Получи, клиент, штраф - за наш косяк!

03.10.2012 21:19
3147
16
Оценка
1
Отзыв проверен
Являясь клиентом Райффайзена и держателем их пластиковой кредитной карты, можно попасть в ситуацию, когда Банк из-за своих косяков и ошибок в своей системе дружелюбно накладывает штраф на своих клиентов. Схема до безобразия проста, и даже непонятно – как это другие банки до такой выгодной схемы не додумались… Рассказываю всем. Заявленный срок погашения задолженностей по кредитной карте в Райффазене - до 27 числа следующего месяца. Т.е. заплатить 27-го числа еще можно, а вот 28-го уже будет штраф. Вроде бы логично и прозрачно. Как бы не так! 27 августа 2012 года при помощи перевода через онлайн-клиент другого банка я сделал два платежа для погашения своей задолженности по карте, открытой в Райффайзене. Уже вечером, до окончания рабочего дня, пришло SMS-уведомление о пополнении баланса на сумму, заведомо превышающую кредитный лимит. То же самое отображалось и в R-CONNECT. Замечательно! - подумал я и расслабился. Как оказалось, зря. «По факту» (выражение сотрудников Райффайзена!) платеж зачислился позже, а мне радостно прилетел штраф за просроченный платеж. Плюс проценты, само собой. На мой вопрос сотрудникам банка о правомочности штрафа все они как один уверяли, что да, штраф правомочен. Клиент, дескать, сам должен понимать, что платеж моментально зачислиться не может, что надо заранее все делать... Прекрасно. А как в таком случае трактовать SMS-сообщение о погашении задолженности 27 августа? Почему R-CONNECT 27 же августа отобразил идиллический баланс по моей карте? И откуда, блин-компот, я должен знать, когда платеж переведется внутри вашей системы?! Задав эти вопросы сотрудникам Райффайзена по электронной почте (pr@raiffeisen.ru), я получил шедевральный ответ. Привожу полностью: «[I]По поводу Вашей ситуации: В соответствии с п.6.1.4. «Общих условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан ЗАО «Райффайзенбанк», которые являются неотъемлемой частью договора о предоставлении и обслуживании карты, списание (зачисление) средств со счета в результате использования карты или номера карты в платежной системе осуществляется на основании электронных данных, поступающих из платежной системы. Согласно п. 5.8. Общих условий при зачислении денежных переводов через сервис Visa Money Transfer Банк отражает денежные средства в доступном балансе по карте в режиме «реального времени», при этом срок включения денежных средств в доступный баланс по счету может отличаться от срока включения в доступный баланс по карте. Таким образом, баланс Вашей карты был пополнен на сумму перевода 27 августа 2012 г., а после поступления в Банк соответствующих электронных данных 28 и 29 августа средства были зачислены на Ваш счет. Так как в августе 2012 года минимальный платеж не был погашен до конца платежного периода (до 27 августа), 28 августа 2012 г. был начислен штраф за несвоевременную оплату минимального платежа[/I]» Интересно как… То есть, получается, что: 1. Сведениям, полученным из сервиса CONNECT от банка Райффайзен, доверять нельзя. Так как полученные там сведения противоречат реальной ситуации. И об этом сказано в договоре. 2. Сведениям из SMS/e-mail-сообщений от Райффайзен доверять точно так же нельзя. По причине из п.1. 3. Сведениям, полученным из голосового (IVR) обращения доверять нельзя. По причине из п.1. 4. Указанные в договоре сроки погашения задолженностей недействительны, и ответственность за расчет правильности даты перечисления денежных средств в системе Банка (внутри самого Банка!) полностью ложится на клиента. 5. Узнать реальную ситуацию о (не)зачислении денег на счет можно только от работника Банка (только в рабочий день) либо постфактум, например, получив штраф и начисленные проценты. Подведя итог, можно сказать, что банк Райффайзен, получив платеж в озвученный им срок, обрадовал меня по SMS, что все верно, показал вдогонку красивые циферки в «Коннекте», а сам втихаря нарисовал штраф за просрочку. Двойная выгода, ага. А теперь же делает вид, что он тут вовсе ни при чем, а клиент (ну, то есть, я) сам дурак, раз поверил какой-то там смске… На этом история о [S]райффайзинге[/S] клиентоориентированности не заканчивается. Из-за штрафа на кредитке снова образовалась непогашенная задолженность. И двадцать седьмого сентября… все догадались, что произошло? Правильно – новый штраф и – ну конечно! – пересчет процентов. Бинго! …А вчера я узнал, что из-за всех этих просрочек-штрафов моей кредитной истории в Райффайзене приехал пушной зверек… С остатками уважения, Ваш будущий бывший клиент.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2012-10-09T14:53:00+04:00
Уважаемый клиент! Как указано в процитированном Вами ответе Банка, при пополнении карты через сервис Visa Money Transfer баланс карты пополняется в режиме реального времени, то есть клиент имеет возможность провести операцию по карте сразу же, при этом на счет средства могут быть зачислены позже, что полностью соответствует Общим условиям обслуживания. Баланс карты в Raiffeisen CONNECT и системе автоматического информирования (IVR) отражается в режиме реального времени, поэтому после пополнения доступного остатка по карте таким способом информация о балансе карты в указанных системах меняется сразу же. Смс-уведомления в рамках услуги Raiffeisen MOBILE также направляются клиенту незамедлительно после пополнения баланса карты. Разрешите отметить, что данная ситуация обусловлена самой технологией проведения таких переводов через платежную систему, а не техническими ограничениями со стороны Банка, поэтому в данной ситуации Банк не может повлиять на сроки зачисления средств на счет. Также разрешите отметить, что на странице платежной системы (http://www.visa.com.ru/uv/vmt/ ) указано, что срок зачисления средств на счет получателя может составлять до 4 банковских дней. С уважением, Пелевин Никита Управление качества обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,69
средняя оценка
-
решено проблем
435
отзыва
410
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Райффайзен Банка

Лучший банк. Благодарность за понимание

Оценка 5

Я активный клиент Райффайзен банка. Пользуюсь кредитной картой, всегда вовремя погашаю задолженность. 11июня 2025 окончание льготного периода. Весь вечер занималась готовкой на... Читать полностью

17.06.2025

Начисление непонятных процентов

Оценка 4

Добрый день! Являюсь активным и добросовестным клиентом Раффайзенбанка. Имею потребительский кредит с 2020 года, ни одной просрочки за это время не имела, гасила задолженность... Читать полностью

27.03.2025

Хорошая работа чата поддержки

Оценка 5

12 марта 2025 года мне понадобилось перевести деньги с кредитной карты, но что-то в этот раз пошло не так. Мне не удалось совершить перевод меду своими счетами с кредитной на... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка обязательного платежа

Оценка 5

 Вчера, 06.02.2025г, был последний день внесения обязательного платежа по двум кредиткам, ..0684 и ..3185. Платежи 1500р.и 1950р. Но, к сожалению, вчера замотался и эти платежи... Читать полностью

07.02.2025

Райффайзен банк радует своей дальновидностью

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру... Читать полностью

09.01.2025

Банк пошел на встречу по кредитке, хотя сами виноваты, лучший банк по клиентоориентированности для меня

Оценка 5

Здравствуйте. К сожалению, так получилось, что по кредитной карте возникла просрочка минимального платежа в 2 дня, выбились из льготного периода просто по невнимательности... Читать полностью

07.12.2024

Идеальное разъяснение всех деталей: спасибо за качественный сервис

Оценка 5

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность специалисту Райффайзен банка Олегу за качественную, обстоятельную и профессиональную консультацию, которую он предоставил мне 19 ноября... Читать полностью

01.12.2024