В поисках куда бы пристроить немного заработанных средств - побродил по сайту www.banki.ru - без преувеличения - очень полезный и познавательный ресурс.
Был найден правильный депозит в банке СМП "Северный морской путь". Депозит был выбран "Финансовый множитель". http://www.smpbank.ru/ru/private/deposite/fm/ - это ссылка на сайт банка с условиями, которые они предлагают. Из условий вытекает следующее - что вклад [B]пополняемо/отзывной с минимальным остатком 1000 р. на счету[/B]. Меня это устраивало на все 100%, но, помня о том, что реклама рекламой, а договор есть договор - звоню в центральный офис банка и прошу соединить с главным юристом. Подняла трубку девушка, представилась Еленой, объясняю ей сразу, что мне нужен вклад, где был бы минимальный остаток, но при этом я бы имел возможность в любое время снимать/пополнять его без потери % ставки (10,0% годовых) - начинаю задавать вопросы (в кавычках идут ответы):
1. Вклад пополняемо/отзывной? - "ДА"
2. Минимальный остаток 1000 р.? - "ДА"
3. Все что свыше минимального остатка можно снимать/пополнять неограниченное число раз? - "ДА"
4. Начисление % идет на остаток каждого дня по ставке годовая/365? - "ДА"
5. Почему мне в вашем филиале сказали, что вклад должен пролежать мин. 30 дней?
В ответ долгое молчание (слышны консультации с кем-то по фону), дальше идет ответ: "Дело в том, что ДА, надо чтобы ваш вклад после открытия пролежал мин. 30 дней, а затем можно делать все, что хочешь, БЕЗ потери % ставки".
6. Спрашиваю ее еще раз - так ли все сказанное - особенно про последний вопрос, она меня заверяет что "именно так - и никак иначе".
«Ок, - говорю, - меня все это устраивает, куда подъехать открыть вклад?» Дает мне адрес ближайшего ко мне отделения: ДО "Красные Ворота", адрес: 107078, Москва, Б. Харитоньевский пер., 10/ 25, стр.1-2. «Ок, - говорю, - спасибо, еду, делаю».
Сказано – сделано, еду туда, но перед этим еще раз звоню уже в доп. офис этот и уточняю все эти моменты ЕЩЕ РАЗ - ВСЕ именно так как и ранее говорила мне главный юрист Елена.
Приезжаю на ДО "Красные Ворота", офис как офис - на втором этаже, ремонт средний - народу нету, иду к стойке. За стойкой молодая, красивая девушка. Спрашиваю у нее: "Кто у вас тут самый главный/умный?" - она говорит: "Ну я и есть". Отлично… спрашиваю у нее, можно ли болванку договора, т.к. болванки нет ни на сайте, ни в головном отделении.
Девушка выдает мне болванку, сажусь в кресло, начинаю читать, параллельно какая-то дама при мне же отрывает такой же "Финансовый множитель", особо не заморачиваясь подробностями. Пока суть там да дело, я успеваю прочитать договор подробно и - о ужас! - в договоре черным по белому написано [b]"Если ЛЮБАЯ часть вклада находится на счету менее 30-ти календарных дней, то % на эту ЧАСТЬ вклада начисляется по ставке 0,01% годовых - т.е. НОЛЬ"[/b]. :o
К этому времени дама как раз закончила оформление своего депозита и удалилась. Я к стойке, говорю: «Девушка, я с вами по телефону это обсуждал час назад?» - Она: "ДА". «Ну, - говорю я, - тогда, а как же этот пункт в договоре?» Девушка берет болванку договора и начинает читать - раза с 5-го до нее все-таки доходит - и она говорит: «Ну не знаю, надо уточнить». Садится – куда-то звонит - описывает проблему... проходить несколько минут, затем девушка говорит: "Ой да вы оказались правы - действительно начисление полной ставки, т.е. 10,0% годовых идет только, ЕСЛИ ВНЕСЕННАЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ЧАСТЬ ВКЛАДА ПРОЛЕЖАЛА НЕ МЕНЕЕ 30-ти дней." :wall:
Я упал в осадок, говорю: «Девушка, я у вас специально спрашивал и на головном офисе также про именно этот момент, и только что женщина у вас такой же депозит открыла, и тоже спрашивала, и вы ей сказали то же что и мне... Как это понимать?» Т.е. на сайте и устно идет замануха, а на деле лохотрон что-ли?» :o
Ничего не ответила девушка, только тихо потупила взор.
Подведу ИТОГ:
Вклад "Финансовый множитель и его негативы":
1. В этом вкладе нельзя снимать ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ДЕНЕГ пока ИМЕННО ЭТА ЧАСТЬ не пролежит минимум 30 дней, иначе НОЛЬ(ZERO) процентов на эту часть будет начислено.
2. Банк не дает полной и четкой информации по данному вкладу и его условиям до последнего - в расчете на неграмотного/невнимательного клиента.
3. Работники банка СОЗНАТЕЛЬНО вводят людей в заблуждение - в расчете на их доверчивость.
4. Даже при прямых вопросах лгут или уклоняются от ответа.
5. Не ценят ни свое время, ни тем более время потенциальных клиентов.
Результат - потерял полдня времени, настроение тоже потерялось походу.
Ставлю банку резко отрицательный отзыв, :evil: т.к. все можно простить, но только не откровенную ложь. Это как в плохом кино - где в договоре в конце мелким шрифтом пишут то, что никто не будет читать.