• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Оплата зарубежных сервисов
Все статьи

«В текущих экономических реалиях именно состоятельный клиент — самый «устойчивый»

Интервью
Дата публикации: 12.07.2016 00:00
13 924
5 Время прочтения: 6 минут
Автор
Анна Дубровская, обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Анна Дубровская обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Источник
Banki.ru
Темы
Альфа-Банк
​

С директором по развитию состоятельного сегмента Альфа-Банка Дарьей БЕЛОУСОВОЙ обозреватель Банки.ру поговорила о том, в чем конкретно состоит различие между состоятельным клиентом и клиентом private banking, на чем базируется «устойчивость» состоятельных клиентов и как они реагируют на чистку от Центробанка.

— Кого вы относите к состоятельным клиентам?

— С точки зрения портрета состоятельного клиента — это владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры компаний, люди, занимающие высокие экспертные позиции. Как правило, состоятельный человек — это семьянин в возрасте от 35 лет. Это мужчины и женщины с активной жизненной позицией, они зарабатывают деньги, ведут светский образ жизни. Банк для таких клиентов — советник и помощник, который должен появляться в их жизни не чаще, чем это нужно, быть удобным и желательно максимально дистанционным: состоятельные люди ценят свое время. По цифрам не ставим жестких рамок, все очень индивидуально. Кто-то откроет счет и положит на депозит миллион рублей, и мы предложим ему набор привилегий состоятельного клиента без каких-либо расходов для него. А кто-то предпочтет заплатить за повышенный сервис, потому что это подходит его стилю жизни.

— В чем разница между вашими состоятельными клиентами и клиентами private banking («А-клуб»)?

— Это разные клиенты. В private banking у клиентов доходы выше, они управляют значительно большими капиталами, как правило, несколькими прибыльными активами. Это может быть собственный бизнес, капиталы второго и даже третьего поколения. Специалисты private-банка помогают управлять капиталом, структурировать финансовые активы и выработать инвестиционную стратегию для клиента. В private banking все решения создаются специально под одного определенного клиента с учетом его требований. В состоятельном сегменте мы чаще опираемся на комплексные решения: таких клиентов больше, мы хорошо знаем их потребности, и одновременно с каждым работает персональный менеджер. То есть здесь присутствует полностью индивидуальный подход и сервис.

— Какие тренды сейчас заметны на рынке банковского сервиса для состоятельных клиентов?

— Мы видим, что рынок состоятельных клиентов сжимается. По оценке экспертов, он сжался на 2% за последний год. Что интересно, в текущих экономических реалиях именно состоятельный клиент — самый «устойчивый». В высоких сегментах клиенты хорошо разбираются в финансах, имеют накопления, хороший уровень дохода, умеют грамотно распоряжаться своими средствами.

— Состоятельные клиенты наиболее «устойчивы» в том числе потому, что имеют значительные накопления в валюте?

— Не сказала бы, что это основная причина. Во-первых, у данного сегмента больший запас прочности. Кроме того, у состоятельных клиентов традиционно имеется целый портфель активов. Он включает в себя не только сбережения в валюте, но и недвижимость, собственный бизнес.

— В каком случае клиент отказывается стать премиальным?

— Это редкие случаи, но они есть. Подобное решение клиента может быть связано с его личной оценкой собственного уровня благополучия.

— Сколько раз в год состоятельный клиент в среднем вынужден посещать офис банка?

— В среднем два-три раза в квартал. Когда нужно разместить или снять наличные, посоветоваться относительно инвестирования свободных средств и так далее. Были случаи, что клиенты забегают к нам в офис, чтобы… зарядить телефон или попить кофе. Они знают, что им будут рады, и им нравится общаться со своим менеджером.

— Во всех ли офисах банка оборудованы зоны для обслуживания состоятельных клиентов?

— Премиальные зоны обслуживания, или VIP-модули, существуют почти во всех наших отделениях. Филиальная сеть Альфа-Банка составляет 344 отделения.

— Какой средний срок жизни состоятельного клиента в вашем банке?

— Как правило от пяти лет и более. Некоторые наши состоятельные клиенты обслуживаются у нас со времени становления банка.

— Известно, что состоятельный клиент имеет в своем багаже два-три банка для обслуживания. На текущий момент наблюдается такой же тренд, или произошла большая диверсификация состоятельных клиентов по различным банкам?

— Действительно, состоятельные люди зачастую являются одновременно клиентами двух-трех банков. При этом основной расчетный, или «карточный» банк, как правило, один. Несколько других банков они выбирают, например, для второго депозита или еще какого-то интересного им отдельного продукта. Такие флагманские продукты есть у каждого банка. Например, нас выбирают состоятельные люди, впервые обратившиеся в банк, за карточные продукты: ускоренное накопление миль для авиаперелетов, привилегии для держателей карт по VIP-залам и бесплатным трансферам.

— Известно, что вкладчики из массового сегмента «уплыли» из мелких банков в более крупные в связи с расчисткой банковского сектора регулятором. Состоятельные клиенты поступают так же?

— В последнее время выбор частных клиентов все чаще падает на государственные банки и крупные частные. Мы видим, что в том числе состоятельные клиенты перекладывают деньги в стабильные банки, предпочитают не рисковать своими сбережениями.

— Какова доля состоятельных клиентов в пассивах Альфа-Банка?

— В нашем портфеле вкладов частных лиц доля состоятельных клиентов — 44%, и эта доля растет. (На 1 июня 2016 года объем портфеля вкладов физлиц в Альфа-Банке равнялся 606,7 млрд рублей. — Прим. ред.)

— Можно ли сказать, что рублевые вклады становятся все более популярны у состоятельных клиентов?

— Доля рублевых вкладов заметно растет, ставки по ним лучше. Сегодня доля рублевых вкладов в портфеле по данному сегменту выше, чем в иностранной валюте.

— По-вашему, как будет развиваться рынок состоятельных клиентов?

— Я бы выделила следующие вещи.

В явном виде не только у нас, но и в целом на российском рынке банки фокусируются на развитии сегмента состоятельных клиентов. Этот тренд прослеживается у большинства крупных игроков. Банки открывают или улучшают специализированные «состоятельные» офисы, модифицируют предложения услуг для клиентов этого сегмента.

Прослеживается тенденция, когда в период кризиса состоятельные клиенты стали больше доверять свои средства консервативным инструментам. Если раньше они готовы были в большей степени инвестировать в какие-то более агрессивные стратегии, то изменения на рынке привели к тому, что даже состоятельные клиенты стали чаще выбирать вклады и накопительные счета.

Если говорить о совсем свежих тенденциях, мы понимаем, что тренд ухода во вклады может поменяться, ведь ставки по всем их видам не очень высоки (у состоятельных клиентов — сейчас порядка 9% годовых в рублях). Думаю, что в ближайшее время состоятельные клиенты снова обратят свое внимание на инвестиционные инструменты.

— То есть состоятельные клиенты сейчас не пользуются рискованными инструментами?

— Да, они отдают предпочтение консервативным, ликвидным инструментам. Сократился горизонт инвестиционных решений — сейчас клиенты выбирают решения с горизонтом порядка одного года. Раньше они готовы были инвестировать денежные средства до трех-пяти лет. Можно сказать, что и у состоятельных, и у массовых клиентов идет тренд на сохранение, а не на приумножение капитала.

— Разные вкладчики, в частности внереестровые, предпочли сейчас забрать вклады из абсолютно всех банков своего присутствия и положить деньги под подушку. Заметен ли уход состоятельных клиентов из банков в силу сложившейся экономической ситуации? Нет ли у некоторых из них определенной паники, ведь они рискуют гораздо большими объемами свободных денежных средств?

— Практика показывает, что уровень финансовой грамотности у состоятельных клиентов высокий. Отсюда диверсификация средств по нескольким банкам и альтернативные вкладам направления инвестиций, например в недвижимость. Под подушку свои средства состоятельные клиенты точно не прячут.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Vlad_sh
12.07.2016 15:22
Уважаемая Дарья, не находите ли Вы
- опубликованная на сайте Вашего банка методика определения состоятельности клиента (по одной из выбранных валют) является странной, поскольку даже АСВ определяет выплаты по совокупности;
- довольно тяжело определить европейские банки-партнеры Вашего банка (для привелигированного пользования);
- пора начать учитывать "уровень финансовой грамотности состоятельных клиентов" и существующие на рынке предложения конкурентов
0

chernyshovalexander_chernyshov
12.07.2016 17:28
Дарья улыбается фальшивой улыбкой.
2

kutirzhin
12.07.2016 18:53
гастер (chernyshovalexander_chernyshov) пишет:
Дарья улыбается фальшивой улыбкой.

За это ей платят большие деньги.
3

Nikodimus
13.07.2016 04:00
Кто поумнее - отказывается от премиального обслуживания. Т.к. это капкан. Цели клиентов и банка прямо противоположные. В настоящих условиях цели владельцев банка как можно больше средств вывести зарубеж. Благо, это не сложно. Цели таких как Дарья - не допустить оттока средств из банка.
А финансовая грамотность в РФ достаточно низкая, что позволяет без особых проблем манипулировать клиентом. Как пример высокого уровня финансовой грамотности в статье приводится открытие счетов в нескольких банках.
0

Amvrosi
13.07.2016 12:17
Состоятельный - это миллионы рублей или долларов? )
0

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
16870
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
14943
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
15260
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
132993
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
15246
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
12546
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
9283
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
16096
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
19626
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
8775

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью «В текущих экономических реалиях именно состоятельный клиент — самый «устойчивый»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+