152-ФЗ, персональные данные

22.04.2025 17:42
311
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Ранее, несколько лет назад, являлся клиентом банка ГПБ (АО), открывал счет и обслуживался в доп. офисе № 007/1005 на Советская, 36.

Еще 12 июля 2016 г. в доп. офисе № 007/1005 было написано заявление на закрытие всех счетов, расторжение договоров, сказано, чтобы меня отключили меня от всех услуг Банка, Банку были сданы все карты и написан отзыв согласия на обработку персональных данных, отзыв приняли и зарегистрировали. Счет, привязанный к карте, закрывался 45 дней и после этого заявление об отзыве согласия было обработано. 26 августа 2016 г. по электронной почте был получен ответ от Банка на заявление об отзыве, в котором было сказано, что мой счет закрыт и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Банк прекратил обработку моих персональных данных. Скриншот ниже.

В соответствии с требованиями п.4 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, на Банк возложена обязанность хранить сведения, необходимые для идентификации личности не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом. Банк обязан хранить персональные данные даже в случае отзыва субъектом персональных данных. Получается, что формулировкой "прекратил обработку" Банк либо ввел меня в заблуждение, либо нарушил Федеральный закон?

При этом, еще когда я являлся клиентом Банка, у меня был подключен доступ к интернет-банку для физ.лиц, доступ к которому ни 26.08.2016 г., ни спустя даже месяц прекращен почему-то не был, по этому поводу пришлось составлять отдельное обращение в Банк.

В процессе обработки этого обращения доступ к интернет-банку прекратили только 07.11.2016 г. Скриншот ниже. При этом, все это время, до 7 ноября интернет-банк был доступен и вся информация, что там хранилась по моим счетам, картам, выпискам, персональным данным и пр., т.е. ко всему тому, обработку чего Банк, по его словам, прекратил еще 26.08.2016 г. А согласно Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 года №152-ФЗ в понятие "обработка" входит также и хранение персональных данных.

В начале августа 2024 г. в Банк было подано заявление на дебетовую карту. 7 августа она была получена в отделении, том же самом доп. офисе № 007/1005, выдавала ее Ч... Д.С.

В процессе заполнения и подписания документов выяснилось, что несмотря на то, что с момента закрытия всех счетов, расторжения договоров и даже уведомления Банка о том, что он прекратил обработку моих персональных данных еще в августе 2016 года - прошло уже почти 8 лет, никакие данные Банком видимо удалены не были, продолжали все это время храниться, а значит имела место и их обработка (согласно Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 года №152-ФЗ в понятие "обработка" входит также и хранение персональных данных).

Более того, поскольку те, хранившиеся все это время, контактные сведения давно утратили актуальность - представителю Банка Ч... Д.С. была высказана просьба их удалить, на что был получен отказ с формулировкой "это история клиента" и "удалить ее не можем".

Таким образом, Банк не только не удалил мои персональные данные, но и отказался актуализировать контактные сведения!

Давно известно, что мошенники часто пользуются утратившими актуальность номерами телефонов для получения дистанционного доступа в личный кабинет клиента с целью кражи средств и совершения прочих мошеннических действий.

Банк понимает, что отказываясь удалить давно ставшие неактуальными контактные сведения, нарушает безопасность клиента и подвергает его необоснованному риску? На каком основании это делается?

Остальное ниже.

Газпромбанк
Газпромбанк
2025-04-23T16:32:46+03:00
Здравствуйте! Официальный ответ по описанной ситуации был предоставлен банком Роскомнадзору 04.09.2024 согласно вашему обращению. С уважением, Анна, команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

27 место
1,92
средняя оценка
7%
решено проблем
6 207
отзыва
6 072
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка

Благодарность Ксении

Оценка 5

Добрый день, получала сегодня дебетовую карту Газпромбанка. Утром позвонила сотрудник банка, Ксения, в вежливой форме уточнила у меня время и адрес. Встреча была назначена на 13:00... Читать полностью

07.05.2025

Доставка дебетовой карты

Оценка 5

Здравствуйт! Передаю слова благодарности сотруднику Владиславу за его доставку и активацию дебетовой карты. Встреча была назначена во Владимире 5 мая на добросельской у больницы... Читать полностью

05.05.2025

Хорошая консультация

Оценка 5

Уже несколько лет являюсь зарплатным клиентом Газпромбанка. Переодически обращаюсь со своими вопросами в соцсеть. Вот в очередной раз обратился 20 апреля.  Хочу принять участие в... Читать полностью

30.04.2025

Вернули списание за Газпром бонус после официального заявления на расторжение

Оценка 5

28го марта я был в отделении банка . оформили дебетовую чтобы перенести деньги с кредитной . 28го апреля кредитная должна была быть закрыта , но нет . 28го апреля перевелись деньги... Читать полностью

30.04.2025

Хорошое обслуживание

Оценка 5

Большое спасибо представителю банка Газпромбанк , в городе Бийске, П-ву Роману, закачественное и своевременное обслуживание. Достааку заказывала на 30.04.2025,Роман связался со... Читать полностью

30.04.2025

Хороший сервис доставки

Оценка 5

Заказывал в Бийске дебетовую карту Газпромбанка. В назначенный день мне позвонил представитель Роман П-ов, ино меня не было дома (срочно вызвали на работу), Роман предложил... Читать полностью

30.04.2025

Получение карты

Оценка 5

Быстро доставили карту прямо домой, была ошибка в анкете изначально, связалась представитель Татьяна, сказала, что нужно исправить и сделать новую анкету, поправил, но получение... Читать полностью

30.04.2025