Банк вводит в заблуждение по критериям квази-кеш операций, требую возврата процентов и компенсации расходов
29 апреля 2025 года перед совершением крупной покупки (500 000 рублей) в автосалоне через СБП (QR-код), я обратился в чат поддержки банка с чётким уточнением:
«Оплата моей кредитной картой в автосалоне по QR-коду на ООО НКО Р-ые р-ия ИНН 77******60 по МСС 5511 (Автозапчасти) попадает под льготный период?»
Получил утвердительный ответ:
«Спасибо за ожидание! Операция войдёт в льготный период по карте.»
Дополнительно я проверил информацию на официальном сайте банка. https://uralsib.ru/faq/personal/kreditnye-karty/kreditnaya-karta-120-dney/besprotsentnyy-lgotnyy-period-i-usloviya-pogasheniya-zadolzhennosti?question=kak-rabotaet-lgotnyy-period
Указано, что оплата по QR-коду через СБП входит в льготный период, за исключением операций с конкретными ИНН, список которых опубликован.
ИНН посредника (77******60) и ИНН конечного получателя (97******16) в списке исключений отсутствуют. Это подтверждает, что транзакция должна была быть обработана как обычная покупка.
Тем не менее, уже 30 апреля банк начал начислять проценты по ставке 69.9% годовых с первого дня, классифицировав операцию как квази-кеш. Обращение в чат не дало ответов на вопрос: по какому конкретному признаку операция классифицирована именно так. Сотрудник подтвердил, что ни один из атрибутов (МСС, ИНН и пр.) не указывает на квази-кеш, но при этом настаивал на такой квалификации. Это демонстрирует произвольный подход банка к классификации операций.
Для разрешения ситуации я предоставил документы, подтверждающие покупку товара, а не финансовой услуги, но банк взял 15 рабочих дней на рассмотрение обращения, при этом ежедневно начисляя проценты свыше 1000 рублей. Ввиду бездействия банка, мне пришлось привлечь заёмные средства под ключевую ставку ЦБ, чтобы закрыть задолженность и минимизировать дальнейшие убытки. Я полностью погасил как тело долга, так и начисленные проценты, несмотря на явное нарушение со стороны банка.
20 мая 2025 года я совершил аналогичную покупку в той же торговой точке, но с использованием пластиковой карты, а не СБП. После обращения в чат получил аналогичный ответ:
«Операция войдёт в льготный период по карте».
Ожидаю подтверждение по начислениям, но, по логике, если проценты начислены не будут — значит, классификация зависит исключительно от канала оплаты, а не от содержания операции. Это подтверждает, что транзакция по СБП была ошибочно или предвзято признана квази-кешем.
Резюме
Я считаю, что банк:
• Ввёл меня в заблуждение, предоставив недостоверную консультацию;
• Применил непрозрачные и произвольные критерии при классификации операции;
• Не предоставил достаточной информации и аргументов по существу спора;
• Создал мне прямые финансовые убытки и стрессовую ситуацию;
• Фактически признал неправоту, пообещав частичный возврат процентов, но без признания ошибки.
Требую:
1. Полный возврат всех неправомерно начисленных процентов;
2. Компенсацию фактических затрат, связанных с вынужденным заимствованием средств;
3. Разъяснения по критериям классификации транзакций как квази-кеш.
В случае отсутствия полного и аргументированного ответа, оставляю за собой право обратиться в следующие инстанции, включая Банк России и Роспотребнадзор, для получения объективной оценки действий банка.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Уралсиб
Мир КлассическаяУралсиб
Почетный пенсионерУралсиб
Premium LightУралсиб
ПрибыльУралсиб
Premium Mir SupremeОтзывы о кредитных картах Банка Уралсиб
Кредитная карта 120 дней на максимум
17.06.2025 на сайте банки.ру оформила заявку на получение кредитной карты банка Уралсиб и довольно очень быстро получила одобрение. Лимит карты утвердили 100000,00 рублей, что я...
Зашла в банк, чтоб перевести покупку в баллы Уралсиб бонус, а затем в рубли и увидела акцию ЖКХ с призами
Зашла в банк примерно в час дня чтобы конвертировать свою покупку в баллы а баллы в рубли но обнаружила что моя покупка от 30 мая указано что авторизировать лась только 2 июня и...
Начала делать покупки: как конвертировать их обратно в рубли, так и не поняла - пришлось обратиться на линию
Позвонила в банк с вопросом покупки сделала вчера и как мне в рубли их конвертировать позвонила через банк сдала вопросы так как сегодня 31 мая и за предыдущий месяц нужно было...
Ещё вопросы по условиям кредитной карты и чтобы активно ей начать пользоваться так как лимит позволяет это
Звонила в онлайн банк в 16:57 звонок длился 8 минут до 17: 05 разговаривали с Еленой она сказала достаточно имени был срочный вопрос хотела сделать покупки и уточнила будет ли...
Уралсиб возникшая услуга из ниоткуда
Заказал кредитную карту через Банки.ру. Карту доставил курьер быстро и без проволочек. Через личный кабинет с помощью чата поддержки установил пин код и отключил все платные услуги...
Получила подробную консультацию по кредитной карте у которой вырос лимит
Позвонила приложение по интернет звонку ответила Полина табельный номер 00***** время звонка 17:00 завершили звонок в 17:17 я обратилась с вопросом мне пришла СМС что до 30 апреля...
Отзыв о работе представителя
Заказала карту и в этот же день ее привез представитель, вся работа по доставке, оформлению и подключению банка онлайн прошла оперативно. Представитель всегда был на связи...