Риски блокировок, от блокировок и от последствий блокировок при сотрудничестве с банком ОТП

08.12.2025 03:15
16
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Вечером 04.12, уже после закрытия офиса банка, прилетела блокировка. Весь вечер и всю ночь изучала нормативно-правовую базу по различным блокировкам, чтоб на следующий день в офисе банка вести юридически грамотный и обоснованный разговор.

Поскольку самый первый и основополагающий документ - договор с банком - у меня отсутствовал, то пыталась получить информацию о том, какие банковские документы регламентируют данную ситуацию, и где на сайте банка эти документы располагаются. При этом банк заблокировал не только счет, но и способы коммуникации по телефону и в чате мобильного приложения. Пришлось писать в чат с сайте банка без входа в ИБ, и звонить с левой сим-карты, номер которой не был связан с моим профилем. Но после 8-ми звонков банк установил запрет на дозвон с этого номера. 

Но все же в процессе двух звонков длительностью по часу (лимит времени звонка на номер 0707) и общения со старшим специалистом удалось найти ДКБО, регламентирующий все основные моменты взаимоотношений с банком. Это ж какой логикой нужно обладать, чтоб поместить этот документ в раздел "кредиты в магазинах", а там в актуальных выложить под разными названиями две версии одного и то же документа, причем одну из них неактуальную. Создается стойкое ощущение, что банк всячески препятствует клиентам в быстром и оператовном получении актуальной и достоверной информации, требующейся клиенту.

В чате же никакой информации, кросме ссылки на лендинг про блокировку по 115-фз получить нереально. Т.е. информации о причине блокировки, в т.ч. по какому закону и какой его норме в сотрудников чата нет, но вот вам инструкция - готовьте все возможные документы (цитата с лендинга - "Важно! Чем больше документов вы предоставите – тем больше вероятность, что счет будет разблокирован."), мы будем изучать все подряд, а не по тем операциям, которые нам показались подозрительны, и не за день/неделю/месяц, а за полгода. А чего ж сразу не от Рождества Христова отчетночть то вам предоставить?

При этом не забывают упомянуть, что "Вся представленная в банк информация охраняется законом о банковской тайне — мы не разглашаем и не передаем ее посторонним.", при этом умалчивая о том, что эта информация, относящаяся к банковской тайне, а также содержащая персональные данные клиента банка, передается в банк без шифрования и по незащищенным каналам связи, и легко может быть перехвачена киберпреступниками и в дальнейшем использована в противоправных целях. 

Таким образом снова наблюдается намеренное вредительство банка в отношении своих клиентов - либо тратьте много времени и порой денег на поездку в офис банка (и вам очень повезет, если в вашем или хотя бы ближайшем населенном пункте окажется этот офис), либо рискуйте вашими данными при отправке на электронную почту банка, ведь передачу "по сертифицированным каналам связи (системы Интернет-Банк)" (цитата из НПА банка) ОТП банк вам заблокировал.

Есть еще вариант отправки заказным письмом с описью и уведомлением (чтоб наверняка) Почтой России, но там ведь сроки. Если это не единственные ваши деньги, которые к тому же в процессе блокировки лежат хотя бы на вкладе или накопительном счете, и не обесцениваются каждый день, пока вы не имеете к ним доступа и не можете ими эффективно управлять, равно как и своими финансовыми обязательствами, то можете решать вопрос передачи документов неспешно при посредничестве Почты России. 

В современном стремительном мире информации и технологий хочется решать вопросы максимально быстро и максимально безопасно. Но эта диада не про ОТП банк. 

А заблокировать по 115 ФЗ банк, как говорят, может и за оплату транспорта по СБП.

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,69
средняя оценка
-
решено проблем
5 292
отзывов
5 212
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ОТП Банка

Комментарий

Оценка 5

  Добрый день. Хочу рассказать о консультации поддержки ЛТП Банка. Обратился к вам 10.07.2025 г.Сотрудник Кристина рассказала подробно об всех преимуществах ОТП Банка и условиях... Читать полностью

10.07.2025

Условия повышенного кэшбэк по карте

Оценка 4

Я являюсь клиентом ОТП банка уже около трех лет. У меня здесь вклады, пользуюсь кредитной и дебетовыми картами. По дебетовой карте за покупки в аптеках мне начисляется повышенный... Читать полностью

10.05.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Благодарность Ведущему финансовому менеджеру - Шишковой Юлии Игоревне!!!! Пожалуйста, заботьтесь о таких сотрудниках. Замечательно, что в таком небольшом отделение работают... Читать полностью

14.11.2023

Хочу отметить отличную работу сотрудника ОТП Банка

Оценка 5

Добрый день. Я посетил офис ОТП Банка 05 апреля 2023 года, вечером за час до закрытия. Из сотрудников была кассир и М-ва Э. А. У меня было много вопросов по лимитам карты ОТП... Читать полностью

26.05.2023