ВБРР
2025-09-24T18:34:23+03:00
Добрый день!
Банк «ВБРР» (АО) (далее – Банк), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон № 161-ФЗ) в целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента (далее – База данных).
База данных содержит сведения о случаях и (или) попытках осуществления переводов без добровольного согласия клиента, направляемые в Банк России операторами по переводу денежных средств (в т.ч. кредитными организациями), а также информацию о переводах без добровольного согласия клиента и переводах, связанных с переводами денежных средств без добровольного согласия клиента, в отношении которых от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел получены сведения о совершенных противоправных действиях
(ч. 5 – 6, 8 ст. 27 Закона № 161-ФЗ).
В связи с получением Банком от Банка России информации о наличии сведений, относящихся к Вам и (или) Вашим электронным средствам платежа (далее – ЭСП), в базе данных, Банком в соответствии с ч. 11.6 ст. 9 Закона № 161-ФЗ приостановлено использование Вами ЭСП – банковской карты и системы дистанционного банковского обслуживания.
Поскольку формирование и ведение Базы данных осуществляется Банком России и Банк не является инициатором включения Ваших реквизитов в Базу данных, Банк не располагает информацией о причинах их добавления в Базу данных.
Чтобы исключить сведения о Вас из Базы данных Вам необходимо направить в Банк России заявление одним из следующих способов, предусмотренных пунктом 1.2 Указания Банка России от 13.06.2024 № 6748-У «О порядке подачи клиентом оператора по переводу денежных средств в Банк России заявления об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, порядке принятия Банком России мотивированного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления клиента оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления оператора по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента и порядке получения оператором по переводу денежных средств информации об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» (далее – Указание № 6748-У ):
• через любой банк, клиентом которого Вы являетесь, в соответствии с договором;
• через Интернет-приемную Банка России (www.cbr.ru/reception, раздел «Обратиться в Банк России / Подать обращение в Интернет-приемную / Направить обращение / Информационная безопасность / Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента»).
Если заявление подано иным способом, Банк России откажет в принятии его к рассмотрению (пункт 1.3 Указания № 6748-У).
Обращаем внимание, что в заявлении обязательно нужно указать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество;
- серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
- полные и сокращенные (при наличии) наименования банков, от которых Вы узнали о нахождении сведений о Вас в базе данных;
- номера банковских счетов, и (или) номера платежных карт, и (или) номера электронных кошельков;
- номера сотовых телефонов (при наличии).
В случае если перечисленные сведения не будут указаны в заявлении, Банк России откажет в принятии его к рассмотрению (пункт 1.3 Указания № 6748-У).
С полным текстом Указания № 6748-У Вы можете ознакомиться на официальном сайте Банка России www.cbr.ru/queries/unidbquery/file/90134/4068.
В течение 15 рабочих дней Банк России примет мотивированное решение по заявлению.
Если Вы обратились с заявлением в свой банк, то решение Банка России будет направлено в банк. При этом банк обязан сообщить Вам об ответе Банка России не позднее следующего рабочего дня.
В случае если Вы обращались напрямую в Банк России, решение регулятора будет направлено Вам.
Если Банк России откажет в удовлетворении заявления об исключении сведений о Вас из базы данных, то Вы можете обратиться в суд и обжаловать отказ (ч. 11.10 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).
Если с заявлением об исключении сведений из базы данных Вы планируете обратиться в Банк, Вам необходимо предоставить письменное заявления по форме Банка при личном обращении в любое ближайшее отделение Банка, обслуживающее физических лиц, в порядке, предусмотренном Договором (п. 3.49 договора на открытие банковского счета, выпуск и обслуживание банковских карт (Условия выпуска, обслуживания и использования банковских карт Банка «ВБРР» (АО)) и п. 4.2.12 договора об использовании системы дистанционного банковского обслуживания (Условия предоставления услуги дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке «ВБРР» (АО)).
С уважением,
Банк ВБРР