Запсибкомбанк испортил мою кредитную историю

04.12.2015 00:42
4783
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Запсибкомбанк испортил мою кредитную историю. И да, формально он прав. Но формальный подход к делу и безразличие к клиенту - недопустимы для коммерческого банка! Меня зовут Рашид, являюсь давним клиентом ЗСКБ - более 13 лет. Всегда себя чувствовал ценным клиентом этого банка, получаю заработную плату на карту банка, в одно время был держателем платиновой карты (понравившийся мне персональный менеджер не ушел в декретный отпуск, а новый был очень нерасторопным) и все было хорошо, я был доволен этим банком до недавнего времени. Свое мнение о банке я в корне поменял, когда неожиданно для себя узнал, что у меня плохая кредитная история. А выяснилось это при оформлении рядового потребительского кредита, на довольно небольшую сумму в 120 000 рублей. Пытался взять кредит в одном из «мелких» коммерческих банков, работающих в сетях магазинов типа М.Видео, Техносила и т.д. И отказано мне было с особым цинизмом, как мне показалось. Молодая девушка (кредитный специалист) смотрела на меня, как на какого-то мошенника и разговаривала с долей презрения. Для понимания всей ситуации в целом: я работаю в сфере здравоохранения на двух работах, совокупный мой доход более 100 000 рублей/месяц, имел кредиты во многих банках, всегда досрочно их погашал, к выплате кредитов относился всегда серьезно, и всегда считал себя привлекательным для любого банка заемщиком. Запросил в МБКИ (межрегиональное бюро кредитных историй) свою кредитную историю и был просто поражен! Это было сродни удару в спину! До этого момента я предполагал все, что только можно (допускал, что какой-нибудь потребительский кредит, когда-либо просрочил), но только не то, что мой «родной» банк может отнести меня неблагонадежным заемщикам. На минутку, ЗСКБ – банк, которому я ежемесячно скрупулезно выплачиваю процентов на сумму около 40 000 рублей в месяц (ипотека + потребительский кредит). В итоге, мой «родной» банк внес в мою кредитную историю 22 факта просрочек, которые по своему характеру очень сомнительны. В комментариях я привожу таблицу, где очень наглядно видно, что вся эта история очень неоднозначна: кредитные отношения по одному из договоров у меня с 2011 г., я весь остаток 2011 г., весь 2012 г. и до октября 2013 г. исправно плачу по кредиту и не имею фактов просрочек. И вот, с конца 2013 года у меня начинаются проблемы. Я систематически начинаю пропускать платежи, как на незначительное количество времени, так и на 20 и даже 30 дней. При этом по выписке по счету в каждый момент просрочки имел необходимую для погашения обязательств сумму (подтверждается выпиской банка), имею под рукой все возможности для погашения (интернет банк, банкоматы банка). Причем есть очень странные моменты: 28.02.14 г. я оплачиваю просроченную задолженность по основному долгу и забываю оплатить наступивший 28.02.14 г. платеж по процентам (такие эпизоды не единичны) – да как такое может быть, при этом на счету имеются деньги! Кредитные обязательства по данному кредиту сохраняются по настоящий день, выписка из МБКИ от 30.11.2015 г. и получается, что с августа 2014 г. просрочки чудесным образом прекратились почти на 1,5 года! За все это время просрочек со мной никто по этому поводу не связывался из представителей банка, были штатные звонки из банка в последний день месяца, с вопросом поступит ли платеж, на что я давал утвердительный ответ. Вся эта история у меня в голове не вяжется и тем более не характерна для меня. Я допускаю, что по забывчивости мог пропустить 2-3 платежа за все время, но чтобы столько! И при таких загадочных обстоятельствах как - наличие средств на совершение платежей, оплата одного просроченного и в этот же день пропустить оплату другого наступившего – это просто какая-то череда недоразумений, в которых явно не читается умысла. Запсибкомбанку ни разу не приходилось меня искать и насильно понуждать к оплате кредитов, я не помню звонков о просрочках и т.д. При этом, что существенно важно, я беру в том же Запсибкомбанке 24.07.2012 г. еще один кредит и 13.12.2013 г. и досрочно погашаю его без нареканий от банка. Еще, в период с 2013-2014 г. у меня были кредиты в банке Ренессанс (потребительский кредит) и на памяти были мелкие кредиты, оформленные в торговых сетях на бытовую технику и прочую дребедень (оперативные кредиты) – и ни по одному из них я не допустил просрочек. Проанализировав полученную кредитную историю, я пришел в бешенство, я был уверен в своей правоте и в том, что это ошибка банка. Пошел разбираться в банк (головной офис на ул. 8 марта). Вместе со специалистом банка мы взяли выписку по счету на интересующие даты и к моему разочарованию самим собой, по дате проведенных операций – факты моей вины подтвердились. Состоялся диалог: [b]Кирилл(сотрудник банка): [/b]Ну вот, Вы видите, тут целиком Ваша вина… [b]Я: [/b]но, Вы же понимаете, что тут налицо все признаки того, что это не умышленные просрочки? [b]Кирилл: [/b]какая разница… вы считаете, что они не должны подлежать огласке? [b]Я: [/b]конечно нет! Конечно, нет, если они портят жизнь нормальным заемщикам. Вы, таким образом, меня ставите на один уровень со злостными неплательщиками и финансово не ответственными лицами! Вы таким меня считаете? [b]Кирилл: [/b]нет, в данный момент у нас к Вам финансовых претензий нет. [b]Я: [/b]ну а что тогда? Вы понимаете, что на 5 лет лишили возможность пользоваться кредитами?    [b]Кирилл: [/b]понимаю.Что Вы от нас хотите? Были просрочки, вот мы Вас и внесли. [b]Я: [/b]хочу, что бы Вы исправили ситуацию. Из-за Вашего формального подхода к делу пострадала моя кредитная история! Вы коммерческий банк! А подход к делу и клиентам как у кассы в колхозе! [b]Кирилл: [/b]ну зачем вы начинаете оскорблять нас? В нашем банке работают лучшие специалисты банковской сферы. [b]Я: [/b]я так не считаю. Думаю, что разговор зашел в тупик. Я обещаю, что если мой вопрос не решиться, то я в кратчайшие сроки прекращу свое обслуживание как зарплатный клиент и сделаю все, чтобы прекратить с вами все кредитные отношения и больше никогда не воспользуюсь услугами Вашего банка! Вас это хоть как то заботит вообще? [b]Кирилл: [/b]это Ваше право. [b]Я: [/b]вот так Вы ориентированы на клиента.   [b]P.S.:[/b]такого отношения я не ожидал! Записбкомбанк упал в моих глазах, особенно в лице данного сотрудника. Уверен, что даже Сбербанк намного прогрессивнее, более гибок и ориентирован на клиента. Все перечисленные меры обязательно в кратчайшие сроки предприму!