ЮниКредит Банк
2014-12-22T18:23:00+03:00
Уважаемая Pandora75!
Благодарим Вас за сотрудничество с ЗАО ЮниКредит Банк.
В предыдущих отзывах Банком неоднократно предоставлялись разъяснения по затронутому Вами вопросу. Мы сожалеем по поводу сложившейся ситуации и, вместе с тем, вынуждены еще раз сообщить следующее: согласно Правилам международных платежных систем при оплате товаров в торговых точках, снятии денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных сначала сумма операции блокируется. Далее банк-эквайер (банк, обслуживающий торговую точку/банкомат/терминал пункта выдачи наличных) имеет право в течение 30 дней с момента проведения операции (предварительной блокировки средств на карте) присылать финансовое представление, на основе которого производится списание ранее заблокированной суммы, а заблокированная сумма может находиться на счете в течение данного периода, но быть недоступной для использования. В соответствии со сложившейся практикой при совершении расходных операций по картам ЗАО ЮниКредит Банк в банкоматах и пунктах выдачи наличных нашего Банка данный срок, как правило, значительно уменьшен.
Согласно "Условиям выпуска и использования международных банковских карт Visa/MasterСard" ЗАО ЮниКредит Банк (далее – «Условия»), с которыми Вы были ознакомлены при оформлении Вашей банковской карты, «Если операция с использованием Карты/Дополнительной Карты совершена в валюте, отличной от валюты Счета, конверсионная операция при расчетах по указанной Карте/Дополнительной Карте осуществляется следующим образом:
- при совершении операции в рублях, долларах США или евро – по курсу Банка на день отражения суммы операции по Карточному счету".
Таким образом, сумма операции блокируется по курсу, установленному для блокировки суммы операции на момент ее совершения, а списывается по курсу Банка на дату списания денежных средств с карточного счета, в связи с чем курс блокировки может отличаться от курса списания.
15.12.2014 г. по Вашей банковской карте был и совершены операции в долларах США. Поскольку данные операции были совершены в валюте, отличной от валюты карточного счета, суммы операций сначала были заблокированы на карте по курсу, установленному для блокировки на момент совершения операций. 16.12.2014 г. по факту обработки операций процессинговым центром заблокированные средства были списаны с карточного счета по курсу, установленному на дату списания средств.
Дополнительно хотим отметить, что SMS-уведомление об операциях по карте и банковский чек формируются в момент совершения операций, поэтому указанная в них информация о сумме операций актуальна на момент их совершения. В соответствии с Условиями документом, подтверждающим совершение операций, является банковская выписка по карточному счету, содержащая информацию о списании или зачислении денежных средств по произведенным операциям. Данную выписку можно получить в любом Дополнительном офисе Банка или сформировать самостоятельно, используя систему управления счетами частных лиц через Интернет «Enter.UniCredit».
Надеемся, что наши разъяснения помогли Вам разобраться в затронутом вопросе. Со своей стороны, рекомендуем Вам при совершении в настоящее время карточных операций в валюте, отличной от валюты счета, учитывать высокую динамику изменения валютного курса и не допускать образования по карте перерасхода (см. также новостную ленту на сайте Банка www.unicreditbank.ru).
С уважением,
ЗАО ЮниКредит Банк