Расскажу вам сагу...
Я владею обычной дебетовой картой банка Юникредит. Хорошенькая такая карта, миленькая.
В один из дней моей жизни меня посещает светлая мысль и я обращаюсь в банк с заявлением о выпуске дополнительной карты к моему счету на имя моей девушки.
Девушка становится женой, меняет фамилию, и дальше начинается то, что является примером потрясающей некомпетентности сотрудников Юникредита, начиная от сотрудников Колл-центра и заканчивая сотрудниками отделения на ст. м. Новочеркасская в Санкт-Петербурге.
Раз фамилия сменена, то и паспорт сменен. Раз паспорт сменен, то и карта недействительна, а раз карта недействительна, то мы идем ее менять.
За день до этого... На работе жены ей захотели перечислить зарплату. А так как сотрудник она новый, а организация честная, то зарплатная карточка того банка, где обслуживается организация, еще не выпущена. Поэтому организация спрашивает мою жену, нет ли у нее пластиковой карточки, куда можно зарплату перевести. И тут на сцену выходит Юникредит...
Я звоню в Колл-центр Юникредита и прошу прислать мне реквизиты для того, чтобы перечислить деньги на наш (я так думал, что наш) карточный счет. Милая девушка говорит "одну минуту" и уходит, а, вернувшись, сообщает, что передала мой запрос какому-то сотруднику. Хорошо.
Итак, 22.02.2011 я получаю по электронной почте (письмо сохранено) от Виктора Д. файл с реквизитами для перечисления денег, где получателем значится моя жена. Но, вот незадача, указана ее старая фамилия, что и понятно, потому как мы еще не уведомили банк об изменении данных.
Работодатель жены категорически отказывается принять заявление с просьбой перечислить деньги на счет кого бы то ни было, кроме нее самой (почему, до сих пор не могу понять), а значит, чего проще, нам надо данные жены поменять и карту на нее перевыпустить.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Идем в банк!
Перед походом я звоню в Колл-центр, а именно, 15.03.2011, чтобы уточнить, что нужно для того чтобы перевыпустить карту в связи со сменой фамилии, и получаю ответ, что я могу сам, без жены, приехать в любое отделение и написать заявление. Перевыпуск бесплатный. "Только возьмите копию паспорта жены", - просит меня сотрудник Колл-центра. Хорошо...
16.03.2011 приезжаем в отделение на ст. м. Новочеркасская в Санкт-Петербурге, подходим к консультанту и тут выясняется, что, оказывается, нужно свидетельство о браке.
Далее следует диалог, который заставляет меня подумать, что я пришел в детский сад, а не в банк.
Краткое его изложение...
Я: - Перевыпускать не надо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть.
Сотрудник: - Так нельзя. Нужно свидетельство о браке.
- Почему нельзя? Насколько я знаю, я могу попросить выпустить дополнительную карту на кого угодно, включая первого встречного, если только у него есть с собой паспорт.
- Да, можете.
- Очень хорошо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть.
- Так нельзя. Нужно свидетельство о браке.
- Почему? Насколько я знаю, я могу попросить выпустить дополнительную карту на кого угодно, включая первого встречного, если только у него есть с собой паспорт.
- Да, можете.
- Очень хорошо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть.
- Так нельзя. Ведь мы же уже знаем, что это ваша жена!
Тут я понял, что здравый смысл бессилен перед некомпетентностью и незнанием своих обязанностей и разговаривать дальше - это значит окончательно потерять уважение к своему времени и к себе самому.
Звоню в Колл-центр с телефона прямо в отделении (в отсеке с банкоматами висят, прямое соединение). Объясняю сотруднику Колл-центра ситуацию и задаю вопрос:
- Что нужно, чтобы перевыпустить дополнительную карту в связи со сменой фамилии?
Получаю ответ:
- Нужно подъехать в банк с копией паспорта жены и написать заявление.
На третий раз я добился, что девушка Колл-центра куда-то удалилась минут на пять и, вернувшись, сказала:
- Ой, да, я тут уточнила, и правда, нужно свидетельство о браке... Ой...
Почему сотрудник отделения отказалась принять заявление на выпуск новой дополнительной карты, Колл-центр ответа дать не смог.
Если этот опус прочтут сотрудники банка, то я обещаю съездить в то отделение еще раз и узнать имя и фамилию той сотрудника. Но это отступление...
На следующий день я приехал в то же отделение уже один, но с паспортом жены и свидетельством о браке, и тут я узнал... та-дааа!.. что оказывается, нужно еще и заявление, написанное рукой жены о том, что она просит изменить свои анкетные данные в базе данных банка. Как сказал Лайтман, "моя кровь кипела", но я сдержал порыв написать жалобы и прочие нехорошие слова и взял бланк заявления. Молодой человек заверил меня, что завтра, как только заявление будет принято, данные сразу же изменятся, и я смогу получить заветный листок с реквизитами (как вы помните, всё началось с того, что понадобились реквизиты для перечисления денег на имя моей жены, но на мой (я тогда еще думал, что наш) счет).
На следующий день, 18.03.2011, я снова приехал в банк, уже, на всякий случай вместе с женой (вдруг потребуется, чтобы она станцевала или спела в доказательство того, что она с планеты Земля), и мы написали все возможные заявления на изменение данных, на перевыпуск карты и на прочие подобные действия. Я уже жду вожделенного листика, но тут вдруг сотрудник, принимавший заявления (уже другой, не вчерашний молодой человек) говорит: "Какой листик? Данные так быстро не меняются. Зайдите на недельке".
Возмущение почти достигло предела, но, все же, не перешло его, и я получил надежду, что к 22.03.2011 данные будут изменены.
22.03.2011 я позвонил в Колл-центр банка, чтобы узнать, изменились ли данные моей жены в базе, и, о чудо!, я получил положительный ответ! Я тут же объяснил ситуацию про перечисление денег, уточнил, одинаковые ли реквизиты для нас с женой во всем, кроме ФИО получателя, получил на это утвердительный ответ, и на радостях тут же их запросил. Для жены! Еще потом звонил и спрашивал, какое указывать назначение платежа.
В этот же день от того же Виктора Д. я получил электронное письмо, но... с моими данными. На всякий случай, я еще раз уточнил в Колл-центре, различаются ли чем-то реквизиты, кроме ФИО получателя, снова получил ответ, что не различаются, и со спокойной совестью отдал их жене, чтобы она отдала их в бухгалтерию, чтобы та перечислила деньги...
А теперь - апофеоз! Сегодня, 24.03.2011, я узнаю, что банк-получатель, т.е., Юникредит, повторно запрашивает отправителя, т.е. организацию, ФИО получателя. В полном непонимании я звоню в Колл-центр (около 19.00 МСК) и тут выясняется, что, оказывается, владельцем счета являюсь я, и при перечислении денег на него получателем могу быть указан только я. Трубка выпадает у меня из рук на клавиатуру, и горькие слезы бессилия и неистовства льются ручьем, замыкая накоротко все, что можно замкнуть в электроприборах, встретившихся на пути ручья.
Теперь, как обычно, вопросы по пунктам:
1. Риторический - как можно настолько безразлично относиться к качеству людских ресурсов, работающих в банке? Каждый из тех, с кем я разговаривал, за исключением оператора Колл-центра, ответившего на последний мой звонок, является примером вопиющей, потрясающей до последней клеточки, феерической некомпетентности. И в обязанности всех этих людей входит общение с клиентами.
2. Риторический - где их нашли?
3. Практический - я хочу, чтобы та девушка - сотрудник отделения на Новочеркасской, отказавшаяся принять заявление на выпуск новой дополнительной карты, была наказана максимально сурово. Какую информацию мне для этого необходимо предоставить?
4. Практический - почему являясь владельцем счета, я не могу открыть карту на любого человека, гражданина Российской Федерации, у которого есть документ, удостоверяющий его личность?
5. Практический - почему никто из сотрудников Банка, с кем я прямо или косвенно взаимодействовал в рамках этой истории, не уведомил меня о том, что перечисление денег на счет возможно, только если получателем указан его владелец; в частности, это касается г-на Д., который непонятно зачем выслал мне реквизиты счета с указанием ФИО моей жены, как получателя.
6. Практический - что необходимо сделать для того, чтобы была возможность зачисления денег на мой счет и при этом получателем была указана моя жена.