Карты, мошенники и антифродовая система Райффайзенбанка

25.08.2014 19:30
4267
10
Без оценки
В общем, неприятная история. Воскресенье 24.08.14. Получаю целый поток СМС, последнее из которых говорит: транзакция отклонена - недостаточно средств на карте. На всякий случай - кредитная карта Райффайзена, "полная" (в отпуск собираюсь), с солидным (для меня, по крайней мере) лимитом, чипованная, 3dSecur-ная, paypass-ная. Выясняется, что с 4 до 5 часов утра московского времени некто, используя данные моей карты, совершил попытки 7 раз оплатить покупки на китайской торговой площадке aliexpress.com. Никакой 3dS верификации при этом не проводилось. Райффайзен подтвердил британскому процессинговому центру две из 7 транзакций на суммы 13 тыс. руб с хвостиком и 3 тыс. руб с хвостиком - это были самые маленькие транзакции. Карту, естественно, блокирую, заявление о несогласии подаю. Более того, связываюсь с китайцами в чате и предупреждаю о фроде. Китайцы при этом утверждают, что верифицирован только платеж на 13 тыс, но он уже подтвержден продавцу, и товар ожидает отправки. Какое решение по моему заявлению и, главное, в какие сроки примет Райффайзен - посмотрим. Но мало мне этого. У меня в моей ситуации созрели три существенных вопроса к банку. И вот после ответов и принятого решения - я и поставлю оценку тому, как отработает банк. А сейчас позвольте мне задать три вопроса банку - они безусловно касаются и качества обслуживания, и услуг. 1. По антифродовой система. Даже дети знают, что 3ds используется для того, чтобы эмитент мог еще раз получить подтверждение от холдера, но по другому каналу связи, - да, платеж мой. Даже дети знают, что если ты попытаешься скормить карту Райффайзена pos-терминалу или банкомату в другой стране (т.е., транзакция пойдет через "неродной" процессинговый центр), то у тебя ничего не выйдет - до тех пор, пока эмитент не получит подтверждение от холдера, но по другому каналу связи - да, платеж мой. Пожалуйста, звони банк, верифицируйся по кодовому слову - тебе откроют возможность воспользоваться карточными средствами. Так объясните мне, пожалуйста, почему в ситуации, когда китайский продавец не использует 3ds, а процессинговый центр расположен в другой стране - Райффайзен щедро раздает подтверждения платежам? Ну ладно, не очень щедро, но раздает же! Почему? Кто давал ему такое право? 2. Никто не пробовал самостоятельно найти на сайте Райффайзенбанка заявление о несогласии с транзакцией? Друзья мои, это квест! А почему это не висит на видном месте в РайффайзенConnect - месте, куда клиент попадает уже проверифицировавшись? А почему для того, чтобы заполнить заявление, сейчас нужно: - распечатать pdf - заполнить от руки и подписать - отсканировать - направить скан по электронной почте по адресу, который не могут сходу назвать даже девочки из горячей линии (мне пришлось звонить дважды). Почему из Connect-а, проверифицировавшись, нельзя электронным образом заполнить форму? Это все для того, чтобы entrylevel повысить? Чтобы не каждый справился, что ли? 3. Карту я заблокировала, и что теперь происходит с моим счетом - я не знаю. Списаны деньги или зарезервированы? Сколько транзакций подтвердил банк - одну или две? Это теперь от меня скрыто за семью печатями. А почему, собственно? Диспут еще идет, почему я не знаю, что происходит с теми денежными средствами, вокруг которых продолжается диспут? В общем, у меня ощущение, что и антифрод не блестяще продуман, ну и вся печальная беготня вокруг неприятных событий (фрод - это неприятное событие) не лучшим образом организована. Но, кстати, не могу не отметить и плюсы. Девочки из горячей линии вели себя совершенно вменяемо (правда, с электронным адресом для отправки заявления на диспут запутались - боюсь, не их это вина). И сотрудник банка в понедельник с утра отзвонился, чтобы сообщить, что отправленное накануне вечером заявление получено, и номер ему присвоен вот такой-то.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2014-09-02T10:01:00+04:00
Уважаемый клиент! Ваше обращение, оставленное через отделение банка 24.08.2014 года, зарегистрировано под номером CLM000000192370, и в настоящее время Банк проводит проверку. По окончанию расследования с Вами обязательно свяжется представитель Банка. Мы искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанной ситуацией, и надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Антипова Александра Управление качества обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

43 место
1,76
средняя оценка
-
решено проблем
460
отзыва
435
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Райффайзен Банка

Лучший банк. Благодарность за понимание

Оценка 5

Я активный клиент Райффайзен банка. Пользуюсь кредитной картой, всегда вовремя погашаю задолженность. 11июня 2025 окончание льготного периода. Весь вечер занималась готовкой на... Читать полностью

17.06.2025

Начисление непонятных процентов

Оценка 4

Добрый день! Являюсь активным и добросовестным клиентом Раффайзенбанка. Имею потребительский кредит с 2020 года, ни одной просрочки за это время не имела, гасила задолженность... Читать полностью

27.03.2025

Хорошая работа чата поддержки

Оценка 5

12 марта 2025 года мне понадобилось перевести деньги с кредитной карты, но что-то в этот раз пошло не так. Мне не удалось совершить перевод меду своими счетами с кредитной на... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка обязательного платежа

Оценка 5

 Вчера, 06.02.2025г, был последний день внесения обязательного платежа по двум кредиткам, ..0684 и ..3185. Платежи 1500р.и 1950р. Но, к сожалению, вчера замотался и эти платежи... Читать полностью

07.02.2025

Райффайзен банк радует своей дальновидностью

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру... Читать полностью

09.01.2025

Банк пошел на встречу по кредитке, хотя сами виноваты, лучший банк по клиентоориентированности для меня

Оценка 5

Здравствуйте. К сожалению, так получилось, что по кредитной карте возникла просрочка минимального платежа в 2 дня, выбились из льготного периода просто по невнимательности... Читать полностью

07.12.2024

Идеальное разъяснение всех деталей: спасибо за качественный сервис

Оценка 5

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность специалисту Райффайзен банка Олегу за качественную, обстоятельную и профессиональную консультацию, которую он предоставил мне 19 ноября... Читать полностью

01.12.2024