Сага о некомпетентности, или Чем грозит смена фамилии

24.03.2011 20:05
3627
13
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Расскажу вам сагу... Я владею обычной дебетовой картой банка Юникредит. Хорошенькая такая карта, миленькая. В один из дней моей жизни меня посещает светлая мысль и я обращаюсь в банк с заявлением о выпуске дополнительной карты к моему счету на имя моей девушки. Девушка становится женой, меняет фамилию, и дальше начинается то, что является примером потрясающей некомпетентности сотрудников Юникредита, начиная от сотрудников Колл-центра и заканчивая сотрудниками отделения на ст. м. Новочеркасская в Санкт-Петербурге. Раз фамилия сменена, то и паспорт сменен. Раз паспорт сменен, то и карта недействительна, а раз карта недействительна, то мы идем ее менять. За день до этого... На работе жены ей захотели перечислить зарплату. А так как сотрудник она новый, а организация честная, то зарплатная карточка того банка, где обслуживается организация, еще не выпущена. Поэтому организация спрашивает мою жену, нет ли у нее пластиковой карточки, куда можно зарплату перевести. И тут на сцену выходит Юникредит... Я звоню в Колл-центр Юникредита и прошу прислать мне реквизиты для того, чтобы перечислить деньги на наш (я так думал, что наш) карточный счет. Милая девушка говорит "одну минуту" и уходит, а, вернувшись, сообщает, что передала мой запрос какому-то сотруднику. Хорошо. Итак, 22.02.2011 я получаю по электронной почте (письмо сохранено) от Виктора Д. файл с реквизитами для перечисления денег, где получателем значится моя жена. Но, вот незадача, указана ее старая фамилия, что и понятно, потому как мы еще не уведомили банк об изменении данных. Работодатель жены категорически отказывается принять заявление с просьбой перечислить деньги на счет кого бы то ни было, кроме нее самой (почему, до сих пор не могу понять), а значит, чего проще, нам надо данные жены поменять и карту на нее перевыпустить. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Идем в банк! Перед походом я звоню в Колл-центр, а именно, 15.03.2011, чтобы уточнить, что нужно для того чтобы перевыпустить карту в связи со сменой фамилии, и получаю ответ, что я могу сам, без жены, приехать в любое отделение и написать заявление. Перевыпуск бесплатный. "Только возьмите копию паспорта жены", - просит меня сотрудник Колл-центра. Хорошо... 16.03.2011 приезжаем в отделение на ст. м. Новочеркасская в Санкт-Петербурге, подходим к консультанту и тут выясняется, что, оказывается, нужно свидетельство о браке. Далее следует диалог, который заставляет меня подумать, что я пришел в детский сад, а не в банк. Краткое его изложение... Я: - Перевыпускать не надо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть. Сотрудник: - Так нельзя. Нужно свидетельство о браке. - Почему нельзя? Насколько я знаю, я могу попросить выпустить дополнительную карту на кого угодно, включая первого встречного, если только у него есть с собой паспорт. - Да, можете. - Очень хорошо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть. - Так нельзя. Нужно свидетельство о браке. - Почему? Насколько я знаю, я могу попросить выпустить дополнительную карту на кого угодно, включая первого встречного, если только у него есть с собой паспорт. - Да, можете. - Очень хорошо. Хочу написать заявление на выпуск новой дополнительной карты на мою жену с ее новой фамилией. Старую закрыть. - Так нельзя. Ведь мы же уже знаем, что это ваша жена! Тут я понял, что здравый смысл бессилен перед некомпетентностью и незнанием своих обязанностей и разговаривать дальше - это значит окончательно потерять уважение к своему времени и к себе самому. Звоню в Колл-центр с телефона прямо в отделении (в отсеке с банкоматами висят, прямое соединение). Объясняю сотруднику Колл-центра ситуацию и задаю вопрос: - Что нужно, чтобы перевыпустить дополнительную карту в связи со сменой фамилии? Получаю ответ: - Нужно подъехать в банк с копией паспорта жены и написать заявление. На третий раз я добился, что девушка Колл-центра куда-то удалилась минут на пять и, вернувшись, сказала: - Ой, да, я тут уточнила, и правда, нужно свидетельство о браке... Ой... Почему сотрудник отделения отказалась принять заявление на выпуск новой дополнительной карты, Колл-центр ответа дать не смог. Если этот опус прочтут сотрудники банка, то я обещаю съездить в то отделение еще раз и узнать имя и фамилию той сотрудника. Но это отступление... На следующий день я приехал в то же отделение уже один, но с паспортом жены и свидетельством о браке, и тут я узнал... та-дааа!.. что оказывается, нужно еще и заявление, написанное рукой жены о том, что она просит изменить свои анкетные данные в базе данных банка. Как сказал Лайтман, "моя кровь кипела", но я сдержал порыв написать жалобы и прочие нехорошие слова и взял бланк заявления. Молодой человек заверил меня, что завтра, как только заявление будет принято, данные сразу же изменятся, и я смогу получить заветный листок с реквизитами (как вы помните, всё началось с того, что понадобились реквизиты для перечисления денег на имя моей жены, но на мой (я тогда еще думал, что наш) счет). На следующий день, 18.03.2011, я снова приехал в банк, уже, на всякий случай вместе с женой (вдруг потребуется, чтобы она станцевала или спела в доказательство того, что она с планеты Земля), и мы написали все возможные заявления на изменение данных, на перевыпуск карты и на прочие подобные действия. Я уже жду вожделенного листика, но тут вдруг сотрудник, принимавший заявления (уже другой, не вчерашний молодой человек) говорит: "Какой листик? Данные так быстро не меняются. Зайдите на недельке". Возмущение почти достигло предела, но, все же, не перешло его, и я получил надежду, что к 22.03.2011 данные будут изменены. 22.03.2011 я позвонил в Колл-центр банка, чтобы узнать, изменились ли данные моей жены в базе, и, о чудо!, я получил положительный ответ! Я тут же объяснил ситуацию про перечисление денег, уточнил, одинаковые ли реквизиты для нас с женой во всем, кроме ФИО получателя, получил на это утвердительный ответ, и на радостях тут же их запросил. Для жены! Еще потом звонил и спрашивал, какое указывать назначение платежа. В этот же день от того же Виктора Д. я получил электронное письмо, но... с моими данными. На всякий случай, я еще раз уточнил в Колл-центре, различаются ли чем-то реквизиты, кроме ФИО получателя, снова получил ответ, что не различаются, и со спокойной совестью отдал их жене, чтобы она отдала их в бухгалтерию, чтобы та перечислила деньги... А теперь - апофеоз! Сегодня, 24.03.2011, я узнаю, что банк-получатель, т.е., Юникредит, повторно запрашивает отправителя, т.е. организацию, ФИО получателя. В полном непонимании я звоню в Колл-центр (около 19.00 МСК) и тут выясняется, что, оказывается, владельцем счета являюсь я, и при перечислении денег на него получателем могу быть указан только я. Трубка выпадает у меня из рук на клавиатуру, и горькие слезы бессилия и неистовства льются ручьем, замыкая накоротко все, что можно замкнуть в электроприборах, встретившихся на пути ручья. Теперь, как обычно, вопросы по пунктам: 1. Риторический - как можно настолько безразлично относиться к качеству людских ресурсов, работающих в банке? Каждый из тех, с кем я разговаривал, за исключением оператора Колл-центра, ответившего на последний мой звонок, является примером вопиющей, потрясающей до последней клеточки, феерической некомпетентности. И в обязанности всех этих людей входит общение с клиентами. 2. Риторический - где их нашли? 3. Практический - я хочу, чтобы та девушка - сотрудник отделения на Новочеркасской, отказавшаяся принять заявление на выпуск новой дополнительной карты, была наказана максимально сурово. Какую информацию мне для этого необходимо предоставить? 4. Практический - почему являясь владельцем счета, я не могу открыть карту на любого человека, гражданина Российской Федерации, у которого есть документ, удостоверяющий его личность? 5. Практический - почему никто из сотрудников Банка, с кем я прямо или косвенно взаимодействовал в рамках этой истории, не уведомил меня о том, что перечисление денег на счет возможно, только если получателем указан его владелец; в частности, это касается г-на Д., который непонятно зачем выслал мне реквизиты счета с указанием ФИО моей жены, как получателя. 6. Практический - что необходимо сделать для того, чтобы была возможность зачисления денег на мой счет и при этом получателем была указана моя жена.
ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк
2011-04-01T11:06:00+04:00
Уважаемый Сергей! Согласно Условиям выпуска и использования международных банковских карт ЗАО ЮниКредит Банк, согласие с которыми Клиент выражает собственной подписью при оформлении банковской карты, Клиент обязан незамедлительно извещать Банк в письменной форме обо всех изменениях в своем статусе и статусе Держателя Дополнительной Карты (изменение гражданства, постоянного местонахождения, паспортных данных и пр.) и других данных и заявлений, которые он сообщил Банку при выпуске Карты/Дополнительной Карты. Так как владелец дополнительной карты, открытой ранее, и потенциальный держатель новой карты являлся одним лицом, сотрудник Дополнительного офиса Банка запросил документ, подтверждающий заключение брака. Отмечаем, что корректность информации, предоставляемой сотрудниками Информационного Центра Банка и Дополнительных офисов Банка, находится в зоне нашего пристального внимания, и мы постоянно проводим обучающую работу с сотрудниками, направленную на минимизацию возможности некорректного информирования Клиентов. Мы сожалеем о неудобствах, причиненных Вам сложившейся ситуацией, и рады, что она была успешно разрешена. Надеемся, что в дальнейшем от сотрудничества с Банком у Вас и Вашей супруги будут оставаться исключительно положительные впечатления, к чему мы готовы приложить все усилия. С уважением, ЗАО ЮниКредит Банк.
SGO
2011-03-26T02:42:00+03:00
Прежде всего, я хочу поблагодарить сотрудника Колл-центра, с которым я общался 24.03.2011 около 19.00. Это единственный человек из всех сотрудников банка, кто дал мне четкие и понятные ответы на мои вопросы о счете и зачислении средств, а также пообещал сделать все возможное для решения ситуации. После этого разговора, а может быть, после этого поста, который банк величественно назвал претензией, 25.03.2011 со мной связался сотрудник отделения "Заневское" и вновь четко и ясно ответил на мои вопросы о счете, дополнительной карте, о том, как наиболее правильно поступить для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность зачислять деньги на счет в описанной ситуации. В это же время с моей женой связался сотрудник из другого отделения (куда была направлена перевыпущенная дополнительная карта) и сообщил ей о том, что постарается урегулировать ситуацию. В итоге, к середине дня 25.03.2011 сумма была зачислена на мой счет. Что касается моих мыслей о закрытии дополнительной карты и открытии новой новую фамилию... Как я понял сотрудника банка, с которым общался, у банка имеется некоторая внутренняя инструкция, предписывающая действовать так, как это было описано в случае смены фамилии, однако клиенты не имеют возможности ознакомиться с ней, а сотрудники отделений не ссылаются на нее. Большинство сотрудников колл-центра, похоже, вообще не знает о ней. Я согласен, что должен был уведомить банк об изменении анкетных данных, однако я по-прежнему не вижу никаких алогичностей в том, что я мог бы уведомить банк о смене фамилии жены, закрыть ее старую дополнительную карту и открыть новую. В любом случае я благодарю сотрудников банка, которые оперативно разрешили мою ситуацию. Жаль только, что это стало возможно только после составления отзыва выше.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

61 место
2,17
средняя оценка
7%
решено проблем
78
отзыва
75
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о продуктах ЮниКредит Банка

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить от всего сердца сотрудников Кутузовского отделения банка Екатерину и Дмитрия . Очень благодарна им за внимание , чуткость и профессионализм в решении непростых... Читать полностью

07.04.2025

Предоставление платежек по поступлениям на мой лицевой счет

Оценка 5

Я обратился в отделение на новокузнецкой для получение платежных поручений по поступлениям на мой счет от определенного плательщика в 2016-2018 г.г. Так как срок давности большой... Читать полностью

30.05.2024

Такого уровня сервиса я не видел

Оценка 5

Понадобилось мне сделать подтвержденную биометрию для налоговой. Сделать это можно только в подтвержденных центрах сертификации. И вот я начал поиск. Альфа в принципе это не делает... Читать полностью

30.04.2024

Распоряжение банковскими продуктами умершего клиента банка (родственника)

Оценка 4

З-ва Оксана - лучший сотрудник! Хочу поблагодарить специалиста З-ву Оксану г. Волгоград за индивидуальный подход к клиентам. Приехали в Волгоград из-за того, что наше отделение в г... Читать полностью

08.02.2024

Отзыв о работе менеджера из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48

Оценка 5

Я хотел бы выразить своё восхищение и положительный отзыв о работе менеджера С-вой Татьяны из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48! Она выполнила свои обязанности с... Читать полностью

14.12.2023

Юникредит банк, отделение на Ленинском проспекте

Оценка 5

Хорошее отделение в котором работает очень профессиональный сотрудник Юлия Захарова. Всегда оперативно помогает по всем вопросам!  Очень четко консультирует и помогает со всеми... Читать полностью

08.12.2023

Отличное впечатление от банка!!!

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику офиса Анне Ганжа она подобрала мне отличную страховую программу для всей семьи, так же рассказала о предложении на дебетовую карту с кешбеком... Читать полностью

25.09.2023