Оценка
Отзыв проверен
Я уже более года являюсь клиентом ЗАО КБ «Ситибанк».
Первый раз я услышал об этом банке, когда получил письмо на staff от руководителя отдела персонала компании, в которой я работаю. Нас всех в принудительном порядке заставили получать заработную плату через Ситибанк. До этого мы получали заработную плату через Сбербанк. К нам приехали менеджеры корпоративного отдела и в течение нескольких недель (в компании более 1.000 человек) мы заполняли заявления на открытие счетов в Ситибанк.
Мне, как и многим другим моим коллегам, Ситибанк подарил кредитную карту.
При заполнении заявлений менеджеры вводили в заблуждение меня и моих коллег, утверждая, что для нас услуга Alerting Service бесплатно (в заявлении было указано обратное и я, на всякий случай, поставил галочку, что отказываюсь от этой услуги), кроме того всем пытались впарить страхование, от которого я отказался.
Кредитку мне выдали еще при заполнении заявления на дебетовую карту, т.е. и не спрашивая меня, нужна она мне или нет. Ну, думаю, и ладно, дареному коню в зубы не смотрят.
На выпуск дебетовой карты (я выбрал тогда Classic, т.к. тогда тариф еще был 100 руб. в месяц) у них ушло полтора месяца.
В ожидании выпуска дебетовой карты я начал использовать их кредитную карту для оплаты товаров и услуг через сеть Интернет, погашая долг через Cash-In банкоматы.
Первый раз я обрадовал тому, что стал клиентом этого банка, когда один из американских магазинов согласился принять к оплате карту ситибанка. До этого я пытался воспользоваться услугами данного магазина с помощью карт Альфа-банка и Райфайзенбанка. Карты этих банков были отторгнуты по причине того, что они выпущены на территории России. Тут я должен поставить огромный плюс Ситибанку.
Но радость продолжалась недолго. Я с помощью дебетовой карты расплатился в одном из супермаркетов. По началу с меня списали за данную покупку правильную сумму, но спустя НЕДЕЛЮ решили снять еще разок. Когда я обратился в магазин, меня уверили что второй операции не было. Ситибанк утверждал, что второе списание сделала система VISA и предложили подъехать и написать заявление на расследование транзакции. Приехал, написал, деньги вернули, но почти через месяц.
Через несколько месяцев после получения дебетовой карты с меня вдруг списали 50 рублей за Alerting Service. Напомню, что, как я писал в начале, я отказался от данной услуги еще при заполнении заявления. Когда я позвонил в CitiPhone и спросил в чем дело, оператор немало удивилась, т.к. она в системе не нашла даже намека на то, что эта услуга у меня должна быть включена. Деньги вернули через неделю. Здесь я ставлю банку БОЛЬШОЙ минус.
Следущим сюрпризом было уведомление Ситибанка об изменении тарифов на пакет услуг CitiOne. 250 рублей в месяц я посчитал просто ограблением и немедленно сдал Classic и написал заявление на замену пакета услуг на CitiAccount (VISA Electron). Electron делали около месяца и все это время я не мог получить наличными свою зарплату, т.к. при съеме денег в кассе берут процент, а карты на руках у меня не было. Тут я банку ставлю второй БОЛЬШОЙ минус.
Далее я случайно обнаружил на одном из форумов в сети алгоритм вычисления номеров карт Ситибанка по чекам где указаны последние 4 цифры нормера карты, который теоретически возможно использовать для несанкционированного доступа к счетам клиентов Ситибанка. Я поделился данной информацией с начальником отдела корпоративных продаж Владиславом Вербиным и попросил его прокомментировать данную информацию. Наша переписка продолжалась около недели и я так и не смог получить от него ответ, который убедил бы меня в невозможности таким образом получить доступ к счетам клиентов. После этого я перестал использовать дебетовую карту для оплаты товаров и услуг, чтобы не светить нигде номер дебетовой карты и использовал для этих целей только кредитную карту, предварительно перекидывая на нее часть денег с дебетовой карты (чтобы не платить проценты за кредит).
В процессе пользования кредитной картой мне еще несколько раз приходилось писать заявление на расследование двойных транзакций и только один раз в двойной транзакции был виноват магазин. В остальных случае виновником был Ситибанк. Тут я ставлю банку еще один БОЛЬШОЙ минус.
Второй раз я обрадовался тому, что я клиент Ситибанка, тогда, когда они ввели Grace Period. Это мне позволило не следить особо за наличием положительного баланса на кредитной карте, а только раз в месяц погашать задолженность через CitibankOnline. Тут я ставлю второй БОЛЬШОЙ плюс Ситибанку.
За два месяца до окончания срока действия кредитной карты я получил по почте новую. За своевременный перевыпуск и доставку карты ставлю банку третий ПЛЮС.
В конце мая этого года я получил по почте уведомление о том что с 1-го июля Ситибанк вводит комиссию за расследование транзакции по дебетовым картам. Это меня особо не огорчило, т.к. дебетовую карту я не использую для оплаты товаров и услуг, но Ситибанк очередной раз упал в моих глазах. Т.е. если с клиента банк списывает дважды скажем 10 рублей, то клиент должен заплатить банку 250 рублей за возврат 10-ти рублей. ИМХО это маразм. За это ему четвертый БОЛЬШОЙ минус.
Итого счет у нас получился 3:4, и он не в пользу ЗАО КБ «Ситибанк».
Итак подведем итоги:
У данного банка есть как достоинства, так и недостатки, и, к сожалению, недостатков больше. Тем, кто уже является клиентом данного банка, я бы посоветовал очень внимательно следить за состоянием своего счета и ни в коем случае не пользоваться дебетовыми картами для оплаты товаров и услуг. Также необходимо ВСЕГДА забирать с собой чеки из банкоматов для того, чтобы исключить возможность злоумышленникам получить доступ к Вашему счету. Кроме того необходимо как минимум раз в месяц заново изучать тарифы и условия банковского обслуживания, т.к. банк не всегда уведомляет своих клиентов об их изменении.
Тем, кто собирается стать клиентом ЗАО КБ «Ситибанк», я настоятельно советую прежде чем принять решение и стать «счастливым» клиентом этого банка досконально изучить все условия и тарифы на банковское обслуживание.
Что касается меня… Руководство нашей компании обещает нам поменять банк для получения заработной платы. Какой, пока не известно, но как только это произойдет, я закрою все свои счета в Ситибанке и оставлю только кредитную карту для подстраховки, т.к. по кредитным картам я более хорошего предложения чем у Ситибанка пока не нашел. Зарплату в Ситибанке я больше не храню и не снимаю деньги через банкоматы, а перевожу ее безналом каждый месяц на дебетовую карту Сбербанка.
Предложения компании
Благодарность менеджеру банка
user-153315112930
Я, не являясь клиентом Ситибанка, обратился в отделение на Павелецкой за помощью в вопросе о принудительном переводе принадлежащих мне акций от иностранного брокера к российскому...
5
Ситибанк