В 2014 году я открыл годовой вклад в банке Уралсиб, в московском офисе Северный. Вклад у меня был пополняемый и я в течение 2014 года периодически его пополнял в том же отделении.
04/07/2015 срок вклада должен был закончиться. Я предварительно позвонил в банк и заказал нужную сумму на 04/07/2015.
04/07/2015 я пришел в офис Северный за деньгами, однако получил отказ, с объяснением что "моего паспорта нет в базе данных ФМС, что он, якобы, недействителен". Кассир мне объяснила, что это проблема базы ФМС, достаточно распространенная и мне нужно просто сходить в ФМС и написать заявление о внесении моего паспорта в эту базу. Я возражать не стал, т.к. это была суббота и во всем отделении было лишь 2 сотрудника. Решил в понедельник все сделать.
06/07/2015 я явился в УФМС на Краснопролетарской и заполнил заявление о внесении правок в базу. Мне выдали талон о принятии заявлении с номером, еще я сфотографировал само заявление. Вечером я решил посетить офис Северный снова, чтобы поговорить с управляющим о том, что мой паспорт дефакто подтвержден, т.к. заявление приняли. На случай альтернативного документа при мне со мной были действующий загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет.
В отделении банка Северный, несмотря на наличие 6 сотрудников на местах и 2 кассиров была огромная очередь. Я прождал чуть больше часа и попал в кассу. В кассе мне оформили одноразовую карту для проведения операции выдачи денег. Однако в самый последний момент, кассир опять сослался на недействительность паспорта. Я попросил позвать управляющего. Управляющей Р-ой С.В. было объяснено, что:
1. Я забираю деньги по паспорту, на который я этот вклад и открывал и периодически пополнял. Никаких изменений в нем не было - ни по имени, ни по адресу регистрации. Сам я тоже не изменился особо по фото. И подписи везде мои.
2. При мне был талон о принятии заявления о внесении данных моего паспорта в АИС ФМС и фотография заявления с моими паспортными данными. Однако Р-ва С.В. мне отказала, сказав, что "по базе паспорт недействителен".
Я попросил показать, что именно там недействительно, т.к. по сроку действия паспорт в порядке, никаких сторонних записей в нем нет и вид у него надлежащий. Р-ва отказалась показывать результаты "базы". На вопрос в чем проблема - в том что система банка не дает провести операцию (т.е. формальность), или сотрудники не могут меня идентифицировать, Р-ва ответила, что "она меня не знает, паспорт недействителен, идентифицировать меня не может". Я продемонстрировал ей свои загранпаспорт, водительское удостоверение и военный билет, которые вполне могут меня идентифицировать как открывателя вклада. Я попросил Р-ву показать мне руководящий документ, который ссылается на то, что мне могут отказать в выдаче моих же денег по решению некой "базы". Ведь АИС - так и называется, информационная система. Если есть подозрения в моих документах - делайте запрос в УФМС. Р-ва ничего не прокомментировала и покинула помещение кассы, вернулась спустя минут 10, сообщив что ничего сделать они не могут, но я могу написать жалобу. Я оставил жалобу с копиями всех моих документов. Жалобу приняла Т-ук Н. Вернувшись домой я еще продублировал жалобу на сайте банка.
На следующий день 07/07/2015, я решил съездить в свое УФМС, в котором я получал паспорт (благо оно не во Владивостоке), чтобы они мне дали подтверждающий документ о действительности паспорта. В итоге, в УФМС у меня повторно приняли заявление на внесение изменений в АИС ФМС и выдали информационное письмо с текстом "паспорт является действительным, в базе данных АИС УФМС России по г. Москве никаких сведений о его утрате либо других основаниях признать недействительным не имеется. Законность и обоснованность выдачи подтверждаю. Начальник УФМС Подпись». Когда я прибыл в отделение и подошел к Р-ой С.В. с вопросом достаточно ли ей будет этой бумаги для выдаче мне денег, г-жа Р-ва сказала, что нет. По ее словам, на письме «нет красной печати». Отмечу, что письмо выполнено по установленному образцу, никаких граф для печати и отметок М.П. там нет. Есть подпись начальника УФМС. По данному факту я повторно написал жалобу в офисе от 07/07/2015 с копиями письма УФМС. Жалобу принял Д-ев М. Вернувшись домой продублировал жалобу на сайте банка.
Действия г-жи Р-ой, управляющей отделения, расцениваю как крайне некомпетентные (грубо говоря - беспредел), создают совершенно негативный имидж банку. Ее общение строилось так, что это не проблема банка, проблема ФМС, моя проблема и т.д, абсолютное нежелание помочь клиенту в такой ситуации. Парадокс ситуации заключается в том, что я, имея доступ к интернет-банку могу перевести эту сумму на свой счет в другом банке, где я их обналичу без каких-либо "баз". Так и сделаю наверное, просто деньги нужны здесь и сейчас, а внесение в базу ФМС занимает до 5 раб.дней да еще и неизвестно когда она "обновится" в Уралсибе, т.к. сайт http://services.fms.gov.ru/ не работает.
Банк очень сильно огорчил. Не думал, что такое возможно, не кредит же пришел брать.
Так что проверяйте Ваши паспорта в разных "базах", прежде чем обратиться в Уралсиб и будьте готовы, что Ваши же деньги Вам просто так не отдадут.