Оставь надежду всяк сюда звонящий

12.01.2011 21:28
3362
29
Оценка
1
Отзыв проверен
Расскажу свою поучительную историю. Сразу оговорюсь: то, что здесь ранее писалось про плутание денежных средств между двумя счетами одного клиента в этом году и форму отражения оного в интернет-банкинге – является не просто вербальной правдой, но еще и документальной. Т.к. я постарался запечатлеть происходившее на экране своего компьютера с помощью магической комбинации клавиш Alt+PrntScrn, подрихтовать легонько, дабы сверхконфиденциальная информация не стала достоянием общественности, и выложить графические файлы на файлообменный сервер в интернете. Так что у каждого читателя есть возможность воочию убедиться в правоте многострадальных клиентов ЮниКредит Банка (см. ссылки ниже). Кстати, поводом для забрасывания «своих пяти копеек» в распухшую копилку жалоб и предложений у этого банка послужила поразившая меня информация о присуждении ему звания лучшего иностранного банка 2009 года по итогам опроса посетителей интернет-ресурса banki.ru. Так что, прежде всего, адресую свое повествование тем, чьими радетельными стараниями это звание было отвоевано, полагаю, в ожесточенной борьбе: так держать, ребята! Собственно, началось все с того, что в конце ноября прошлого года мне понадобился личный валютный счет для перевода денег из-за рубежа. Несмотря на то, что в этом банке у меня был открыт СКС по зарплатному проекту и налажен процесс периодического использования чудо-инструмента именуемого «Enter.UniCredit», я не спешил с заключением договора. Существенным критерием для меня являлась принадлежность банка, хотя бы отдаленная, к лику иностранных, т.е. имеющих развитую сеть филиалов по миру. К сожалению, с CitiBank все было очень сложно, муторно и долго, поэтому, когда в отделении ЮниКредит Банка мне сказали, что сделают это при мне и безо всяких стартовых вложений, я согласился, правда, предусмотрительно узнав, существует ли комиссия по зачислению валюты на такой счет. Ответ прозвучал: «Никакой комиссии при любом способе зачисления, есть только комиссия в 1% за выдачу денег из ПВН». Временные рамки у меня тогда были весьма жесткими, так что согласился на открытие валютного текущего счета в долл. США. Поначалу все шло гладко – мне перечислили валюту, она была зачислена без комиссии. Хотя меня умиляет их манера в выписке по счету, сформированной из интернет-банкинга, писать в графе «детали платежа» все по-английски, причем перечисление и зачисление денег обозначать одним емким «Payments», и это относится не только к счету в инвалюте, но в рублях - вообще любых. Смотришь на эту «детализацию», и сердце радуется: прошли payments туда, пришли payments сюда… А куда «туда», а за что «сюда» - не достучишься. Зато у вас есть «полноценная» полуанглийская выписка по счету. Вот такие в этом банке мировые стандарты. Но идем дальше. Понадобилось, значит, мне 15 декабря перевести со своего карточного счета некоторую сумму на карточный счет другого физ. лица в другом российском банке. Решил я тогда воспользоваться так широко разрекламированной возможностью перечислять деньги внешним получателям из интернет-банкинга. Завел получателя, составил поручение и … тут есть загвоздка. Дело в том, что по банковским законам РФ я являюсь нерезидентом, хотя по налоговому и гражданскому кодексу я резидент, и вот в силу этого обстоятельства, когда бы я ни пожелал перевести безналичным путем деньги на счет резидента, то в соответствии с определенной инструкцией ЦБ нужно указывать код валютной операции. Поскольку я уже сталкивался с такими переводами в интернет-банкинге Банка Москвы (тогда мне понадобилось полдня на выяснение этого загадочного кода), то тут я смело в назначении платежа его и указал. На следующий день интересуюсь – ан нет, в переводе отказано, пожимаю плечами, но за телефон не хватаюсь – думаю, идем другим путем, давайте-ка воспользуемся другой диковинкой а-ля ЮниКредит и напишем письмецо – да прямо из интернет-банкинга, там же целый раздел меню есть под названием «Почта». Подумано – сделано: набираю текст, мол, что за дела, мы так не договаривались, разъясните, кто посмел. Нажимаю «Отправить» и - опп-ля – «Введите сеансовый ключ № ..,». ОГО!, - думаю, но иду в амбицию: открываю «Условия банковского обслуживания клиентов с использованием системы “Enter.Unicredit”» и НЕ НАХОЖУ положения, чтобы за отправку писем из этой расчудесной системы требовалось тратить сеансовые ключи. Про платежные поручения – есть, спорить не буду, но про почту – ни-ни… Обдираловка средь бела дня - особенно неудобно, если вы за рубежом, и запас неиспользованных ключей у вас на исходе. Но останавливаться на полпути не хочется, так что ввожу соответствующий сеансовый ключ, и возвращаюсь к своим повседневным делам. Один день – ноль реакции, зато на следующий день пишет мне некто Юлия Урывская, что мол код валютной операции неверно указан и дает всем известные телефоны для консультации, а еще через несколько часов туда же в личную почту пишет сотрудница из того отделения, в котором мне выдавали банковскую карточку, что мол не может до меня дозвониться и готова помочь мне с оформлением поручения, надо только позвонить в общий абонентский отдел и попросить соединить с ней из такого-то ДО (но, заметьте, своих добавочных телефонов эти товарищи не раскрывают даже в конфиденциальной переписке с клиентами – вот муштра так муштра!). Воодушевившись такой отзывчивостью, я хватанул трубку телефона и начал названивать. Стоит упомянуть, что находился я в то время в очень далеком зарубежье, беднейшей стране Южной Азии, телефонная связь из которой, кстати, является одной из самой дорогих в регионе. И что же вы думаете? Да-да, ни утром, ни перед обедом, ни после обеда, ни вечером тетеньки из абонентского отдела не могли меня соединить ни с одним из вышеназванных ответственных сотрудников банка – просто все попытки оканчивались стандартной фразой: «К сожалению, данный сотрудник на звонок не отвечает, попробуйте перезвонить позднее». Когда я поинтересовался, а вообще бывает так, чтобы кто-то отвечал на звонок, меня уверили – конечно, просто так получилось, что именно в эту секунду сотрудника нет на месте. Угу – целый день трубку не берет – где же он прохлаждается все это время?! – про себя вопрошал я, а вслух голосом, полным совершенной безысходности, спросил: «Ну а кто мне может помочь по вопросам валютного контроля?!» На что на удивление услышал: «Я могу». Помня, как меня долго перебрасывали когда-то в другом банке прежде, чем соединили с зубрами валютного контроля, мне стало интересно, какую пытку на этот раз мне придумал рядовой оператор на телефоне. После продолжительных разъяснений с моей стороны какие бывают валютные операции в соответствии с инструкцией ЦБ №117-И, и почему я выбрал именно определенную, оператор ушел в долгую консультацию с кем-то да так, что я было подумал, что мне не светит, как вдруг вынырнувший голос мне сообщил, что фигурная скобка стоит не на месте (!) в коде валютной операции. Кто знает, тот подтвердит, что формат выглядит так: {VOXXXXX}, ну а я символы VO вынес за скобки. И ВСЁ! Вот и вся недолга! И чтобы узнать такую мелочь, мне пришлось использовать один сеансовый ключ, прочитать ничего не проясняющие ответы двух очень компетентных сотрудников, потратить кучу денег на международные звонки и три рабочих дня на выяснение причины. Да, сервис на высоте! На уровне мировых стандартов, так сказать. Но это еще не все. Это было лишь лирическое отступление от основной моей темы. В той стране пребывания за рубежом, где я тогда находился, у меня открыт счет в долл. США, на котором завелись деньжата. А поскольку я не любитель таскать кучу наличности с собой, особенно проходя зоны таможенного контроля в аэропортах, то решил пойти цивилизованным путем – перечислить для пробы 1000 долл. Когда узнал в местном банке, что за любой перевод, не связанный с коммерческой деятельностью, они берут фиксированные 7 долл., крепко задумался, какая из стран – эта или Россия – больше недоразвита. Банковскому работнику я предоставил полную информацию о своем счете в российском банке, какую имел. Он изучил и сказал, что перевод пойдет через банк-корреспондент и не несет ответственности, если банк-получатель вздумает снять комиссию за обработку и зачисление, на что я его успокоил, сказав, что он точно не вздумает. Как же я ошибался! Итак, перевод шел всего один рабочий день, что не могло не радовать, но было все враз перечеркнуто, когда я обнаружил, что деньги пришли за вычетом 1.5% «Откуда? Откуда?!» - как молотком по наковальне, стучало у меня в голове. На этот раз я решил не откладывать дело в долгий ящик, дабы не сыграть в него прежде от переживаний за права потребителей в России. Звоню 29 декабря вечером (около 16:00 по московскому времени) по международному каналу, попадаю на оператора Екатерину. Сначала поочередно прошу ее соединить меня с теми профи, которые любезничали со мной по переписке в интернет-банкинге (см. выше), и после некоторого ожидания получаю заученный ответ: «Не подходит, позвоните позже». - Нет уж, - говорю, - если эти сотрудники за полмесяца не вернулись к своим рабочим местам, то ждать с моря погоды – не резон. Дайте кого-нибудь, кто мне объяснит, за что с меня сняли комиссию за зачисление, которой по договору быть не должно. - А так бывает, когда перевод идет из-за рубежа, то банк-корреспондент может снять комиссию. - Таак, - говорю, - кто именно снял и почему в таком размере? - А никто вам никогда не скажет, как деньги шли (!). … Вон оно как! А я думал, у них все ходы записаны: - Да о чем вы говорите? Давайте по существу, вы даже не узнали, кто звонит и с каким счетом проблема. Я не буду слушать сочинение на свободную тему «Как оно у нас тут бывает!» Мне нужна информация: Кто, когда и где снял комиссию при перечислении моих денег на мой же счет в этом банке? Ну и что вы думаете? Узнав мои данные, оператор поставила меня в беззвучный режим ожидания. Я ждал 5, 10, 15, 20 минут – до тех пор, пока не настала пора бежать по своим локальным делам, так что я повесил трубку и по сей день пребываю в безызвестности. По большей части потому, что не досуг возиться. И в заключение новогодняя история. 31 декабря утром, еще до начала рабочего дня, решил побаловать себя и кого я поддерживаю подарком и перечислить 185 долл. с текущего валютного счета на карточный счет с конвертацией. Оформил соответствующее поручение в интернет-банкинге, а оно исполнялось сколько? – правильно 10 дней. Ну это я 1 января вспомнил, что почему-то операции по конвертации проводились 2010 годом , если только были сделаны до 15:30 30 декабря. И чем им сочельник не понравился? Но новогодние чудеса на этом не закончились – захожу в интернет-банкинг 11 января и – о чудо! – деньги с валютного счета списаны, поручение исполнено, а на карточный счет не зачислены. Но осталось еще одно средство проверки баланса – сформировать выписку, и что же я вижу там? – да, денежки по состоянию на 11 января зачислены. Убедиться можно, скачав снимки экрана по следующим ссылкам: 1) http://ifolder.ru/21285407 2) http://ifolder.ru/21285435 3) http://ifolder.ru/21285486 Т.е. в сухом остатке мы имеем банальную халтуру со стороны web-разработчиков, нанятых всемирно известной европейской банковской группой ЮниКредит! Кстати, не знаю, как там в Европе, а у нас в России представитель данной группы заложил фундаментальнейшее положение в пресловутые «Условия банковского обслуживания клиентов с использованием системы “Enter.UniCredit”». Открываем пункт 2.2 и находим: «Состояние счета и Информация о движении средств выдаются без обязательств со стороны Банка, и не могут служить подтверждением наличия средств на счете» or in English: “The Data and Movements data shall be granted without any obligations of the Bank and shall not be considered as a confirmation of an account balance”. И тут же ниже предложение: «Состояние счета и Информация о движении средств выдаются ежедневно с 02:00 часов до 19:00 часов по московскому времени с учетом положений п. 2.3 настоящих условий». Вопрос «зачем нам ежедневная выдача состояния счета, если никакой гарантии о реальном наличии денег там нет?» - конечно же, риторический. А в свете сегодняшнего полного фиаско системы “Enter.Unicredit” положение 2.3 о бесперебойном пользовании ей в течение банковского рабочего дня – вообще дутый пузырь. Как говорили когда-то у нас во дворе: «Полный аут, ребята!».
ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк
2011-03-14T15:42:00+03:00
Уважаемый Джамшид! В ответ на Ваше обращение разъясняем: 1) На данный момент вопрос отображения выписок в системе Enter.UniСredit на русском языке находится в разработке. 2) Письма, направляемые в Банк через систему Enter.UniСredit (раздел «Почта»), являются документами (Клиент может, например, дать Банку поручение на пересылку карты), поэтому их необходимо подтверждать введением сеансового ключа. 3) Действительно, Ваш перевод от 15.12.2010 был отклонен Банком в ту же дату по причине неверно указанного кода валютный операции. Обращаем Ваше внимание на то, что увидеть причину отказа исполнения документа, направленного в Банк через систему Enter.UniСredit, Вы можете в разделе «Документы», выбрав соответствующий документ. В ответном письме на Ваше обращение от 16.12.2010 Банком было указано, что перевод был отклонен по причине неверного указания кода валютной операции и отмечено, что с перечнем кодов валютных операций возможно ознакомиться на сайте Банка. При Вашем обращении в Информационный Центр Банка 20.12.2010 сотрудник сообщил, что код валютной операции, введенный Вами, был неверно оформлен (символы VO были вынесены за фигурные скобки). В ту же дату после корректного оформления Вами платежного поручения перевод был исполнен. 4) К сожалению, Ваш звонок в Информационный Центр от 29.12.2010 зафиксировать не удалось. Вместе с тем сообщаем, что международные переводы осуществляются с участием банков-корреспондентов. При этом банки-корреспонденты, как правило, взимают собственную комиссию. Размер данной комиссии следует уточнять непосредственно у банка-переводоотправителя при осуществлении перевода. Обращаем Ваше внимание на то, что ЗАО ЮниКредит Банк не взимает комиссию за зачисление денежных средств. При необходимости уточнения суммы комиссии, списанной банком-корреспондентом, Вы можете заказать проведение расследования (обращаем Ваше внимание, что данная услуга является платной). 5) В конце 2010 года поручения на конверсионные операции принимались до 15:30 30.12.2010, по этой причине поручения, переданные в Банк позднее, исполнялись 11.01.2011. Также обращаем Ваше внимание на то, что при переводе денежных средств на карточные счета средства поступают на счет в одну из выгрузок, т.е., они могут поступить на счет в течение дня по такому графику: Понедельник — в 12.00, 14.00, 17.00, 20.00. Вторник — Пятница — в 8.00, 12.00, 14.00, 17.00, 20.00. Суббота — в 9.00, 14.00, 17.00. Воскресенье — выгрузок нет. Таким образом, средства были зачислены на Ваш счет 11.01.2011 в течение дня. 6) Подтверждаем, что вход в систему Enter.UniCredit 12.01.2011 действительно был недоступен. Нами были приложены все возможные усилия к восстановлению корректной работы входа в систему Enter.UniCredit, и вечером того же дня возможность входа в систему была восстановлена. Надеемся, что предоставленные разъяснения помогли Вам разобраться в затронутых Вами вопросах. С уважением, ЗАО ЮниКредит Банк.

О банке

Народный рейтинг

41 место
2,02
средняя оценка
-
решено проблем
93
отзывов
90
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о продуктах ЮниКредит Банка

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить от всего сердца сотрудников Кутузовского отделения банка Екатерину и Дмитрия . Очень благодарна им за внимание , чуткость и профессионализм в решении непростых... Читать полностью

07.04.2025

Предоставление платежек по поступлениям на мой лицевой счет

Оценка 5

Я обратился в отделение на новокузнецкой для получение платежных поручений по поступлениям на мой счет от определенного плательщика в 2016-2018 г.г. Так как срок давности большой... Читать полностью

30.05.2024

Такого уровня сервиса я не видел

Оценка 5

Понадобилось мне сделать подтвержденную биометрию для налоговой. Сделать это можно только в подтвержденных центрах сертификации. И вот я начал поиск. Альфа в принципе это не делает... Читать полностью

30.04.2024

Распоряжение банковскими продуктами умершего клиента банка (родственника)

Оценка 4

З-ва Оксана - лучший сотрудник! Хочу поблагодарить специалиста З-ву Оксану г. Волгоград за индивидуальный подход к клиентам. Приехали в Волгоград из-за того, что наше отделение в г... Читать полностью

08.02.2024

Отзыв о работе менеджера из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48

Оценка 5

Я хотел бы выразить своё восхищение и положительный отзыв о работе менеджера С-вой Татьяны из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48! Она выполнила свои обязанности с... Читать полностью

14.12.2023

Юникредит банк, отделение на Ленинском проспекте

Оценка 5

Хорошее отделение в котором работает очень профессиональный сотрудник Юлия Захарова. Всегда оперативно помогает по всем вопросам!  Очень четко консультирует и помогает со всеми... Читать полностью

08.12.2023

Отличное впечатление от банка!!!

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику офиса Анне Ганжа она подобрала мне отличную страховую программу для всей семьи, так же рассказала о предложении на дебетовую карту с кешбеком... Читать полностью

25.09.2023