Прочитал отзыв месяца "Тихо! идет..." и не смог удержаться от написания своей истории общения с МКБ.
При всем уважении к таланту автора отзыва к эпистолярному жанру, я на звание отзыв месяца не претендую, но полагаю, что и автор до Ильфа и Петрова не дотягивает, хотя сочинение занятное, особенно его гениальная находка с унитазом.
Возможно, будет не так весело, как у вышеуказанного автора, но везде есть не только негатив. Если дочитаете до конца, будет happy end.
Но впрочем отзыв не о нем, а о моем личном опыте работы с банком. Наше знакомство состоялось весной 2013 году, когда я насмотревшись довольно массовой рекламы данного банка и к этому времени набрав много мелких (до 300 тыс.руб) кредитов в других банках, решил объединить их в один, то есть воспользоваться рекламируемой в то время услугой рефинансирования.
Обратился я в отделение в районе м.Новослободское, которое сейчас по моему закрыто. Сотрудники действовали по инструкции банка, я объяснил ситуацию, написал заявление, приложил документы и стал ждать решения. Ждал дней 10 и ... получил отказ. Посоветовали обратится повторно через месяц. За это время, моя жена обратилась в то же отделение и с зарплатой работника детского сада рефинансировала кредит взятый в ВТБ 24 на 1,5 млн. руб., решение приняли за 3 дня.
Я имея стабильный доход (зарплата, пенсия по выслуге лет в армии), свой стабильный малый бизнес (прачечная самообслуживания), базу отдыха в Подмосковье (на ремонт которой и набрал кредитов) обратился в данное отделение снова и снова отказ. Сумма та же, что и у жены. Пока я ждал решения, рассказал о данной программе своим друзьям и трое из них, в разных отделениях, без проблем рефинансировались.
Я уже больше из спортивного интереса (что же так не везет) обратился в Розничный центр на Цветном бульваре. Принимал меня главный менеджер Светлана с Грузинской фамилией (извиняюсь фамилию не помню, которая уже не работает). Я рассказал ей свою печальную историю, показал документы, написал заявление, все как обычно и стал ждать решения.
Ждал недели две, созванивался, привозил доп. документы, Светлана как и все действовала по инструкции, говорила, что все документы в порядке, вот вот, решают, думают, ждем и т.д. и т.п., я как в бородатом анекдоте "унитаз приносил, ж... показывал, но туалетной бумаги мне так и не дали" (унитаз упомянул, может на отзыв месяца потянет ;) ) результат как нетрудно догадаться был тот же - отказ. Алгоритм принятия решений о выдачи кредитов в данном банке для меня остался загадкой.
Прошел год, я решил свои проблемы, погасил старые и взял новые кредиты, опять в начале сезона для базы. В одну реку два раза не войдешь, но МКБ манил, рекламой и выгодными условиями и я решил попробовать. Весной 2014 года я снова обратился в отделение на Цветном бульваре. Зная что в моем случае просто подать заявление не пройдет, я сразу обратился к главному менеджеру отделения. Видимо, в этот день мне сильно везло и очередь подошла не просто к главному менеджеру, который действует по инструкции, менеджеру, который в состоянии думать и отстаивать интересы не только банка, но и клиента, причем с пользой для обоих сторон. Этот главный менеджер - Салынкина Евгения Викторовна.
Я в очередной раз рассказал свою историю, упомянув как и в прошлый раз, что являюсь клиентом различных банков с 2008 года, брал много кредитов, которые закрывал в основном досрочно и за все время, нигде не было ни одной просрочки. Евгения Викторовна меня выслушала, сказала какие документы необходимы и что мой вопрос печален, но не безнадежен. Я привез документы, заполнил анкету, все по делу и без суеты. Ждал дней 10 и ... опять отказ.
Евгения Викторовна перезвонила мне и сообщила о решении банка, я уже сильно не удивился принятому решению, но удивился реакции Евгении Викторовны. Она сказала, что хотя и принято такое решение, она с ним не согласна и поставит перед руководством вопрос о его пересмотре. Я честно говоря не ожидал такого поворота, так как знал, что банки живут по инструкции и думать своей головой, даже главным менеджерам в них не принято или противопоказано. Но видимо исключения бывают везде и Евгения Викторовна проявив профессионализм и настойчивость, через несколько дней сообщила мне, что банк одобрил реструктуризацию.
Это еще не happy end.
Я как и всегда без опозданий погашал кредит, но в конце 2014 года произошло, то что произошло в стране и я снова обратился в МКБ с просьбой и теперь к СВОЕМУ менеджеру. Евгения Викторовна предложила отсрочку платежа на 3 месяца, что меня вполне устроило. Решение банк принял положительное.
Я начал свой отзыв с упоминания отзыва другого автора, который мягко говоря был не в восторге от работы МКБ. Кроме того, в его отзыве было предложение поощрить сотрудника, который решил его проблему тройным окладом за счет тех кто её решить не смог.
Мысль интересная, но в моем случае полагаю и банку и клиентам было бы полезней, если такие специалисты как Евгения Викторовна передавали свой опыт и контролировали работу тех кто путается в инструкциях и не думает головой.
Хорошо, что такой кадровый резерв есть внутри банка и если специалиста заметят и дадут идти по кадровой лестнице, есть вероятность, что клиентов банка не будут гонять как меня 2 года, а сразу увидят проблему и найдут пути её решения. Возможно негативных отзывов связанных с непрофессионализмом работников банка, в котором будет работать такой специалист, будет гораздо меньше а благодарных клиент, которые еще придут в СВОЙ банк к СВОЕМУ менеджеру гораздо больше.
Вот теперь happy end.
В преддверии Женского дня, хочется поздравить всех сотрудниц МКБ с праздником ВЕСНЫ, пожелать профессионализма, а СВОЕМУ менеджеру Евгении Викторовне карьерного роста. И всем СЧАСТЬЯ.
С уважением работник военной прокуратуры на пенсии,
подполковник юстиции в отставке,
ныне предприниматель.
Удовкин Владимир Александрович