Обман с начислением процентов по накопительному счету МТС-Банка

05.09.2025 23:03
406
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Здравствуйте! Хочу рассказать об ужасном опыте с накопительным счётом в МТС Банке. Меня заинтересовало их предложение на 2 календарных месяца под якобы привлекательные 22% годовых на ежедневный остаток.

30.06.2025 я разместил деньги, увеличивая их объем, со временем, рассчитывая, что деньги начнут «работать» со следующего дня, то есть с 01.07.2025. Как еще иначе понять фразу на сайте банка: «Проценты начисляются банком на остаток на счете на начало каждого операционного дня отчетного месяца по МСК, начиная с даты, следующей за датой открытия счета». Именно так, как это работает во всех банках – размещаете в последний день предыдущего месяца, а деньги начинают работать – с 1 числа! Таким образом: июль и август должны были быть полными месяцами действия приветственной ставки.

В июле всё выглядело нормально: проценты в конце месяца пришли. В августе ставка официально снизилась до 19% — неприятно, но объяснимо реакцией на ставку ЦБ. Я был готов дождаться конца августа, получить проценты и закрыть счёт. Но 29.08 вместо ожидаемых примерно 24 759 руб. я увидел всего 7 048 руб.. По расчётам это соответствует примерно 5%, а не обещанным 19%.

Я обратился в поддержку. Там мне объяснили, что банк считает июнь «первым календарным месяцем», несмотря на то, что деньги были внесены в последний день и фактически не работали. Июль у них оказался «вторым», а август пошёл уже по базовой ставке 5%. При этом проценты за «июньский месяц» (30 июня) не начислили вовсе, потому что, цитирую: «на утро 30.06 средств ещё не было». То есть месяц засчитан, а начислений нет. Абсурд!

Во всех других банках, где я открывал вклады или накопительные счета, схема прозрачна: внес деньги в последний день — расчёт начинается со следующего месяца, и ставка работает честно. Здесь же клиент фактически лишается одного полного месяца под приветственную ставку.

Ситуацию усугубляет то, что приложение не даёт ясности: нет конкретного указания, какая ставка действует именно сейчас для вашего счёта. Условия даны в общем виде, без персональных расчётов.

Попытки обсудить это с поддержкой успеха не принесли: сотрудники не проявляют желания урегулировать спор.

Я позвонил в банк 31 августа – мою заявку зафиксировали, сказали, что мне перезвонят в течении 3 часов. Никто не перезвонил.

Я снова позвонил в банк 1 сентября – выяснилось, что моей заявки нет. Ну ок, сделали новую – пришло смс-подтверждение. Сказали, ждите звонка в течении 3-х часов. Никто не позвонил ни через 3 часа, ни через 5 дней.

5 сентября я снова позвонил сам – и мне рассказывают вышеуказанную историю о дне открытия счета! Никто даже не удосужился информировать меня о том, что заявка была рассмотрена!

После этого разговора я снова почитал все документы, и решил узнать, какие действия я могу предпринять? И что вы думаете? В банке стали отказываться со мной разговаривать, ссылаясь на то, что «система у меня висит – перезвоните, пожалуйста, другому сотруднику». Второй сотрудник уже прямо сказал – а вы идентификацию не прошли. Как не прошел? Я сказал все свои данные! Ну – увы, говорит, посетите офис, если у Вас остались вопросы, всего хорошего!

Мне остаётся только писать жалобы в ЦБ, Роспотребнадзор и обращаться к юристам. Считаю подобную трактовку «календарных месяцев» недопустимой и вводящей клиентов в заблуждение. Буду требовать доначислить проценты и пересмотреть подобную практику. Не говоря уже о таком отношении к клиентам!
Честно говоря, я удивлен, что банк может позволять себе такое

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-09-15T12:33:30+03:00
Оценку засчитали. Вы можете вернуться и сообщить статус по решению проблемы.
МТС Банк
МТС Банк
2025-09-07T12:02:29+03:00
Ваш МТС Счёт был открыт 30.06.2025. Согласно условиям, приветственная ставка применялась к вашему счёту в месяц открытия — июнь, а также в следующий месяц — июль. По накопительным счетам ставка не фиксирована и меняется при обновлении тарифа. Мы всегда открыто информируем о её изменениях на официальном сайте и в тарифе МТС Счёта в мобильном банке. Вы обращались в контактный центр по вопросу перерасчета процентов. К сожалению, операторы не зарегистрировали заявку, однако предоставляли корректную информацию о действии повышенной ставки в июне и июле. Мы уже приняли меры, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Понимая ваше ожидание повышенной ставки за июль, мы приняли решение доначислить проценты в индивидуальном порядке. Начисление будет выполнено в ближайшее время на ваш счет. Просим подтвердить в комментариях после получения начисления, что вопрос решён, или оставить обратную связь по результату.

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,93
средняя оценка
-
решено проблем
5 581
отзыв
5 531
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах МТС Банка

Карта

Оценка 5

Обратился в офис по адресу г.Ухта пр.Ленина д.27 карта пластиковая перестала работать, взял талон попал к Екатерине озвучил проблему, она выслушала и предложила ее перевыпустить... Читать полностью

17.09.2025

Вклад

Оценка 5

Открыла вклад 05.09.2025 г. в МТС банке. Отделение в городе Новосибирске, на Кошурникова, 8. Обслуживала Я-кая Тамара. Изначально я хотела забрать деньги и открыть в другом банке... Читать полностью

16.09.2025

Вклад на год

Оценка 5

В воскресенье 14 сентября закончился срок вклада у моей тёти. Она уже пожилая женщина ( был юбилей 90 лет), очень осторожная и вечно сомневающая. Сегодня 15 сентября подошли в... Читать полностью

15.09.2025

Удобный банк

Оценка 5

В определенный момент возникла необходимость открыть накопительный счёт. В банке пояснили , что для этого надо завести в банке карточку дебетовую. Договорились что для оформления... Читать полностью

09.09.2025

Внимательная и доброжелательная

Оценка 5

Добрый день. Я сегодня посетил отделение банка на новинском бульваре 1/2. Попал к менеджеру Владиславе, в 6 окно. меня быстро Обслужили, помогли с выбором вклада, разобрались с... Читать полностью

08.09.2025

Помогли узнать как рассчитывается ставка по накопительному счету

Оценка 5

07 сентября 2025, обратилась в чат с банком по поводу как рассчитать процентную ставку по накопительному счету. В чате мне ответил специалист Антон, он попросил подождать несколько... Читать полностью

08.09.2025

Встреча по доставке с представителем Артёмом

Оценка 5

Добрый день, на 05.09 оформил заказ кредитной карты Апдейт, представитель Артём связался со мной утром и согласовал время, днем в 15:00 как и было согласовано, Артём приехал... Читать полностью

05.09.2025