Дополняю отзыв, так как не согласно со взятой баком комиссией и вот почему

08.07.2025 13:50
26
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Здравствуйте. Ранее я оставила отзыв с подробным описанием проблемы по неправомерно взятой комиссии при оплате с кредитной карты. 

Отзыв: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12341761/

если кратко, то произвела платёж с кредитной карты на 400000р (ранее по точно таким же платежам комиссия не взималась), а в последний раз сняли комиссию в размере 28290р.

Газпромбанк ответил:

Согласно п. 5.2.4. Правил комплексного банковского обслуживания, клиентам необходимо самостоятельно отслеживать изменения в правилах и тарифах. Новые условия и документы всегда предварительно размещаются на нашем официальном сайте.

Согласно п. 9 тарифа кредитной карты, операции с МСС-кодом 9400 относятся к операциям переводов денежных средств.

Комиссия за операции перевода средств составляет – 6,9% 690рублей. (мой комментарий: к чему тут вообще эта цифра 690р?)

Официальный ответ на ваше обращение был предоставлен в рамках запроса Центрального банка.

Мой новый отзыв (пишу именно новый отзыв, так как на комментарии к моему отзыву газпром не отвечает):

Уважаемые представители ПАО «Газпромбанк»,

Считаю Вашу ссылку на п. 5.2.4 Правил комплексного банковского обслуживания несостоятельной по следующим основаниям:

1. Противоречие норме Федерального закона № 353‑ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 10 Закона № 353‑ФЗ банк обязан уведомить клиента о любых изменениях условий кредитного договора не позднее чем за 30 календарных дней до их вступления в силу. Введение комиссии (6,9 % от суммы) без соответствующего уведомления нарушает этот обязательный порядок.

Согласно Положению ЦБ РФ от 24.12.2004 №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт», выдача кредитной карты является заключением кредитного договора!

Обращаю внимание, что, по обозначенному в ответе Газпромбанка тарифу, комиссия 6,9 % от суммы 400 000 ₽ не может превышать 27 600 ₽, однако банком списано 28 290 ₽. Прошу предоставить детальный расчёт суммы комиссии и указать нормативные основания для её повышения сверх объявленного тарифа

2. Превалирование федерального закона над договором

Любой договорный пункт, противоречащий нормам федерального законодательства, считается ничтожным (ч. 1 ст. 1 ГК РФ, ст. 6 Закона «О защите прав потребителей»). П. 5.2.4 Правил не может освобождать банк от обязанности, установленной вышеуказанным законом.

3. Запрет одностороннего ухудшения условий

В силу ч. 2 ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий договора в ущерб одной из сторон без её согласия не допускается. Иными словами, даже при наличии общего положения о самостоятельном отслеживании тарифов банк не вправе в одностороннем порядке ухудшить условия кредитования без надлежащего информирования.

На основании изложенного:

-п. 5.2.4 Правил комплексного банковского обслуживания является ничтожным в части, затрагивающей кредитные продукты;

-изменения тарифов без уведомления клиентов не имеют юридической силы;

-требую вернуть списанную комиссию 28 290 руб.

В случае отказа оставляю за собой право обратиться в Банк России (повторно , так как по какой-то причине не учли, что вопрос по кредитному продукту) уже с новыми доводами, к финансовому уполномоченному, в суд для защиты своих прав.

С уважением, Алена.

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,04
средняя оценка
-
решено проблем
8 323
отзывов
8 196
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Газпромбанка

Отличный банк

Оценка 4

Являюсь зарплатным клиентом, держу вклад в Газпром банке, оформил кредитку не читав соглашение и заметил списания по 800₽ за страховку, решил отключить ее Через чат в приложении... Читать полностью

07.07.2025

Опять списана комиссия за QR-СБП по кредитке

Оценка 4

Ранее уже была проблема, что когда я оплачивал коммуналку по QR-СБП и банк списал комиссию задним числом без ее указания, тогда сослались на старую версию приложения для iOS... Читать полностью

02.07.2025

Отзыв о работе менеджера Юлии, Коломенское отделение Газпромбанка

Оценка 5

Менеджер отделения Газпромбанка в Коломне, Парковый проезд, 5 Юлия Л-ва - профессионал высокого класса. Внимательная, терпеливая, с приятной улыбкой. Способная быстро, грамотно и... Читать полностью

29.06.2025

Положительное решение вопроса по начислению кэшбэка

Оценка 5

Обратился в банк по вопросу некорректного расчета кэшбэка по акции, а точнее неначисления в последний месяц действия акции. Долго и со скрипом пытался донести до сотрудников в... Читать полностью

25.06.2025

Возврат комиссии за обслуживание карты

Оценка 5

При получении дебетовой карты в Газпромбанке мне была навязана кредитная карт. Кредитной картой я не пользовался и не активировал её. При получении кредитной карты мне сказали, что... Читать полностью

11.06.2025

Банк-обманщик

Оценка 4

Самый ужасный банк, проводит операции с комиссией обманным путем не уведомляя об этом клиента и затем отказывается вернуть ссылаясь на тарифы, которые были изменены в одностороннем... Читать полностью

08.06.2025

Чёткая консультация

Оценка 5

Я, являюсь держателем кредитной карты Газпромбанка. 06.06.25 обращалась за консультацией в онлайн-чат банка. С просьбой узнать условия обновления по данной карте. Интересовала... Читать полностью

06.06.2025