О возврате незаконно удержанной комиссии по кредитке "Лайт" и нарушении прав потребителя

30.09.2025 10:28
243
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

30 сентября 2025 г.

В адрес руководства Банка "УРАЛСИБ"

Тема: О возврате незаконно удержанной комиссии и нарушении прав потребителя

Сегодня, 30.09.2025 г., я погасил обязательный платеж по кредитной карте «Лайт» в размере 2000 рублей. При проверке истории операций я обнаружил, что с этой суммы была удержана комиссия за обслуживание карты в размере 1770 рублей.

В ходе выяснения обстоятельств списания через чат с оператором мне стало известно, что, несмотря на наличие беспроцентного периода (120 дней), при использовании кредитных средств взимается ежедневная комиссия в размере 59 рублей за весь срок задолженности. Оператор предоставил ссылку на соответствующий раздел вашего сайта, где эти условия описаны.

Хочу обратить ваше внимание на следующие нарушения:

1. Сокрытие информации в приложении банка. В мобильном приложении Банка, которое является основным каналом взаимодействия с клиентом, данные условия тарифа и информация о ежедневной комиссии отсутствуют. Скриншоты главного экрана и раздела с тарифами прилагаются. Получить полную информацию о продукте можно было, только самостоятельно найдя ее на официальном сайте, что не является очевидным для клиента.

2. Введение в заблуждение при оформлении. Карта была оформлена мной в присутствии представителя Банка. На мои прямые вопросы о наличии скрытых комиссий за обслуживание карты я получил заверение, что их нет. На вопрос о комиссии за страхование представитель ответила, что такая услуга возможна, и ее можно отключить в приложении, что я и сделал. При этом представитель Банка не проинформировала меня о самом существенном условии — о ежедневной комиссии за пользование кредитными средствами.

Таким образом, я был лишен возможности получить полную и достоверную информацию о тарифах на услугу как при оформлении, так и в процессе ее использования через основное клиентское приложение. Это прямое нарушение моих прав как потребителя, установленных Законом «О защите прав потребителей».

На основании изложенного, прошу:

1. Вернуть сумму комиссии в размере 1770 рублей, списанную с моего счета.

2. Предоставить мне в ответе полную и ясную информацию о всех комиссиях и условиях, которые могут быть применены к моей кредитной карте «Лайт».

Рассчитываю на ваше объективное рассмотрение данного обращения и скорейшее решение вопроса в досудебном порядке.

Приложения:

- Скриншоты интерфейса мобильного приложения Банка (главный экран, раздел с тарифами).

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-10-15T15:20:55+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии событий в комментарии к отзыву.
Уралсиб
Уралсиб
2025-10-10T22:40:31+03:00
Добрый день! Благодарим вас за отзыв. Мы уже рассмотрели ваш вопрос и готовы прокомментировать. Перед оформлением карты вы ознакомились с документами, которые в дальнейшем подписали. Ваша подпись подтверждает, что вы изучили условия и согласны на их использование. После подписания соответствующего пакета документов вам была открыта цифровая карта. Согласно действующим тарифам банка за подключение основной/дополнительной карты к сервисам расчетно-кассового обслуживания банка при отсутствии задолженности – комиссия не взимается, а при наличии задолженности – 59,00 руб. в день. 05.05.2025 г. с вашего счета банком была правомерно удержана комиссия за обслуживание вашей карты. Кроме того, хотим отметить, что курьер, доставивший вам карту, не является сотрудником банка, а является сотрудником курьерской службы. Его задачей является доставка карты клиентам банка, консультирование клиентов по тарифам и условиям обслуживания карт не входит в его обязанности и полномочия. Информация о тарифах обслуживания вашей карты в личном кабинете доступна во вкладке "о карте" - "условия обслуживания" - ссылка та тарифы. Также, информация о тарифах размещена в разделе "Помощь" -> Для физических лиц-> Кредитные карты -> Кредитная карта Лайт. Оснований для возврата удержанной комиссии у банка нет. Тарифы обслуживания вашей карты являются общедоступными и размещены на сайте https://uralsib.ru/. С уважением, Банк Уралсиб.

О банке

Народный рейтинг

40 место
2,13
средняя оценка
-
решено проблем
1 789
отзыва
1 722
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Уралсиба

Как стать обладателем выгодной кредитки быстро и удобно

Оценка 5

14 августа на Банки.ру подбирала себе кредитную карту на выгодных условиях. В итоге на почту пришло письмо с рекомендацей кредитки “120 дней на максимум“ от банка Уралсиб... Читать полностью

18.08.2025

Консультация контакт-центра

Оценка 5

Добрый день! Выражаю благодарность работникам контакт-центра за своевременный ответ на звонок, развернутый ответ на мой вопрос и доброжелательное отношение. были вопросы по времени... Читать полностью

17.07.2025

Кредитная карта 120 дней на максимум

Оценка 5

17.06.2025 на сайте банки.ру оформила заявку на получение кредитной карты банка Уралсиб и довольно очень быстро получила одобрение. Лимит карты утвердили 100000,00 рублей, что я... Читать полностью

20.06.2025

Зашла в банк, чтоб перевести покупку в баллы Уралсиб бонус, а затем в рубли и увидела акцию ЖКХ с призами

Оценка 4

Зашла в банк примерно в час дня чтобы конвертировать свою покупку в баллы а баллы в рубли но обнаружила что моя покупка от 30 мая указано что авторизировать лась только 2 июня и... Читать полностью

06.06.2025

Начала делать покупки: как конвертировать их обратно в рубли, так и не поняла - пришлось обратиться на линию

Оценка 4

Позвонила в банк с вопросом покупки сделала вчера и как мне в рубли их конвертировать позвонила через банк сдала вопросы так как сегодня 31 мая и за предыдущий месяц нужно было... Читать полностью

31.05.2025

Ещё вопросы по условиям кредитной карты и чтобы активно ей начать пользоваться так как лимит позволяет это

Оценка 4

Звонила в онлайн банк в 16:57 звонок длился 8 минут до 17: 05 разговаривали с Еленой она сказала достаточно имени был срочный вопрос хотела сделать покупки и уточнила будет ли... Читать полностью

30.05.2025

Уралсиб возникшая услуга из ниоткуда

Оценка 4

Заказал кредитную карту через Банки.ру. Карту доставил курьер быстро и без проволочек. Через личный кабинет с помощью чата поддержки установил пин код и отключил все платные услуги... Читать полностью

02.05.2025