Вряд ли сообщу что-то новое... судя по отзывам, как на данном портале, так и вообще в интернете, подобное уже даже не тенденция, а давно закрепившаяся практика.
20.08.13 пополнил свой незадолго до этого зарегистрированный киви-кошелек с личного банковского счета, и сразу же заимел "ограничение на исходящие операции". Типовая для киви ситуация, как я узнал в дальнейшем.
СБ, скрывающаяся за fm@qiwi.ru, поразила своей некомпетентностью - в ответ на запрос о причинах блокировки получил шаблонную отписку, ссылающуюся на совершенно нерелевантные пункты оферты:
[QUOTE]Для снятия блокировки, руководствуясь пунктами 4.14, 5.11 Публичной оферты «Об использовании сервиса Visa QIWI Wallet» Вам необходимо направить по электронному адресу fm@qiwi.ru скан-копии следующих документов:
Договор с оператором сотовой связи (если номер является корпоративным, то необходимо предоставить справку по месту работы, удостоверяющую факт закрепления корпоративного номера за Вами);
Нотариально заверенная копия паспорта (страницы с первой по четвертую).[/QUOTE]
Смотрим оферту по адресу https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf
[QUOTE]
4.14. Услуги Оператора Сервиса по предоставлению Пользователю возможности Использования Сервиса, за исключением Информационного пакета, являются возмездным. Пользователь обязуется оплачивать услуги Оператора Сервиса по предоставлению Пользователю возможности Использования Сервиса в размере и порядке,установленных настоящей Офертой. Предоставление Оператором Сервиса Пользователю Информационного пакета осуществляется безвозмездно.
5.11. Заключением Договора на условиях настоящей Оферты Пользователь предоставляет Оператору Сервиса право на совершение голосовых вызовов, а также дает согласие на получение от Оператора Сервиса (или привлеченных им для указанной цели третьих лиц) SMS-сообщений на Абонентский номер, указанный Пользователем при регистрации Учетной записи Пользователя, в целях:
а) повышения уровня безопасности Использования Сервиса, в том числе при совершении Платежей в пользу Получателей платежей;
б) информирования Пользователей о новых продуктах, услугах и сервисах, предоставляемых Оператором Сервиса;
в) направления сообщений рекламного и информационного характера, в том числе о товарах и услугах, предоставляемых третьими лицами;
г) направления информационных запросов о подтверждении совершения запрошенных операций по Балансу Учетной записи Пользователя;
д) направления Пользователю дополнительной информации по поручению Получателя платежа, в пользу которого был совершен Платеж с Использованием Сервиса
[/QUOTE]
Казалось бы, и при чем тут возмездность услуг и право совершения голосовых вызовов/отправки смс-сообщений?
Право требования вышеупомянутых документов офертой все же регламентируется, равно как и право блокировки "кошелька" до их предоставления, посему запрошенные сканы были через несколько дней отправлены, а именно 26.08.13 примерно в 2 ночи. И с этого момента - полнейший игнор, а "кошелек" до сих пор заблокирован.
Оценка поставлена за:
1) некомпетентность СБ, выраженную в незнании собственной оферты и неспособности проверить документы за более чем достаточные для этого 10 банковских дней
2) хамство, выраженное в полном игнорировании последующих писем
Номер тикета 10191062.