного, прошу Райффайзенбанк разобраться в ситуации и направить запрос на исключение моих данных из списка ФинЦЕРТ, т.к. никакие операции подобного рода я не проводил по своим счетам, и пояснения по операциям мной были даны банку.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о продуктах Райффайзен Банка
Райффайзен банк радует своей дальновидностью
Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру...
Сомнительно, но окей
Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда...
Благодарность за понимание и лояльность
В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только...
Самый лучший банк
Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк...
Отключение услуги
Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и...
Опять кэшбэк за ЖКУ 10 процентов
04.05.2024 зашел в приложение банка и был приятно удивлен: уже второй раз обещают кэшбэк за ЖКУ 10 процентов, правда не за все компании, но те, которые меня интересуют, в списке...
Поддержка а получении страховки
Я являюсь зарплатным клиентом банка уже более года и очень рад, что мое руководство выбрало именно этот банк, поскольку карту доставили на дом в удобное время, банк постоянно...