ОТП "закрыл" кредит в приложении, а через месяц воскресил его с долгом и процентами

20.11.2025 12:53
489
7
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Брал POS-кредит в ОТП на 275 955,84 ₽ (рассрочка, договор от 24.09.2025). Через 5 дней положил на счёт всю сумму и через приложение оформил досрочное погашение. Что я увидел на экране:

в истории - "Полное досрочное погашение 24.10.2025";
  • сумма ПДП - 265 119,01 ₽;
  • на счёте - 275 955,84 ₽ (то есть денег больше, чем нужно по приложению);
  • после даты списания кредит исчез из личного кабинета.
  • Логика была простая: приложение пишет "полное досрочное погашение", кредит пропал - значит, всё закрыто.

    Через какое-то время кредит "воскрес". Вдруг появляется "остаток долга" 20 413,17 ₽ и требование заплатить ещё 21 576,50 ₽ до 24.11.2025. Чтобы не рисковать кредитной историей, 17.11.2025 я эту сумму заплатил.

    Дальше началась переписка с банком. Из ответов выяснилось, что:

    • внутри у них сумма полного досрочного погашения на 24.10 - не 265 119 ₽, а 296 369,01 ₽;
    • проценты 20 413,17 ₽ они начислили за целый месяц, хотя полная сумма кредита лежала у них с конца сентября, и я кредитом уже не пользовался;
    • из всей переплаты банк признал и вернул только 1 163,33 ₽, остальное объявил "корректным".
    Отдельный мюжетный поворот: после первой претензии ОТП прислал СМС, что:

    "досрочное погашение проведено на дату 24.10.2025, договор закрыт".

    То есть официально сам банк считает договор закрытым задним числом на 24.10.

    Но платёж 21 576,50 ₽, который я внёс 17.11.2025, по их логике почему-то не переплата по закрытому договору - они возвращают только 1 163,33 ₽, а 20 413,17 ₽ оставляют себе как "законные проценты".

    Как вообще может существовать "обязательный платёж" в ноябре по договору, который самим банком уже закрыт на 24 октября - вопрос, на который внятного ответа я так и не получил.

    Итого:

    • приложение показывает одну сумму ПДП (265 119,01 ₽),
    • в их каких-то внутренних расчётах используется другая - 296 369,01 ₽, про которую клиент вообще не знает,
    • в сумме с меня удержано 275 955,84 + 21 576,50 = 297 532,34 ₽,
    • из этого вернули только 1 163,33 ₽, а больше 20 000 ₽ банк считает своей законной прибылью за период, когда кредит фактически уже был погашен.
    Расчёты на бланке, нормальную выписку по кредиту и внятное объяснение противоречий ОТП так и не предоставил, хотя я в обращениях явно просил это сделать, если банк не согласен с моими требованиями. В ответ - только "всё корректно, переплата 1 163,33 ₽ возвращена".

    Сейчас готовлю жалобы в ЦБ и Роспотребнадзор с приложением скринов (где видно "полное досрочное погашение" на 265 тыс. и последующее "воскрешение" долга).

    Лично я после такого к ОТП больше ни ногой и другим не советую: доверять цифрам в их приложении опасно для кошелька.

    Администратор народного рейтинга
    Администратор народного рейтинга
    2025-11-30T20:28:00+03:00
    Спасибо за ваш отзыв! Оценку засчитали.
    ОТП Банк
    ОТП Банк
    2025-11-26T07:36:07+03:00
    Здравствуйте. Мы ежедневно работаем над улучшением качества обслуживания, поэтому каждый отзыв о нашей работе очень важен. По вашей ситуации проведена проверка. По состоянию на дату 29.09.2025 сумма полной задолженности по договору №*2262 составляла 279 358,04 руб., из них: - основной долг – 275 955,84 руб., - проценты за пользование кредитом – 3 402,20 руб. В мобильном приложении во вкладке "Досрочное погашение кредита" необходимо нажать «Рассчитать», в этом случае рассчитывается сумма полной задолженности на выбранную дату с учетом начисленных процентов за пользование кредитом. Для проведения полного досрочного погашения в дату 29.09.2025 на счете договора №*2262 необходимо было обеспечить остаток в размере 279 358,04 руб. Вами было внесено 275 955,84 руб., в связи с чем полное досрочное погашение в дату 29.09.2025 не проведено. За период пользования кредитом с 24.09.2025 по 29.09.2025 начислено процентов на сумму 3 402,20 руб., в связи с чем к возмещению сумма 17 010,97 руб. Для возврата денежных средств рекомендуем направить в чат Банка заявление на перевод денежных средств с указанием корректной суммы возмещения и полных реквизитов получателя (наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка, ФИО, счет. В случае возникновения дополнительных вопросов - мы всегда рады на них ответить. Команда Заботы о Клиентах ОТП Банк
    user-370323451294
    2025-12-02T12:18:21+03:00
    Проблема решена
    Зачтено

    О банке

    Народный рейтинг

    19 место
    2,74
    средняя оценка
    -
    решено проблем
    5 473
    отзывов
    5 390
    ответа

    Предложения компании

    • Вклады
    • Дебетовые карты
    • Кредитные карты

    Отзывы о кредитах ОТП Банка

    Очень приятная сотрудница

    Оценка 5

    Я покупала в магазине мобильный телефон в кредит. Одобрил ОТП БАНКк. Брала кредит на 12 месяцев. Кредит я закрыла за год. Но мне продолжали приходить смс напоминания оплаты и я... Читать полностью

    11.12.2025

    Помощь специалистов

    Оценка 5

    Специалисты в Отп банк грамотные и быстро отвечают  реально решают вопросы , помогают , всегда вовлечены в работу  спасибо большое за вашу работу  поэтому и являюсь клиентом... Читать полностью

    08.12.2025

    Обращение в КЦ для подтверждения номера телефона

    Оценка 5

    Обратилась в КЦ на горячую линию ОТП Банка для подтверждения номера. Меня быстро перевели на оператора, которая оперативно помогла все решить. Мне было важно именно быстро и без... Читать полностью

    05.12.2025

    Быстрое решение

    Оценка 5

    Добрый день! Обратилась с решением проблемы, пришел Код в приложении, хотя я его не открывала. Думала мошенники, оказалось, что продлевали мою заявку. Сотрудник быстро все объяснил... Читать полностью

    02.12.2025

    Быстрое решение вопроса

    Оценка 5

    Необходимо было отключить смс оповещение по кредитному договору. Сделал это в 2 клика, зашел в чат банка, написал вопрос и при помощи бота отклбчил смс оповещение. Хочу сказать... Читать полностью

    01.12.2025

    Благодарность

    Оценка 5

    Хочу поблагодарить начальника отдела поддержки в соцмедиа Подшивалову Ольгу, она помогла нам в кратчайшие сроки решить спорный вопрос по кредиту, т.к.в офисе банка ОТП кредитный... Читать полностью

    27.11.2025

    Возврат средств с кредитного счёта

    Оценка 5

    Случайно перевела лишнюю сумму денег на кредитный счёт. Можно было бы оставить др следующего платежа , но это был последний платёж. И кредит был закрыт , а на счёте средства... Читать полностью

    22.11.2025