ОТП Банк скрывает дату окончания льготного периода по кредитке, чтобы вы попали на проценты

06.12.2025 10:02
18
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Сразу суть: ОТП Банк намеренно скрывает дату окончания льготного периода по кредитке, чтобы вы вносили только минимальные платежи и не знали, когда вам нужен вернуть весь долг, и тогда начнется начисление драконовских процентов - около 5 тысяч в день. На эту уловку легко попадется даже опытный пользователь, который проверяет мобильное приложение КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а новичок тем более. Я не уверена, что это законно: вроде бы законодательство РФ обязывает банки предоставляю полную и наглядную информацию по кредиту (кредитные карты тоже считаются). 

Теперь подробнее. Я с весны 2025 года являюсь премиальным клиентом ОТП Банка, пользуюсь картой и накопительным счетом активно, каждый день. Летом увидела в мобильном приложении предложение о кредитной карте, оформила виртуальную 5.08.2025, в тот же день совершила операции.

Я опытный пользователь кредитных карт в других банках, знаю, что такое минимальный платеж, что надо вернуть денежные средства до окончания льготного периода, чтобы не были начислены проценты. Обычно другие банки предупреждают клиента в мобильном приложении, по смс, в пуш-уведомлениях, по почте: ваш льготный период до такого-то числа, сумма такая-то.

В ОТП льготный период по кредитке 120 дней. Минимальный платеж и дата внесения отображались каждый месяц, но информации о конкретной дате окончания льготного периода не было. Я вносила минимальные платежи исправно накануне даты платежа минималки. Сентябрь, октябрь, ноябрь - даты погашения карты по окончании льготного периода не появлялось. Во второй половине ноября я специально и неоднократно искала в приложении информацию, когда вносить весь долг, чтобы не попасть на проценты. Этой даты нигде нет: ни в выписках, ни в документах, ни в справках, ни просто в карте, вообще нигде, понимаете?  

3.12.2025 внесла очередной минимальный платеж (дата минималки стояла 4.12), и сумма мне показалась странной, но информации о льготном периоде все еще не было.

6.12.2025 я увидела информацию про новый минимальный платеж (внесение 12.01.2026), в котором была уже сумма с копейками - явный признак начисления процентов. Но даже в выписке по карте не указан ни льготный период, ни начисленные проценты!!! Обратилась в подержку, и мне ответили, что льготный период просрочен, он длился до 2.12.2025, и мне начислены проценты. 19 740, 77 рублей за 4 дня.

На мой вопрос, почему мне не была предоставлена информация по дате окончания льготного периода, мне было сказано: очень жаль, что так вышло, давайте составим обращение. То есть вся система банка ОТП заточена на то, чтобы скрыть от клиента информацию по беспроцентному периоду и сделать все, чтобы он начал платить проценты. Грабительские.

Узнав об этом, я в тот же день погасила долг вместе с процентами, которые, считаю, были начислены некорректно, с намеренным скрытием информации. 

Прошу администрацию сайта Банки.ру помочь разобраться в ситуации по существу и побудить ОТП Банк вернуть мне проценты, которые были начислены из-за сокрытия Банком информации по кредиту, которую он должен предоставлять полностью и понятно клиенту согласно законодательству РФ.

Также сообщаю, что готовлю жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку мобильного приложения ОТП Банка на предмет корректности и полноты предоставления пользователю информации по кредиту в соответствии с законодательством РФ.

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,69
средняя оценка
-
решено проблем
5 269
отзыва
5 212
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах ОТП Банка

Кешбэк за оплату ЖКХ с КК

Оценка 5

День добрый.29 ноября,в 9-26 утра,обратился через чат банка,за разъяснениями,могу ли я получать кешбэк банка,если буду оплачивать услуги ЖКХ с кредитной карты.С роботом тяжеловато... Читать полностью

04.12.2025

Помощь с вопросом по задолженности

Оценка 5

Я обратилась в чат мобильного приложения банка 03.12.2025, чтобы разобраться с задолженностью по кредитной карте, т.к. мне выпадал баннер "Оплатите задолженность сегодня... Читать полностью

04.12.2025

Предоставление ответа по вопросу, связанному с акцией "Приведи друга", в чате банка

Оценка 5

Здравствуйте!Пользуюсь дебетовой картой ОТП Банка достаточно давно,и уже удачно пригласила друга и получила бонус за оформление им деб.карты по моей ссылке.Недавно я узнала,что... Читать полностью

03.12.2025

Помогающая поддержка

Оценка 5

Банк для себя открыла, когда искала карту с кэшбеком и возможностью открытия накопительного счета, пользуюсь больше года. Позже мне предложили по телефону кредитную карту, решила... Читать полностью

03.12.2025

Консультация по проведению платежа

Оценка 5

Необходимо оплатить налоги но непонятно на каких условиях будет проведена данная операция. 2 декабря 2025 года в 13.17 обратился в чат-банка с целью узнать возможность проведения... Читать полностью

02.12.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность оператору банка ОТП за консультацию сегодня-1 декабря через онлайн чат. Я спросила у оператора о том, сколько длится льготный период по моей кредитной... Читать полностью

01.12.2025

Приятно удивили!

Оценка 5

Банк приятно удивил тем, что наконец-то наладили чат поддержки. Был срочный вопрос по кредитной карте, а именно могу ли я расплачиваться ей на стороннем сайте, получила очень... Читать полностью

01.12.2025