Мой отзыв будет длинный и я постараюсь изложить в нем всю суть от и до. В январе 2016 года по телевидению на одном из федеральных каналов я увидел рекламу программы «Кредитный Доктор», которую реализует ПАО «Совкомбанк» (далее по тексту - Банк). Реклама заинтересовала меня, и я обратился к сайту Банка, чтобы узнать подробности программы. На сайте Банка под программу «Кредитный Доктор» выделена отдельная страница -[url=https://sovcombank.ru/spec_suggestion/kreditnaja_istorija]https://sovcombank.ru/spec_suggestion/kreditnaja_istorija[/url],где я и изучил подробности программы. После ознакомления с условиями программы у меня остались некоторые вопросы, и я принял решение обратиться в отделение Банка для получения исчерпывающего ответа.
17.01.2016 года я обратился в офис Банка, расположенный по адресу С-Петербург, проспект Просвещения, 19. Представителем Банка выступила К-ич Е. А., которая и консультировала меня по условиям программы. К-ич донесла до меня, что программа «Кредитный Доктор» состоит из трех этапов. Первый этап - Банк предоставляет мне кредит в размере 4 999 рублей 00 коп. под 47,7% годовых на срок 3 месяца. В случае, если я добросовестно выплачиваю этот кредит, мы переходим ко второму этапу – гарантированные деньги в размере 10 тыс. руб. на кредитную карту. И затем третий этап – Денежный кредит «Экспресс плюс» на сумму от 30 до40 тыс. руб.
К-ич распечатала мне мою «кредитную» историю, в которой перечислены только суммы кредитов и не указано, в каком банке они оформлены. В кредитной истории, предоставленной К-ич, я увидел кредит на сумму 27 580 рублей 00 коп, который якобы был оформлен 29.12.2014 года. В это время я однозначно не оформлял никаких кредитов ни в одном из кредитных учреждений. Последний кредит был оформлен мною в феврале 2014 года. Я не знаю, является ли информация в кредитной истории, предоставленной К-ич, достоверной, но меня смущает, что в кредитной истории не содержится информация о банках-кредиторах и о бюро кредитных историй, которое предоставило эту информацию, поэтому у меня есть основания полагать, что сведения в кредитной истории, предоставленной К-ич, являются ложными. Мои опасения подтверждают многочисленные отзывы в сети Интернет о деятельности Совкомбанка.
К-ич заверила меня, что, пройдя программу «Кредитный Доктор», я смогу восстановить свою кредитную историю и в дальнейшем кредитоваться в Совкомбанке на выгодных условиях. Доводы К-ич показались мне весьма убедительными, и я дал свое согласие на заключение договора. Я предоставил К-ич необходимые документы – паспорт и второй документ - водительское удостоверение. К-ич заполнила с моих слов анкету и начала давать мне на подпись документы, в общей сложности более 30 листов. Не имея возможности оперативно вникнуть в суть подписываемых документов, я обратился к К-ич с просьбой разъяснить мне, что и зачем я подписываю. К-ич сообщила мне, что это документы, необходимые для начала действия в отношении меня программы «Кредитный Доктор». Я подписал все предложенные документы в полном объеме.
Отдельно отмечу, что наличные денежные средства в сумме оформленного на меня кредита (4999 рублей 00 коп.) на руки или на карту мне не выдавались. Я расценил это как «облачный» кредит, который я должен прилежно выплатить, чтобы улучшить свою кредитную историю. В рамках исполнения обязательств по заключенного между мною и ПАО «Совкомбанк» договору мною было сделано 3 платежа по 2 000 рублей 00 коп., в общей сумме 6 000 рублей 00 коп., что подтверждается платежными документами и выпиской по счету из интернет-банка. Все платежи вносились мною своевременно, в полном объеме и в соответствии с графиком платежей, выданным Банком при заключении договора. После внесения последнего платежа я обратился на горячую линию Банка с целью уточнить, какие действия я должен произвести для начала второго этапа программы «Кредитный Доктор». Сотрудник колл-центра ответила, что необходимо обратиться в отделение Банка для оформления заявки на кредит.
С этой целью 18.04.2016 года я обратился в отделение Банка по адресу С-Петербург, проспект Просвещения, 19. Сотрудник банка оформила заявку на кредит, и, подождав какое-то время, заявила, что пришел «отказ». Сотрудница Банка разыграла неподдельное удивление: «этого просто не может быть», «я вижу такое впервые», «кто Вам оформлял заявку на первый этап, я не вижу этой информации?», «очень странно» и тому подобное. Сотрудница Банка заверила меня, что если платежи по первому этапу были сделаны мною своевременно, то отказать во втором этапе Банк мне не может, ведь именно для этого и заключался договор и о причинах отказа она даже не может догадываться. Посоветовала вновь обратиться в колл-центр Банка. Я вновь обратился в колл-центр Банка, но и там мне не помогли - причин отказа они не знают, но предполагают, что мною были нарушены условия 1-го этапа. Я объяснил, что просрочек не допускал и добросовестно выполнил свои обязательства по кредитному договору, на что сотрудник банка сказал мне, что ничем помочь не может.
Я начал поиск решения в Интернете и пришло понимание, что проблема носит массовый характер - я обнаружил множество отзывов обманутых клиентов Совкомбанка, которые столкнулись с действиями Совкомбанка. Я вижу в действиях ПАО «Совкомбанк» признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Я считаю, что сотрудники Банка, в том числе К-ич, ввели меня в заблуждение путем злоупотребления доверием, с целью завладеть моими денежными средствами и в отношении меня совершено уголовное преступление. Свою часть договора я выполнил полностью и надлежащим образом, а Банк, в свою очередь, в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательств по заключенному между нами договору, что совершенно недопустимо. В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Я требую разобраться в ситуации и разрешить ее любым из следующих способов:
1. ПАО «Совкомбанк» обязан надлежащим образом исполнить свою часть условий договора, предоставив мне «деньги на карту» как начало второго этапа программы «Кредитный Доктор».
2. В связи с тем, что ПАО «Совкомбанк» ввел меня в заблуждение и не выполнил свою часть условий договора, я требую расторгнуть договор и вернуть уплаченные мною денежные средства в общей сумме 6000 рублей 00 копеек.