Заявление в Центробанк

03.02.2016 16:06
4415
2
Без оценки
Директору департамента банковского регулирования и надзора Центрального банка Российской Федерации 107016, г. Москва, ул.Неглинная, д. 12 Заявление о проверке правомерности действий кредитной организации Я обращаюсь в Центральный банк РФ в связи с тем, что мои права систематически нарушаются сотрудниками банка «ОТП БАНК». Между мной, и ЗАО «ОТП БАНК» 22.02.2015 г. был заключен Договор о предоставлении кредита № .......(далее – Кредитный договор). Месяц спустя в марте 2015 мне стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников некоей структуры «Восток Финанс» с требованиями выплатить денежные средства в счет погашения задолженности по другому Кредитному договору возможно и заключенному мной в 2007 году. Никаких документов в письменной форме мне предоставлено не было как со стороны ОТП банк так и со стороны «ВостокФинанс». При этом никаких расчетов или вразумительных ответов на вопросы о возникновении данного долга, суммы штрафных санкций, намного превышающих истинные размеры задолженности, представлено не было. Равно как и не было предоставлено информации о сумме основного долга. При этом отмечу, что срок исковой давности, согласно ГК. РФ составляет 3 (три) года. ЗАО«ОТПБАНК» не связывался со мной лично в период с 22.02.2015 до момента передачи права требования «Восток Финанс» 30.03.2015 никаких претензий по поводу просроченной задолженности ко мне не предъявлял, одобрил предоставление мне кредита, согласно договора № 2690597248 от 22.02.2015, несмотря на то, что на момент обращения в банк я возможно имел просроченную задолженность. О наличии таковой меня также не уведомили сотрудники банка при обращении по вопросу предоставления кредита. О передаче права требования состоявшейся 30.03.2015 мне стало известно только со слов специалистов КЦ ЗАО «ОТП БАНК», никаких документов мне не предоставлено. Я три раза обращался в ЗАО «ОТП БАНК», но на настоящий момент никаких ответов от банка ни в электронной ни в письменной форме мною не получено. ОТПбанк рекомендует по всем вопросам обращаться в «ВостокФинанс». С «ВостокФинанс» у меня нет никаких договорных отношений, никаких документов о праве требования они мне не предоставили. ОТПбанк также не предоставил мне никаких документов в письменной форме о передаче права требования (копии договора цессии, копии кредитного договора и расчета суммы долга). В случае, если ЗАО «ОТП БАНК» уступило право требования исполнения обязательства в пользу структуры «Восток Финанс», то меня, должны были письменно уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий. На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. ООО «Восток Финанс» не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования ООО «Восток Финанс». Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ: 1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. 2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования. Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. О наличии таковой лицензии у «Восток Финанс» мне также неизвестно, информация не предоставлена. Таким образом, переуступка ЗАО «ОТП БАНК» права требования в пользу «Восток Финанс» возможно была совершена вразрез с положениями законодательства, поскольку мне ничего неизвестно о наличии лицензии на право осуществления банковской деятельности. Кроме того, сотрудниками «Восток Финанс» и сотрудниками банка (в связи с якобы состоявшейся передачей права требования) недоказанный факт возможно имеющейся у меня просроченной задолженности был разглашен моему руководителю по работе, близким родственникам (так как им поступали звонки с требованием повлиять на выплату мной задолженности). На какое-то время звонки прекратились, но 04.12.2015 поступил звонок с номера 88005552838 от некоей структуры ООО «АктивБизнесКоллекшн» с угрозами приезда специалистов по взысканиям на место для решения вопроса в индивидуальном порядке. На телефонные звонки отвечать не считаю нужным. Я полагаю, что действия ЗАО «ОТП БАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности. Ст.26 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97067/?dst=100282]предписания[/url]об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149075/?frame=11#p960]законом[/url] меры по отношению к нарушителям. На основании изложенного, руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ПРОШУ: 1. Произвести проверку действий кредитной организации ЗАО«ОТП БАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте. 2. Проверить законность передачи права требования от ЗАО«ОТП БАНК» в некую структуру «Восток Финанс» и наличие соответствующих лицензий и законности деятельности данной структуры. 3. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях ЗАО «ОТП БАНК», приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям. 4. Проверить законность деятельности вышеуказанных структур «ВостокФинанс» и «АктивБизнесКоллекшн» и принять в отношении них, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для приведения их действий в соответствие с законодательством Р.Ф. 5. О результатах проведенной проверки прошу сообщить на предоставленный мной адрес для корреспонденции.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-02-12T12:02:08+03:00
Пока без оценки. Решение может быть пересмотрено после соответствующего решения Регулятора по Вашему вопросу.
ОТП Банк
ОТП Банк
2016-02-04T08:55:37+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо, за Ваш отзыв. Благодарю Вас за оказание содействия в повышение качества нашей работы. За последний год в адрес Банка от Вас поступило четыре обращения. Данные обращения были рассмотрены и на них был предоставлен ответ. 17.06.2006 между Вами и Банком был заключен договор потребительского кредита. Обязательства по указанному договору Вами выполнены в полном объеме. Наряду с предложением на получение потребительского кредита в заявлении, подписанном Вами, содержится предложение, на заключение договора о предоставлении и обслуживании банковской карты. Данная карта была предоставлен Вам и успешно активирована 20.07.2007. Согласно п.3.4 Порядка погашения кредитов и уплаты процентов по банковским картам АО «ОТП Банк», для полного погашения задолженности по кредитованию перед Банком Клиент должен: - в течение текущего платежного периода внести на банковский счет сумму денежных средств, равную сумме полной задолженности, указанной в выписке за последний расчетный период; - в течение следующего платежного периода внести на банковский счет сумму денежных средств, равную сумме начисленных процентов за пользованием кредитом за предыдущий платежный период. С Вашей стороны за весь период погашения допускались нарушения по оплате минимальных платежей, в связи с чем, согласно Тарифам, за пропуск платежей, производилось начисление штрафных санкций. В расчетном периоде с 20.09.2007 по 19.10.2007 Вы внесли платеж на сумму не достаточную для погашения задолженности по основному долгу карты. Банк информировал Вас о задолженности, направляя смс-сообщения на указанный при оформлении кредита контактный телефон. В дальнейшем, к сожалению, платежей от Вас не поступало. В связи с неполной оплатой кредита, на основании агентского договора, заключенного Банком с ООО «ВостокФинанс», а также согласно гл. 52 Гражданского Кодекса РФ, Банком 20.03.2015 права требования по Договору уступлены коллекторскому агентству ООО «ВостокФинанс». Агентский договор, договор цессии являются внутренними документами и не могут быть выданы Клиенту на руки. К первоначальному Вашему обращению была приложена счет-выписка с отражением движения денежных средств по Вашему счету. Для ее повторного получения Вы можете обратиться в Банк любым удобным Вам способом. Надеюсь, что мой ответ помог разъяснить ситуацию. С уважением Бердников Олег ОТП Банк

О банке

Народный рейтинг

39 место
1,85
средняя оценка
-
решено проблем
3 350
отзыва
3 297
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ОТП Банка

Комментарий

Оценка 5

  Добрый день. Хочу рассказать о консультации поддержки ЛТП Банка. Обратился к вам 10.07.2025 г.Сотрудник Кристина рассказала подробно об всех преимуществах ОТП Банка и условиях... Читать полностью

10.07.2025

Условия повышенного кэшбэк по карте

Оценка 4

Я являюсь клиентом ОТП банка уже около трех лет. У меня здесь вклады, пользуюсь кредитной и дебетовыми картами. По дебетовой карте за покупки в аптеках мне начисляется повышенный... Читать полностью

10.05.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Благодарность Ведущему финансовому менеджеру - Шишковой Юлии Игоревне!!!! Пожалуйста, заботьтесь о таких сотрудниках. Замечательно, что в таком небольшом отделение работают... Читать полностью

14.11.2023

Хочу отметить отличную работу сотрудника ОТП Банка

Оценка 5

Добрый день. Я посетил офис ОТП Банка 05 апреля 2023 года, вечером за час до закрытия. Из сотрудников была кассир и М-ва Э. А. У меня было много вопросов по лимитам карты ОТП... Читать полностью

26.05.2023