• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«В нашем бизнесе вообще нет такого понятия «клиент «с улицы»

Интервью
Дата публикации: 09.10.2014 00:00
19 461
3 Время прочтения: 8 минут
Источник
Banki.ru
Темы
Абсолют Банк
​

Заместитель председателя правления Абсолют Банка Наталья КАПИНОС рассказала порталу Банки.ру о влиянии психотипа клиентов сегмента private banking на их финансовое поведение, пороге входа в частный банк и каналах привлечения состоятельных клиентов.

– Существует ли у вас в направлении по работе с состоятельными клиентами «Абсолют Частный Банк» линейка продуктов? Ведь сегмент private banking, по сути, подразумевает индивидуальный подход к клиенту?

– Каждое бизнес-подразделение любого банка работает со своей продуктовой линейкой. Это касается и частного банкинга тоже. Если же в целом смотреть на линейку всех частных банков, представленных в России, то по большому счету у всех участников примерно одни и те же условия. Проанализируйте и увидите, что это действительно так. Все продукты для состоятельных клиентов условно делятся на три основных вида. Это классические банковские продукты, инвестиционные продукты и нефинансовые услуги. Туда входят налоговый и юридический консалтинг и, конечно, life-style, консьерж-услуги и все, что связано с обслуживанием семьи клиента.

Суть частного банковского обслуживания, конечно же, не сводится к продуктовой линейке. Вы правы, в основе – индивидуальный подход, поэтому «знаки отличия» в этом сегменте напрямую зависят от клиентской базы и бизнес-модели банка.

– Расскажите, какие вообще есть сегменты клиентов в private banking на рынке? На каких сосредоточены вы?

– В России в частном банковском обслуживании нет стандартных сегментов, в основе – индивидуальные особенности, они напрямую зависят от специфики клиентов, акционера, который стоит за банком, от бизнес-стратегии банка. Но в целом по рынку сегодня выделяются три основных сегмента. В первый входят «обычные» VIP-клиенты, у которых вложения в размере до 30 миллионов рублей. Во второй – так называемые клиенты HNWI (high net worth individuals, состоятельные частные лица. – Прим. ред.), чьи вложения варьируются от 30 миллионов до 100 миллионов рублей. И наверху, в третьем сегменте, ультра-HNWI – от 100 миллионов рублей. Мы работаем с клиентами, которые входят в три эти группы. Порог входа в «Абсолют Частный Банк» – 5 миллионов рублей, а средний счет составляет 20 миллионов рублей, что указывает на довольно высокий уровень клиентов.

Но к анализу своей клиентской базы необходимо подходить тщательно, независимо от высоты порога входа. Чтобы не догадываться и не предполагать, а знать точно, что именно нужно выбравшим твой банк.

– Раньше у вас порог входа был ниже 5 миллионов рублей. Его повышение как-то связано с ростом ключевой ставки? И вообще изменения ключевой ставки каким-либо образом влияют на ваш сегмент?

– Действительно, раньше порог входа в Абсолют Банке был от 1,5 миллиона рублей, но связи между порогом входа и ключевой ставкой ЦБ нет. Безусловно, мы учитываем ключевую ставку при расчете ставок по нашим вкладам, так как она является базовым параметром для линейки депозитов всех банков.

Что касается повышения порога входа, хотела бы напомнить: до 2014 года в Абсолют Банке в структуре розницы работало лишь небольшое подразделение по обслуживанию частных клиентов, и только в этом году появилось отдельное бизнес-подразделение «Абсолют Частный Банк». Мы открыли в марте полноценный премиальный офис, внедрили стандарты обслуживания, изменили и порог входа, что логично: «Абсолют Частный Банк» сфокусировался на профильных клиентах, предложил им соответствующий уровень обслуживания. Клиентам эти перемены понравились, и они остались.

– Клиенты «с улицы» к вам не приходят?

– В нашем бизнесе вообще нет такого понятия «клиент «с улицы». Никогда состоятельный клиент, у которого есть большие деньги, не придет просто потому, что шел, увидел вывеску и ему захотелось зайти посмотреть, а что за ней. Все приходят по рекомендации. Это основной канал привлечения в private banking.

– А как психотип клиентов связан с их финансовым поведением?

– Да, связь между психотипом и выбором финансовых предпочтений, конечно, есть. Это описано во многих книгах, поэтому в некоторых банках даже персональных консультантов подбирают строго под темперамент клиента, чтобы они лучше «слышали» друг друга. Но в нашем случае речь, скорее, идет о том, чтобы определить, к какой степени риска готов клиент. Поэтому при первой встрече клиентский менеджер старается задать как можно больше вопросов. Если к нам, допустим, приходит холерик, то, как правило, он как раз больше склонен к риску, чаще проявляет интерес к инвестиционным продуктам. Даже если у него прагматичный склад ума.

Если же клиент консервативный, предельно осторожный, прежде всего он заинтересован открыть классический депозит в надежном банке под хороший процент. И все. Часто на этом он ставит точку и никакие аргументы в пользу других предложений уже не воспринимает. Особенно осмотрительны новые клиенты, что вполне объяснимо: им необходимо сделать свои собственные выводы о тех, кто их обслуживает, с кем они взаимодействуют, посмотреть, изменится ли подход после того, как человек принесет в банк деньги.

– Как-то меняется отношение клиентов к сложным инвестиционным инструментам? К доверительному управлению?

– Если говорить о текущей ситуации, клиенты более осторожно подходят к этому процессу. Сейчас вообще период ожидания.

– Какова конкуренция в этом сегменте рынка? Насколько часто состоятельные клиенты переходят из одного банка в другой?

– Если честно, мне сложно четко выделить два-три банка-лидера, на кого стоит равняться сейчас. Повторюсь, что количество клиентов – не показатель в этом бизнесе. Как я уже говорила, единых стандартов здесь нет, у всех есть свои плюсы и минусы, поэтому VIP-клиенты нередко обслуживаются не в одном, а в нескольких банках, диверсифицируя риски и прекрасно ориентируясь в частностях, то есть понимая, что им могут предложить «здесь» и «там». Сейчас времена изменились, поэтому все смотрят в первую очередь не на обещания «шоколадных» условий, а на то, кто стоит за этим банком, – на акционеров. Надежность сейчас – самый востребованный «продукт», перекрывающий все остальные преимущества. Но важно, что у нас есть не только этот козырь в лице надежного акционера, который обеспечивает нам стабильность даже при внешних факторах риска.

У тех, кто обслуживается в «Абсолюте Частном Банке», есть возможность в любой момент получить информацию не только у персонального консультанта, но и от первого лица, что сейчас большая редкость. Кроме того, частное банковское обслуживание выделено у нас в отдельное бизнес-подразделение, и это подчеркивает его важность. Ну и к тому же Абсолют Банк отличают позитивный имидж и долгая история на рынке, для наших клиентов эти факторы играют не последнюю роль.

– А неблагоприятные прогнозы по ВВП России и санкции как-то влияют на поведение ваших клиентов?

– Безусловно, все они не в восторге от того, что происходит. Да, на поведение клиентов сейчас влияют санкции, под которые попали ряд банков. У VIP-клиентов есть непонимание, в какие инструменты вкладывать свои инвестиции, и мы готовы к тому, что клиенты чаще консультируются с нами. Делать резкие движения люди, обладающие большими капиталами, не хотят, взвешивают все за и против. Чаще всего поддаются панике те, кто действует без поддержки персонального консультанта. В «Абсолюте Частном Банке» таких меньше – мы находимся в постоянном контакте с нашими ключевыми клиентами.

– Почему потенциальные клиенты сегмента private banking выбирают для управления своим капиталом банк, а не частного финансового консультанта, который будет работать с их семьей? В чем преимущество банка перед частным финансовым консультантом?

– Клиент может обращаться за советами к своим знакомым, которых считает компетентными в финансовых вопросах. Но когда речь заходит об ответственности за финансовые рекомендации, такие частные разговоры отходят на второй план. Финансовые консультанты, отвечающие перед клиентом за его вложения, непременно должны быть привязаны к какому-то финансовому институту.

Ну возьмем лично меня. Вне банка я могла бы называть себя независимым финансовым консультантом и давать советы своим знакомым, тем более что они обращаются за такой помощью. Но если за мной ничего не стоит, мои рекомендации – только мое личное мнение, не подкрепленное и не гарантированное ничем. Да, можно ссылаться на опыт и знания, безусловно, однако независимый финансовый консультант – достаточно рискованный выбор в любом случае. Состоятельные люди это прекрасно понимают, особенно сейчас. Решения они принимают не на основе мнений «независимых» аналитиков, обычно это взвешенный подход на основе анализа нескольких источников.

– Можете сказать, насколько вообще направление private banking сейчас прибыльно как отдельный бизнес в банке? За счет чего формируется прибыль?

– Мифы о том, что private banking – красивый декоративный элемент, давно развеялись. В банковском бизнесе в последнее время живет и побеждает принцип рентабельности. Все, что не отвечает этому принципу, тут же отсекается. Но лучше всего на ваш вопрос отвечают цифры: депозитный портфель нашего подразделения на 1 октября составляет 23,2 миллиарда рублей, это 2/3 всех депозитов физических лиц. Средний срок депозита – 541 день. Иными словами, это длинные деньги, они могут служить долгосрочной основой фондирования, а в нынешних условиях этот нюанс приобретает особое значение, если учесть, что внешний рынок займов фактически закрыт для бизнеса.

Есть еще один знаковый момент, который о многом говорит акционерам: средний срок обслуживания VIP-клиентов в нашем банке – семь лет, с экономической точки зрения это более серьезный показатель, чем количество клиентов.

– В апреле 2014 года завершилась сделка по присоединению «КИТ Финанса» к Абсолют Банку. Каким было направление private banking в «КИТ Финансе», в каком состоянии оно перешло в Абсолют Банк?

– На момент моего прихода в «КИТ Финанс» отдельного сегмента private banking в банке не было: новый бренд «КИТ Финанс Премиум» появился в 2011 году. Под ним шла работа с двумя сегментами клиентов: с mass-afflient, где порог входа был от 100 тысяч до 3 миллионов рублей, и с VIP-клиентами – от 3 миллионов рублей. На момент объединения в 2014 году депозитный портфель КИТа составлял 9,8 миллиарда рублей, а совокупный портфель — 19,2 миллиарда. Нашей основной целью при объединении двух баз – «КИТ Финанса» и «Абсолюта», было сохранение портфеля. Эта задача была довольно сложной, но наша команда сработала так, что мы не только сохранили, но и прирастили клиентскую базу. В итоге наш портфель на 1 октября, как я уже говорила, составляет 23,2 миллиарда рублей.

– Каковы ваши перспективы развития?

– Изначально мы открыли премиальные офисы под брендом «Абсолют Частный Банк» в Москве и Санкт-Петербурге, где концентрация состоятельных клиентов, безусловно, выше, чем в других городах России. Но в скором времени такие же офисы, где менеджеры будут работать по единым стандартам, появятся и в других крупных городах присутствия Абсолют Банка. С 2015 года мы решили выходить и в другие регионы. У нас будет восемь новых точек по обслуживанию VIP-клиентов. Для этого есть серьезные основания: концентрация крупных клиентов в регионах довольно высока, и они тоже нуждаются в соответствующем подходе и сервисе.

Беседовала Юлия ТИТОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

FlinT77
12.10.2014 15:34
– Клиент может обращаться за советами к своим знакомым, которых считает компетентными в финансовых вопросах. Но когда речь заходит об ответственности за финансовые рекомендации, такие частные разговоры отходят на второй план. Финансовые консультанты, отвечающие перед клиентом за его вложения, непременно должны быть привязаны к какому-то финансовому институту

особенно порадовала эта часть про ответственность. интересно чем же менеджеры в банке, пусть и обслуживающие своих ВИП клиентов, отвечают перед ними? своим имуществом? обязательством вернуть все до копейки? здоровьем?
максимум, что руководство сделает с менеджером - это лишит премии или уволит в зависимости от того, как надо выглядеть перед коллективом и в глазах клиента.
отвечают они...

"Уолл-стрит - это единственное место, куда приезжают люди на "Роллс-Ройсах", чтобы получить совет у тех, кто приезжает туда на метро." (с)
0

ukv_ru
14.10.2014 22:23
интересно чем же менеджеры в банке, пусть и обслуживающие своих ВИП клиентов, отвечают перед ними? своим имуществом? обязательством вернуть все до копейки? здоровьем?
отвечают они...
"Уолл-стрит - это единственное место, куда приезжают люди на "Роллс-Ройсах", чтобы получить совет у тех, кто приезжает туда на метро." (с)
Радмир
Глобально - Вы правы.
Безотносительно Абсолюта (равно как и любой иной КО, да и не только КО, но и вообще, любых ЮЛ и физ.лиц))) и цены вопроса.)))
Но здесь же честно сказано, что случайные прохожие "с улицы" к ним не забредают.... Что, впрочем, естественно.... А так, внешняя инфо смотрится приятно, а если поступит предложение, то, традиционно, придется читать, считать, думать, взвешивать риски...
И, скорее всего, эта часть общения не будет публичной)))), это же сегмент private banking
депозитный портфель нашего подразделения на 1 октября составляет 23,2 миллиарда рублей, это 2/3 всех депозитов физических лиц. Средний срок депозита – 541 день.
и
средний срок обслуживания VIP-клиентов в нашем банке – семь лет,
По нашим беспокойным временам, это, безусловно, позитив, который заслуживает внимания и всяческого одобрения.
0

slava739
19.06.2015 12:22
Не очень понятно, как можно в банках размера Абсолют делать депозиты более страховой суммы АСВ?

Основной анализ тогда, который должны делать ВИП клиенты - это анализ состояния самого Абсолюта, и уже потом анализ возможных инвестиций. Иначе, берешь на себя риск потерять 100%
0

Обучение

«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
3194
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
5276
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
9425
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
4697
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
15456
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
11013
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
6279
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
6189
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
6226
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
4776

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью «В нашем бизнесе вообще нет такого понятия «клиент «с улицы»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+