Газпромбанк нарушил базовый принцип банковской деятельности

10.04.2025 13:27
219
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Газпромбанк нарушил базовый принцип банковской деятельности - выдать деньги по запросу клиента, доверившего эти деньги Банку на хранение и временное пользование до момента, пока клиент не затребует свои деньги обратно. 

Спустя полтора месяца ожиданий что Банк рассмотрит предоставленные мной документы и пояснения после блокировки карты по ФЗ №115, 1 апреля 2025года я пришел в отделение Банка, попросил выдать с моего накопительного счета все мои денежные средства и закрыть мою карту и счета в ГПБ. Получил отказ. Сотрудница Банка мотивировала это тем, что деньги находятся на накопительном счете, откуда их невозможно выдать при блокировке по 115 ФЗ. Вот если бы они находились на карте – то без проблем, закрыли бы карту и выдали деньги. Бред? – полный. Итак вопрос, на каком основании Банк отказывает мне в выдаче мои денежных средств? Сотрудница банка, которая вела со мной диалог, озвучила ответ вышестоящего ее коллеги из переписки – на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 7 ФЗ №115. Попросил озвучить, о чем этот подпункт. На что сотрудница ответила - это все что ей коллега прислал - только номер подпункта. У Банка нет никаких постановлений от компетентных гос органов отказывать мне в выдаче моих же денег. На основании ФЗ 115 Банк в праве инициировать проверку, запросить от клиента документы и пояснения, но не в праве отказать в закрытии счета и выдаче денежных средств по требованию клиента. Только в одном случае Банк вправе блокировать мои денежные средства согласно ФЗ 115 – если я вхожу в перечень террористов и экстремистов. Очевидно, что если бы я входил в этот перечень, то были бы давно арестованы все мои счета в том числе в других банках, а мной самим занимались бы компетентные органы. Поэтому делаю вывод - Банк занимается самоуправством! А конкретно тот менеджер, который вместо того чтобы сделать пару кликов и разблокировать мой накопительный счет для выдачи с него денег по требованию клиента, то ли из-за некомпетентности то ли намеренно решил, что вправе отказать в выдаче денежных средств, но не имея на то законных оснований просто решил сослаться на громкий подпункт 6 пункта 1 статьи 7 ФЗ №115.

2 апреля была написано письменное заявление с требованием перевести мои деньги с накопительного счета в другой Банк и закрыть и мой счет и мою карту в ГПБ. Ответ от Газпромбанка до сих пор не получен. ГПБ продолжает заниматься незаконным самоуправство и судя по другим подобным кейсам, не имея законных оснований блокировать деньги клиента, будет просто максимально затягивать с ответом и с решением. Но это же Газпромбанк - там очевидно свои правила, да и зачем вообще обращать внимание на права физ лиц, когда обслуживаешь такие всем известные активы. "Пусть бегают и доказывают, что не верблюд, а мы подумаем отдать им их деньги или нет". Такова, по всей видимости, логика ответственных менеджеров третьего по капитализации банка в стране.

P.S. Данный случай значительно подорвал доверие к российской банковской системе. Хотя до этого я всем знакомым, которые не доверяли банкам, советовал легализовываться и пользоваться великолепными благами банковской системы – процентными ставками по вкладам и накопительным счетам, кэшбеком, простотой и удобством оплат и пользования деньгами в целом.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-17T09:28:19+03:00
В соответствии с п. 3.7.2. а) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] правил Народного рейтинга[/url] принимаем отзыв без оценки.
Газпромбанк
Газпромбанк
2025-04-11T09:42:20+03:00
Здравствуйте! Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Согласно п. 4.2.3 Условий, использование держателем карты может быть ограничено, в том числе в части проведения некоторых типов операций, а также в зависимости от суммы и места проведения операции или приостановлено банком. Банк имеет право отказать в проведении операций по карте на основании Федерального закона № 115-ФЗ, а также заблокировать основную или дополнительную карту. По результатам проведенной проверки сообщаем, что заявления от 02.04.2025 на закрытие счета в системе банка не найдено. В целях востребования остатка денежных средств, необходимо оформить заявление на закрытие счетов в офисе с указанием реквизитов необходимого банка. Благодарим вас за обращение. С уважением, Эльвира, команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

30 место
2,04
средняя оценка
-
решено проблем
8 269
отзыва
8 136
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка

Отличная работа представителя по доставке

Оценка 5

Ко мне приехала Светлана В-ва - представитель банка по доставке дебетовой карты Всё чётко, быстро и толково объяснила, оформила, рассказала подробно и понятно о всех сервисах... Читать полностью

02.07.2025

Доставка карты в позднее время

Оценка 5

Срочно понадобилась карта, оставила заявку вечером на сайте, тут же пришло подтверждение, что карта будет на следующий день, с выбором времени получения. Могла получить только... Читать полностью

01.07.2025

Открытие дебетовой карты

Оценка 5

Добрый день! Обратились в Газпромбанк для получения дебетовой карты, чтобы открыть накопительный счёт. Оператор К-ук А.А все рассказала, объяснила как можно все оформить. Хотя до... Читать полностью

01.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность представителю Александру А. за грамотную выполненную работу. Все обяснил показал по условиям пользованию картой. Позвонил заранее, согласовал место... Читать полностью

30.06.2025

Благодарность сотруднику Газпромбанк Илье

Оценка 5

30.06 утром со мной связался сотник банка и сообщил мне, что сегодня состоится встреча, я заказывала дебетовую карту. Договорились с ним о времени встречи, подьехал в удобное для... Читать полностью

30.06.2025

Открытие счета

Оценка 5

Увидел рекламу про накопительный счет банка до 19,5процентов. Меня это заинтересовало, тем более срок действия в другом банке подошел к концу и ставка снижалась значительно... Читать полностью

30.06.2025

Заказ карты

Оценка 5

Заказала дебетову карту 25.06.25 и на следующий день она была готова и со всеми документами была доставлена представителем банка по адресу в назначенное время. Передача карты... Читать полностью

29.06.2025