Банк не желает заниматься розыском средств
Уже четыре месяца не могу вернуть деньги после ошибки при платеже - с банком просто невозможно переписываться.
Вот моя история.
07 июля 2025г я оплачивал месячный проездной в метро в автомате. После прикладывания карты к терминалу оплаты автомат выдал непонятную ошибку, снял деньги, но не записал проездной.
В сервисном центре московского метрополитена мне сообщили, что моей транзакции нет в их системе, и что в этом случае стандартным способом выхода из ситуации является написание заявления на розыск средств в банк, с карты которого я оплачивал проездной.
Параллельно с общением с метрополитеном я общался с банком в чате. Почти месяц банк предлагал мне ждать до тех пор, пока платеж перестанет быть "в обработке", постоянно при этом меняя сроки ожидания. Ну, примерно через три недели статус платежа сменился на "выполнен".
25 июля было составлено обращение в банк №25213317 с просьбой разыскать средства.
26 июля я получил ответ в СМС, где сообщалось, что операция проведена успешно, и что "для содействия по вопросу возврата денежных средств" необходимо предоставить подтверждение попытки самостоятельно урегулировать спорную ситуацию с продавцом, а также "точную причину опротестования"
30 июля я снова сходил в сервисный центр и снова получил подтверждение своим действиям - нужно писать заявление на розыск средств.
31 июля я составил еще одно обращение. Номер обращения я найти почему-то не могу, но в заголовке письма на почте есть "id-18010432". В обращении я пересказал результат общения с сервисным центром, что это они предлагают мне писать заявление.
В тот же день я получаю ответ на почту, идентичный ответу на обращение №25213317. Зачем я тогда сообщал дополнительную информацию, если составитель ответа ее не читает?
1 августа я ответным письмом еще раз проговорил то, что писал в обращении и четко и ясно выделил причину опротестования: получатель платежа САМ отправляет меня писать заявление на розыск средств.
2 августа я получил новый номер обращения: 25218893
7 августа я получил ответ в СМС, где меня попросили предоставить им номер карты "Тройка", на которую осуществлялось пополнение
9 августа в обращении №25224262 я предоставил номер карты
22 августа получил ответ по СМС, что "был направлен запрос в Банк-эквайер. Ответ будет предоставлен до 02.09.2025. ОТП Банк". Как вы понимаете, ответа я не получил.
11 сентября я обратился в чат мобильного приложения с вопросом об ответе, на что получил ответ, что "Нужно отправить повторное обращение, так как это обращение было закрыто". На закономерный вопрос, а как тогда банк вообще собирался мне отвечать, если обращение закрыто, оператор поддержки самостоятельно создала еще одно обращение №25244321.
12 сентября я получил ответ в СМС, практически идентичный самому первому ответу от 26 июля! Мол, сумма такая-то зачислена туда-то. Все.
В сухом остатке я имею парадоксальную ситуацию, когда нет никакого спора между покупателем и продавцом, а вместо этого есть лишь безуспешные попытки покупателя донести до банка согласованную позицию покупателя и продавца.
Последний ответ банка фактически обнулил двухмесячную переписку, за что мне очень обидно.
Отдельно хочу подчеркнуть, что общение с банком сложнее чем вопрос - ответ практически невозможно. Если ответ приходит в СМС, он не дублируется на почту, и у меня нет возможности вести переписку. Приходится прикладывать всю историю в новое обращение, которую банк еще и не всегда читает.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о дебетовых картах ОТП Банка
Приятные сотрудники круглосуточно!
Очень отзывчивые сотрудники банка , работают круглосуточно , ждать ответа долго не приходится ! Поздно вечером позвонил на горячую линию по поводу что размагнитилась карта...
Оператор помог с вопросом отправки переводов на карту
Здравствуйте. Впервые хочу выразить благодарность технической поддержке ОТП банка, в особенности оператору Андрею. У меня было два счета для дебетовых карт ОТП. После того, когда в...
Благодарность за оперативную доставку карты
Оформляла дебетовую и кредитную карту в приложении. В приложении было все понятно, курьер Екатерина оперативно связалась и доставила карту. Рассказала про все условия. Выдача...
Бойся данайцев, дары приносящих
До последнего времени я считал себя достаточно умным, чтобы не попасться на "удочку" финансовых мошенников. Наивный, как же я заблуждался... В середине прошлой недели в мой...
Обращение в чат банка
Обратилась в чат банка ОТП банка 16.09.2025 года в 10.10, был вопрос об уточнении оплаты услуги информирования по СМС и по возможности её отключения через чат. Оператор Виталий...
Отличная работа
Имею дебетовую карту данного банка. Проблем с обслуживанием нет, оплатами нет. Довольно не плохие категории кэшбэка На днях совершил покупку, а кэшбэка нет. Позвонил девушка...
Ответили на вопрос о подключенных услугах
06.10.2025 Я обратилась в чат поддержки ОТП банка с вопросом, меня интересовало, подключены ли по моей карте какие-либо платные услуги? Сначала мне ответил робот, но он меня не...